МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем шарику вернуться в страну математики»

Сабина Рогач
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем шарику вернуться в страну математики»

Конспект НОД по ФЭМП : «Поможем шарику вернуться в страну математики

Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»

Вид деятельности: Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем шарику вернуться в страну математики“» размещена в разделах

Цель:

1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений.

2) Развитие умения сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать.

Задачи:

Обучающие:

-различать и называть геометрические фигуры.

-упражнять в сравнении двух групп предметов.

-учить отгадывать математические задачи.

Развивающие:

-развивать любознательность, память, логическое мышление.

-развивать двигательную активность.

Воспитательные:

-умение работать в группе;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

-воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование : волшебный сундучок, кубик выбора, геометрические фигуры, надувной шар,

Методы и приемы: игровые, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дид. игры, беседы, вопросы, обобщение, подведения итогов занятия.

1часть. Мотивация

Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Хочу посоветоваться с Вами! Сегодня, придя на работу, перед нашей дверью стояла почтовая посылка. Я решила, что посылка нам и занесла в группу, т. к. адрес нашего садика. Что будем делать!

Дети: Ответы…

Воспитатель: Будем её открывать? Вы хотите посмотреть, что там находится?

Дети: Ответы…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в коробке. Что это?

Дети: Это — воздушный шарик.

Воспитатель:

Воздушный шарик надуваю.

Его, как мячик я катаю,

Бросаю вверх, опять ловлю.

На форму я его смотрю.

Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объемный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

Ребята, тут еще есть письмо. Давайте, прочитаем, что тут написано?

Воспитатель читает письмо.

ПИСЬМО: «Ребята, у меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки – Математики! Мое царство закрыто на большой замок. А ключи мои где-то потерялись и чтобы попасть в мое царство, мне нужно, открыть этот замок, а для этого мне нужна ваша помощь. Если вы выполните задания, то я смогу открыть замок

Воспитатель: Что скажите друзья? Что думаете?

Дети: Ответы…

2часть. Планирование.

Воспитатель: А как Вы думаете ребята, мы справимся с заданиями? Хорошо. Заданий много, как нам понять какое задание выполнять сейчас, а другое попозже?

Дети: Ответы…

Воспитатель: А что если воспользоваться нам кубиком выбора или назовём его математическим кубиком, он нам подскажет цепочку выполнения заданий. Как Вам такая идея?

Дети: Ответы…

Воспитатель: Встаём мы с вами в круг. И подбрасываем кубик. Начнём выполнять задания?

3часть. Реализация.

Подкидываем кубик и выполняем 6 заданий и собираем 6 ключей.

1) Д/ И: «Найди свой домик»

2) «Собери ёлку». Складывание разрезанной картинки из 5 частей.

3) Игра: «Волшебный мешочек» соотнеси с цифрой

Физминутка.

«Часы»

Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом!”,

(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.

(Руки "скатываются" на пол).

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”

(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”

(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

4) Счётные палочки. Составление геометрических фигур.

5) Д/ У: «Сравнении предметов по ширине»

6) Математические загадки.

Воспитатель: Задания выполнили, ключи собрали. Пойдёмте, ребята, откроем двери в царство математики.

Открываем. Возвращаем шар.

4часть. Рефлексия.

Понравилось ли вам в царстве математики? Что мы там делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?

Молодцы ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились!

«Если спросят мы друзья? Говорим, конечно,да!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем шарику вернуться в страну математики»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 21:36
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД