Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ сказки «Теремок» с детьми второй младшей группы

Людмила Буйко
Конспект ООД по развитию речи «Пересказ сказки «Теремок» с детьми второй младшей группы

Программные задачи:

1. Образовательные:

• формировать умение пересказывать сказку, опираясь на мнемосхемы;

• правильно подбирать глаголы, обозначающие действие, согласовывать их с существительными в роде;

• ввести в активный словарь имена прилагательные, характеризующие главных героев сказки;

• учить регулировать высоту голоса.

2. Развивающие :

развивать умение преобразовывать абстрактные символы в образы;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Пересказ сказки „Теремок“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

развивать память, мышление, внимание, речь.

3. Воспитательные:

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

• воспитывать дружелюбие по отношению друг к другу.

Оборудование:

игрушка Лиса, мнемосхемы к сказке «Теремок», фотография мышки в норке.

Предварительная работа:

• чтение русской народной сказки «Теремок»;

• рассматривание иллюстраций русских художников к сказке;

• просмотр мультфильма «Теремок».

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап.

- Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости - Лисичка!

Лиса: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лиса Патрикеевна. Я пришла к вам за помощью. Мне сказали, что вы знаете много сказок. Это правда?

Мои лисята попросили меня рассказать им сказку, а я ее забыла. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить.

- Ну что поможем лисичке?

Дети смотрят и заинтересовываются

Ответ детей:

-да.

2. Совместная деятельность взрослого и детей.

- Лиса Патрикеевна, а какую же ты сказку хочешь рассказать своим деткам?

Лиса: А вот я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за сказка :

В этой маленькой избушке

Весело живут зверушки,

Лишь медведь залезть не смог

В это домик….

Лиса: Молодцы, ребята! Отгадали! А чтобы вам было

легче вспоминать и рассказывать, я принесла вам картинки из этой сказки, только они все у меня перемешались.

- Ребята, давайте поможем лисичке и разложим картинки в нужном порядке.

Д/и «Разложи по порядку» : воспитатель развешивает мнемосхемы на доске в хаотичном порядке.

- Давайте вспомним, с чего начинается сказка «Теремок»? А какая картинка будет первой? Что на ней изображено?

- Из чего сделан теремок? Значит он какой?

- А кто же первым поселился в теремке? А помните, у каждого героя в сказке есть прозвище : мышка-?Почему мышку называют норушкой?

(Воспитатель показывает картинку мышки в норке) А как выглядит мышка (маленькая, серая или белая с хвостиком)

- Кто же поселился в теремке после мышки?

Лиса:Точно! Потом лягушка прибежала!

- Ребята, разве лягушка может бегать? Как надо правильно сказать? А какое прозвище у лягушки? Почему? Давайте превратимся в лягушку и громко поквакаем.

А теперь превратимся в маленьких лягушат и поквакаем тихо.

- Вспомнить, кто был следующим, нам поможет загадка:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Лиса: Правильно! Заяц приполз!

- Ну разве заяц может ползать? Какое прозвище у зайчика? Почему?

Покажите, как скачет зайчик

- Кто же был следующим? Какое прозвище у волка было? Как волк зубами щелкает?

- Молодцы! А после волка кто пришел? А какое прозвище было у лисы? Почему? Посмотрите, какая лисичка?

- Кто же последним пришел в теремок? Какой медведь в сказке? Покажите, как ходит медведь?

Что же сделал медведь с теремком? Почему он разломал его?

Лиса: Ребята, а мы забыли еще одного героя. Кто это? (показывает ежа)

После кого он пришел в теремок (ответы детей)

-Правильно, ребята! Лисичка, это ты что-то напутала, такого героя в сказке «Теремок» не было. Ну вот мы всех героев и вспомнили, а теперь я предлагаю вам помочь зверушкам и построить новый теремок.

Физкультминутка

В чистом поле теремок. Он не низок не высок.

Звери разные там жили. Там и мышка, там лягушка,

зайка с лисонькой подружкой

Серый волк, зубами щелк

В дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок мишка косолапый

, раздавил он теремок своей огромной лапой.

Звери очень испугались

Поскорее разбежались.

А потом собрались снова,

чтоб построить терем новый.

- Ну что, Лиса Патрикеевна, ты запомнила сказку?

Лиса: Кажется запомнила… А давайте вы мне поможете ее рассказать!

- Давайте расскажем сказку «Теремок» вместе с Лисой.

Дети садятся на стулья и пересказывают сказку

Этап 3. Обсуждение результатов совместной деятельности.

- Ну что, лисичка, ты теперь

запомнила сказку? Сможешь рассказать своим лисятам?

Лиса: Ой, спасибо вам, ребята! Вот выручили! Пойду расскажу сказку своим лисятам. До свидания!

- До свидания, лисичка! Приходи к нам еще, мы тебе еще сказки расскажем.

Самоанализ

[/b]

открытой образовательной деятельности

по речевому развитию детей 3-4 лет

Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

с использованием приемов мнемотехники.

Организационный момент непосредственно образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента – встречи с лисой (игрушкой). Данный прием способствовал переходу к основному этапу непосредственно образовательной деятельности. Выбранная организация организационного момента соответствовала возрастным особенностям, программным задачам и цели деятельности, сюжету, помогла каждому ребенку включиться в работу.

Мотивационно-ориентировочный

Основой целью образовательной деятельности выступило обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.

Мотивация и интерес к познавательной активности достигались путем эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, использованием художественного слова, созданием игровой ситуации.

Предложенный материал доступен для детей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников четвертого года жизни. При выборе темы я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ: последовательности, наглядности, учета возрастных особенностей детей, вариативности, доступности и т. д.

Для проведения образовательной деятельности создала комфортные условия для каждого из детей: организовала пространство с учетом удобного размещения и перемещения детей, подготовила демонстрационный материал.

Рационально было распределено время, отведенное на все этапы образовательной деятельности. Дети успевали выполнить намеченное, и в тоже время удалось избежать перегрузки воспитанников.

Длительность и структура выдержаны, осуществляла чередование видов деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, физкультминутка).

Содержание непосредственно образовательной деятельности построено с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно–эстетическое развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Для реализации поставленных задач были использованы группы методов :

- наглядные

-практические

- словесные.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Эффективность данных методов достигалась за счет рационально подобранных средств обучения, соответствия материала психологической и возрастной готовности воспитанников.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Структура образовательной деятельности была выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме НОД. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно - образовательному процессу. Для достижения результата я опиралась на возрастные и психологические особенности детей 3-4 лет. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного к другому.

Для смены деятельности и повышения дальнейшей умственной работоспособности воспитанников была проведена музыкальная физкультминутка, которая соответствовала возрасту детей и тематике занятия.

Рефлексивно - оценочный

Был подведен итог образовательной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы, что позволило проанализировать образовательную деятельность не только с положительной стороны, но и выявить затруднения, испытываемые во время выполнения заданий.

Образовательная деятельность способствовала повышению учебной мотивации обучения, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Речь детей соответствовала возрастным особенностям.

В ходе НОД, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всей деятельности были партнерами. Старалась, чтобы моя речь была четкая, эмоциональная, грамотная.

Таким образом выбор произведения для пересказа, содержание образовательной деятельности, использованные методы и приемы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности позволило обеспечить допустимую активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению ее результативности и успешному решению поставленных задач.

Считаю, что цель непосредственно образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Пересказ сказки «Теремок» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 16:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД