Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Расскажем ёжику о зиме»

Елена Поваляева
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Расскажем ёжику о зиме»

Подготовила: воспитатель Поваляева Е. Е.

Цель: продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом; учить целенаправленному рассматриванию картины и её описанию; учить подбирать определения к словам; обобщить знания о зиме, о зимних забавах, развлечениях; развивать словарный запас детей, внимательность, сообразительность; воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по речевому развитию „Расскажем ёжику о зиме“» размещена в разделах

Материал и оборудование: игрушка – ёжик, картинка с изображением снегиря, картинка с изображением зимних развлечений, магнитная доска.

Ход ОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, он не совсем обычный, чтобы узнать, надо вспомнить сказку «Пых». Кот там сидел на грядке и пыхтел?

Дети: На грядке сидел ёжик.

Воспитатель: Совершенно верно, это ёжик.

(Воспитатель показывает игрушечного ёжика).

Он никогда не видел снега, не знает, какая погода бывает зимой и вообще не знает, что такое зима. Как вы думаете, почему ёжик не знает ничего о зиме?

Дети: Потому что ежик зимой спит.

Воспитатель: Правильно, ёжик зимой спит. А какое животное, так же как и ёжик спит зимой?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как называется дом медведя?

Дети: Дом медведя называется берлога.

Воспитатель: Так мы расскажем ёжику о зиме?

Дети: Да, расскажем!

Воспитатель: После какого времени года к нам приходит зима?

Дети: После осени приходит зима.

Воспитатель: Как мы узнаем о приходе зимы?

Дети: На улице становится холодно, люди надевают тёплую одежду, озёра и реки покрываются льдом, выпадает снег…

Воспитатель: Правильно, ребята, по всем этим признакам мы узнаем о приходе зимы.

Послушайте внимательно загадку:

С неба падает зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки

Белые…

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано «легкие пушинки». А какие ещё снежинки?

Дети: Красивые, сказочные, холодные, нежные, колючие, белые, резные, узорчатые.

Воспитатель: Ребята, а когда на земле лежит много – много снежинок, то как это называется?

Дети: Снег, сугроб.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета снег?

Дети: Снег белого цвета.

Воспитатель: А ещё, какой он?

Дети: Холодный, пушистый, серебристый.

Воспитатель: Ребята, а когда мы идем по снегу, что с ним происходит?

Дети: Хрустит, скрипит, поет песенку.

Воспитатель: А какая погода бывает зимой?

Дети: Холодная, снежная, вьюжная, морозная.

Ё ж: А если на улице холодно, все покрыто снегом, то вы, ребята, сидите дома?

Дети: Катаемся с горки на санках, на ледянках, на лыжах, на льду можно кататься на коньках, играть в хоккей.

Воспитатель: Ребята, а как можно называть всё это одним словом?

Дети: Зимние забавы или развлечения.

Ё ж: А что это на дереве на яблоко похоже?

Физкультминутка

Весь засыпан снегом

Яблоневый сад,

А на каждой ветке

Яблоки висят.

Круглые, круглые,

Румяные – смотри!

Это же не яблоки!

Это – снегири.

Ё ж: никогда не видел такой птицы!

Воспитатель: Почему ёжик никогда не видел снегиря?

Дети: Потому что, снегирь прилетает зимой.

Воспитатель: Правильно, снегирь прилетает зимой. А почему снегиря сравнивают с яблоком?

Дети: Потому что у него грудка красная.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим картинку, попробуем описать её, составить по ней рассказ.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку и составляют описательный рассказ по картине «Зимние забавы»)

Воспитатель: Ребята, так какая зима? Какими словами можно описать зиму?

Дети: Снежная, морозная, сказочная, красивая, удивительная, сверкающая, вьюжная.

Ё ж: Ой, ребята, спасибо, мне так понравилось у вас, я так много интересного узнал о зиме, но мне пора возвращаться домой, в лес, пока мама не проснулась, а то она будет волноваться. А летом я обязательно расскажу своим друзьям о зиме.

Дети: До свидания! Приходи к нам ещё

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект НОД по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем и споём» для детей 3–4 летКонспект НОД по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем и споём» для детей 3–4 лет Хохлова Татьяна Евгеньевна Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Расскажем ёжику о зиме»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 01:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД