Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо — магнит»

Наталья Абрамова
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо — магнит»

Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности Подготовительной группе «Чудо – магнит»

Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности

Подготовительной группе

«Чудо – магнит»

Тема «Поможем героям сказок»

Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Чудо — магнит“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Систематизировать знание о магните и овладении основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательные: формирование у детей знаний о свойствах магнита (форма, размер).

Учить приобретать знания посредством опытов, делать выводы, обобщения.

Выяснить через какие материалы магнит действует.

Познакомить, как человек использует магнит в жизни. Познакомить с понятием «магнетизм», «магнетические». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова; притягивать, примагничивать, магнетизм, магнетические, магнитное поле.

Продолжать формировать умение самостоятельно принимать решение в экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы с результатом этой проверки, делать обобщение.

Развивающие задачи: развитие познавательной активности детей.

Развитие мыслительных операций, умение делать выводы.

Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Обогащать словарь детей словами: магнит, магнитная сила, магнитное поле, притягивает, примагнитились.

Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление

Воспитательные задачи: воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности.

Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Воспитание навыков сотрудничества.

Воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования.

Методы и приемы, используемые на занятии :

Словесный рассказ воспитателя.

Беседа.

Наглядный показ слайдов.

Практическая исследовательская деятельность.

Словарная работа: магнит, примагничивается, магнитное поле.

Материал: 4 посылки, металлические и неметаллические предметы, фартуки, магниты, стаканчики с окрашенной водой.

Ход занятия : -

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

- Ребята, поздороваемся с нашими гостями! И пусть хорошее настроение не покидает всех нас целый день!

Как вы заметили дети, наша группа выглядит сегодня необычно. Она превратилась в волшебную лабораторию маленьких умников и умниц. В нашей лаборатории вы узнаете много нового. Я вам предлагаю превратиться в маленьких ученых.

Стук в дверь.

Приносят посылку.

Давайте посмотрим, что в ней?

Да, здесь написано: «Для детей 8 группы»

Посмотрите, что это? Какие-то камушки!

А вы знаете, как называются эти волшебные камушки?

Загадка: Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена,

Что же это такое? (магнит)

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Правильно – магниты! А волшебными их называют потому, что они совершают волшебство!

Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит?

Много лет назад люди нашли в горах минерал – камень черного цвета с красивым металлическим блеском, назвали его магнетит. Ученые считают, что название магнетит произошло от названия города, вблизи которого его нашли – Магнезия. Люди стали делать из этого камня бусы, серьги, браслеты. Они даже считали, что он обладает лечебными свойствами: успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычные свойства магнетита – притягивать железо. Ребята, посмотрите, я попробую провести такой опыт.

На столе лежит ключ, и он под воздействием магнитной силы передвигается по столу. Это говорит о том, что на него подействовала сила магнита. Мы можем сделать вывод, что ключ стал двигаться, потому что он железный.

Предметы, которые притягивает магнит, называются магнетическими предметами. Предметы, которые не притягивает магнит – не магнетическими.

Ребята, а теперь попробуем провести такой же опыт с не железным предметом. Берем пластмассовую деталь и пробуем её притянуть магнитом. Мы с вами увидели, что на пластмассу магнит не имеет магнетического влияния.

Магнит имеет два полюса : разные полюсы — притягиваются, а одинаковые — отталкиваются. Давайте в этом убедимся на примере опыта. Показ детям действия разных полюсов. Дети самостоятельно пробуют провести опыт.

У каждого из вас есть магнит. Опыт с магнитами : у каждого магнита есть два полюса, северный и южный. Северный полюс окрашен в синий цвет, а южный – красный. Разные полюса притягиваются (синий, красный, а одинаковые – отталкиваются (опыт в парах).

Давайте посоприкасаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет?

Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный».

Магнит- это камень холодный, твердый на ощупь и как по волшебству притягивает железные предметы.

Выводы: Все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; не ломаются; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче; они бывают разной формы.

Воспитатель:

Смотрите - да и в посылке еще есть письма!

Давайте прочитаем первое письмо!

Письмо №1 от золушки.

«Ох, на бал пойти – так хотела!

Но миски с крупами перебрать - не успела!

От обиды плачу я!

Помогите мне друзья!

Злая мачеха перемешала все крупы с железными предметами!

Опыт №1 : Ребята, как помочь золушке?

Ответы детей

Правильно! А помогут нам волшебные магниты! Ребята, а вы хотите сами попробовать и помочь золушке? Мы берём магнит и проводим им над нашей коробкой. Железные болтики притягиваются к магниту. (Дети пробуют самостоятельно).

Вывод: магнит притягивает железные предметы. Всё потому, что магнита есть магнитная сила! Она действует даже через крупы.

Достаем следующее письмо. Письмо № 2: от почтальона Печкина.

«Дорогие дети! Я рассыпал скрепки! Что же делать? Как мне быть? Документы как скрепить?

Опыт №2 :

Да дети - это проблема!

И как он умудрился их рассыпать мелкие пластмассовые крышки? Ой, а там еще и бумажки какие-то! Но Печкину нужно обязательно помочь. Ребята поможем Печкину? Ребята берут магнит и проводят над контейнером. Мы видим, что только скрепки примагничиваются к магниту, а всё остальное на месте.

Вывод: магнит притягивает только предметы из металла, у магнита есть магнитное поле (пространство вокруг магнита, которое притянуло все скрепки! Теперь Печкин может спокойно работать.

Ребята, а у нас есть еще одно письмо

Письмо№3 от золотой рыбки

«Я золотая рыбка прошу вас об одном!

Очистите от мусора мой лучший в мире дом!»

Опыт№3

Посмотрите, как загрязнили пруд, в котором живет рыбка!

Берем волшебные удочки!

Стоп! Мы не будем ловить рыбку! Мы будем вылавливать мусор!

Вывод: Что же мы интересного узнали о магнитах?

-Магнит притягивает железные предметы.

-Магнит имеет магнитное поле.

-Магнит имеет магнитные силы, и они проходят через разные материалы. (Крупы, картон, пластмассу, воду)

Физкультминутка:

Воспитатель предлагает пройти к аэродрому. — Посмотрите, я принесла самолетики: синие и красные, как полюсы магнита. Обратите внимание — наши аэродромы тоже имеют два цвета (красный и синий). Как только заиграет музыка, вы полетите по кругу, когда музыка остановится, вам нужно посадить самолет на тот аэродром, который его притянет. 2-3 детей объясняют, почему самолёты приземлились на тот или иной аэродром.

Письмо №4

Письмо от Карлесона.

Дети, мы знаем, где живет Карлесон?

Дети: на крыше

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам, Карлесон, который, живет на крыше. Со мной недавно произошла необычная история. Я вчера поссорился с одной необычной вороной, которая у меня утащила все блестящие предметы. Я замахнулся на нее палкой, а она на меня рассердилась. И когда я собирался лететь к Малышу в гости, ворона, бросила в меня какую-то страшную штуку. Эта штука прицепилась к моему моторчику, и он перестал работать. Я пробовал ее отцепить, но она снова прилеплялась. Я ели – ели её оторвал и отправил к вам в посылке. Помогите мне узнать, что это такое? Ваш Карлесон.

Ребята, мы теперь знаем, что это за предмет и как он действует.

И можем Карлесону рассказать про магнит.

Ребята, а давайте мы с вами поэкспериментируем с магнитом.

А как вы думаете, где проводят опыты?

Дети: Лаборатории.

Воспитатель-Лаборатория – это- то место где проводят опыты и эксперименты. А вы хотели бы на некоторое время стать учеными - исследователями и побывать в такой лаборатории.

Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?

1) Надеть специальную одежду. (Одевают фартуки)

2) Внимательно слушать взрослого.

3) Быть осторожными (ничего не брать в рот)

2 Опыт :

Для этого опыта нужны послушные и сильные руки.

Пальчиковая гимнастика:

Раз - котёнок самый белый,

Два - котёнок самый смелый,

Три - котёнок самый умный,

А четыре - самый шумный.

Пять похож на Три и Два –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята - Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

(загибаем пальчики, поглаживаем каждый)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, перед вами пластмассовые кружочки, как вы помните, но магнит не притягивает пластмассу. Я предлагаю вашему вниманию опыт с пластмассой, и вот чудо, а магнит притянул её. Как вы думаете, что за чудо? Ребята, а посмотрите внимательно окантовка у кружочка железная. Выводы детей, почему магнит притянул кружочки.

Воспитатель: Ребята, а теперь, я вам предлагаю без помощи рук вынуть металлический предмет из стакана с водой.

Опыт : Все ли притягивает магнит

Выводы: Магнит притягивает лишь металлические предметы.

Воспитатель: А знаете ли вы, в каких предметах люди используют магнит?

Магнит помогает людям быстро убирать ненужный железный мусор. (Слайд)

Изготавливать пластиковые карточки (слайд)

Диски (слайд)

Люди делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы. (Слайд)

А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей, магнитов на холодильник, магнитной азбуки. (Слайд)

Вот так широко использует магнит человек в повседневной жизни.

Итог:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось проводить опыты?

Что нового вы узнали о свойствах магнита?

- Магнит притягивает металлические предметы.

- Магнит имеет магнитную силу, и она проходят через разные материалы: гречку, бумагу, пластмассу, воду.

Магнит тяжелый, твердый, холодный, притягивает металлические предметы, магнитная сила действует сквозь песок, воду, стекло.

Ну что же дети, сегодня вы совершили много добрых поступков. Помогли героям из разных сказок. А вы знаете, когда люди делают добрые дела, они становятся добрее.

Поэтому – будьте добрыми, дружными и помогайте друг другу.

Ну что ребята, вам понравились наши проведенные опыты и выполненные задания? На этом наше путешествие в мир магнитов закончилось. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 летКонспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо — магнит»
Опубликовано: 24 июня 2022 в 10:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД