МААМ-картинки

Конспект ООД «Жучки-паучки» в старшей группе

Елена Сазонова
Конспект ООД «Жучки-паучки» в старшей группе

Организованной образовательной деятельности (ООД) «Жучки-паучки» предназначен для старшей группы. Основная цель — познакомить детей с новой техникой создания объемных образов: папье-маше.

Задачи:

Образовательная:

Учить лепить мелких насекомых, передавая характерные особенности строения тела, окраски.

Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков — проволоку, спички, зубочистки; для глаз 0 бисер, пуговки).

Развивающая:

Развивать согласованность в работе глаз и рук.

Воспитательная:

Публикация «Конспект ООД „Жучки-паучки“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать любовь к ручному труду.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тип: познавательно-развивающее занятие.

Вид занятия: комплексное (комбинированное занятие).

Предварительная работа:

чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»,

рассматривание иллюстраций различных насекомых: пауков, мух, стрекоз, пчел, божьих коровок.

Оборудование:

мягкая рыхлая бумага (газеты, салфетки и др.);

баночки для вымачивания бумажной массы — 10 штук;

баночки с водой — 10 штук;

клейстер (из муки или крахмала);

дощечки — 10 штук;

салфетки матерчатые — 10 штук;

бисер, пуговки, проволока, зубочистки;

столовые ложки — 10 штук;

макет «Лесная полянка»,

карточки с буквами: К, П, Ж, С, М, Б;

картинки с изображением насекомых;

игрушечная муха.

Ход ООД в старшей группе ЖУЧКИ-ПАУЧКИ

Дети входят в группу, оформленную как лесная поляна.

Воспитатель показывает детям макет «Лесная поляна».

— Ребята, как вы думаете, что это? Что растет на нашей поляне?

Воспитатель обращает внимание детей на лежащие рядом буквы: К, П, Ж, С, М, Б.

— Как вы думаете, эти буквы как-то связаны с нашей поляной? Скажите, пожалуйста, кто живет на лесной поляне?

Дети перечисляют разных насекомых.

— Правильно! Каждая буква соответствует названию насекомого.

Загадки

1. Кровь попить у детворы

Любят летом … (комары).

2. Мед душистый принесла

С луга вешнего … (пчела).

3. Слышим мы гудящий звук —

То летит к нам майский … (жук).

4. «Больше всех мои глаза!», —

Любит хвастать … (стрекоза).

5. В лесном небоскребе

На сотни семей

Живет работяга

Малыш … (муравей).

6. Бежит по ладошке

Быстро и ловко,

В точечках черных

Вся … (божья коровка).

Физминутка «Бабочка»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц…

Шесть, семь, восемь, (Шагаем на месте)

Девять, десять. (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

— Скажите, ребята, в каком произведении К. И. Чуковского были все эти насекомые? Правильно! В «Мухе-Цокотухе»! Сегодня мы с вами будем лепить героев из этой сказки. Как вы думаете, из чего можно лепить?

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежит стопка газет и кучка рваной бумаги.

— Ребята, как вы думаете, может ли нам в лепке пригодиться старая бумага и для чего? Из этих старых, давным-давно прочитанных газет можно слепить много интересного. Давайте попробуем!

— Вот ванночки, вода, старые газеты, кусочки бумаги, клейстер, который я сварила из муки. Но нам понадобится много кусочков газеты. (Воспитатель показывает примерный размер кусочка 1-3 сантиметра)

— Давайте вместе приготовим бумажное тесто.

Готовим бумажное тесто

Шаг 1. Разорвем газеты на маленькие кусочки, чтобы получилось 4-5 полных горсточки.

Шаг 2. Переложим кусочки в ванночки и нальем немного воды: 2-3 столовые ложки.

Шаг 3. Добавим 1-2 столовые ложки клейстера и замесим «тесто».

Воспитатель помогает детям замесить «бумажное тесто». Напоминает, чтобы бумагу рвали на мелкие кусочки, не наливали много воды, хорошо перемешивали бумажную массу.

— Пока наше «тесто» чуть-чуть настоится, мы с вами отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик)

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол)

— Посмотрите, ребята, у нас получился новый материал для лепки — бумажное тесто. Как думаете, что из него можно делать?

Дети делают вывот, что из этой массы можно лепить, как из пластелина или глины.

— Вот и наша муха-именинница. Но не похоже, что ей весело. Почему и как ей помочь?

Дети отвечают, что для именин нужны гости.

— Правильно, мы слепим мухе друзей: насекомых.

Дети рассматривают картинки насекомых. Выделяя особенности: тело в черную крапинку у божьей коровки, длинные крылья у стрекозы, овальный жук, много лапок у сороконожки и так далее.

— Ребята, для чего нам нужны пуговицы, бусинки, фольга, зубочистки, проволока?

Дети подсказывают, что глаза для жуков можно сделать из мелких пуговиц и шариков смятой фольги, а усики и лапки — из проволоки или зубочисток.

Дети начинают лепить из бумажной массы. Воспитатель помогает советами. Ребята лепят по своему замыслу и переносят слепленных насекомых на общую панораму для высыхания. Воспитатель показывает картинки насекомых для сравнения.

— Ребята, как вы думаете, наши жучки готовы?

Дети наблюдают, что на картинках жуки яркие и красивые.

— Конечно, нам нужно разукрасить жуков. Но делать мы будем это на следующем занятии, а сейчас им нужно как следует высохнуть.

Дыхательное упражнение «Пчела»

Пчелка, гуди, (Легко взмахивают кистями рук)

В поле лети.

С поля лети —

Медок неси.

Ж – ж – ж… Ам! (Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «Ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать «Ам!»)

— С какой новой техникой мы сегодня познакомились?

Дети называют: лепка из бумажной массы.

— Что мы использовали в работе?

Дети перечисляют все то, что им понадобилось.

— Правильно! Сегодня мы с вами лепили из бумажной массы, как это делают мастера народного искусства в технике папье-маше. А еще эту технику называют «жеванная бумага». Спасибо большое. Все вы были сегодня отличными мастерами!

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры в первой младшей группе «Весёлые жучки»Конспект дидактической игры в первой младшей группе «Весёлые жучки» Конспект дидактической игры в первой младшей группе Автор Царева А. В. Название «Весёлые жучки» Задачи игры • Учить детей подбирать и группировать.

Конспект НОД по грамоте в старшей группе Конспект НОД по грамоте В старшей группе Воспитатель высшей категории Дружнова Екатерина Ивановна Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект НОД по лепке в технике папье-маше «Жучки-паучки» (старшая группа) Конспект НОД в старше группе 5-6 лет лепка из бумажной массы (папье-маше) «Жучки – паучки» Шубенкина Оксана Задачи Познакомить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Веселые жучки» Программное содержание: Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам изобразительного искусства (рисование крупами); учить.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по лепке «Паучки» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по лепке «Паучки». Юлия Кутова Образовательная область: Художественное - эстетическое.

Конспект подвижной игры «Паучки» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект подвижной игры «Паучки» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Паучки» Цель игры. Учить детей лазать по гимнастической стенке, залезать на неё и спускаться любым способом. Материал.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В мире посуды» Управление образования Администрации городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Перспективное планирование в старшей группе по окружающему миру «Мы теперь в старшей группе» месяц Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность 5-11 сентября Тема: «Мы теперь в старшей группе».

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков в средней группе. Утренняя гимнастика «Жучки-паучки» Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков в средней группе. Тема: «Утренняя гимнастика «Жучки – паучки» (комплекс.

Серия дидактических игр по ФЭМП «Паучки и мухи»Серия дидактических игр по ФЭМП «Паучки и мухи» Предлагаю подборку дидактических игр математического содержания по лексическим темам "Паук" и "Муха" для работы с детьми младшего и среднего.

Автор публикации:
Конспект ООД «Жучки-паучки» в старшей группе
Опубликовано: 11 мая 2019 в 19:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД