МААМ-картинки

Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды» в средней группе

Евгения Гриненко
Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды» в средней группе

Выполнила Гриненко Е. В.

Цель: развитие исследовательской активности в процессе детского экспериментирования. Расширение представлений о воде, её свойствах.

Публикация «Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности „Волшебные превращения воды“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: развивать любознательность, наблюдательность, внимание, мышление, речь. Расширять представление о свойствах воды, о ее значимости. Формировать бережное отношение к окружающему миру. Стимулировать желание исследовать окружающий мир. Дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет). Формировать умение сравнивать и анализировать. Развивать логическое мышление. Активизировать словарь детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и

печальная.

Послушайте ее историю: Капелька недавно появилась на свет и ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

-Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

- Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.

Молодцы А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

- Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода?

- Да!

А для чего?

- Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

-Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты, эксперименты. В лаборатории кто работает? (лаборанты, научные сотрудники).

-Ребята давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории. (продемонстрировать картинки)

Воспитатель: Вот и мы сегодня будем учеными, лаборантами, которые проводят опыты. Предлагаю одеть халаты. А вот с каким материалом, веществом мы будем экспериментировать в нашей лаборатории вы узнаете, отгадав загадку. Послушайте внимательно.

Загадка:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

Мы знаем стихотворение о воде. Которое сейчас расскажем нашим гостям.

Стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

(Геля)

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

(Яна)

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

(Милана)

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

(Вика)

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

(Милана)

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить! (Воспитатель).

-Занимайте свои места, сели красиво, спины прямые, ноги поставили ровно. Ребята, опыты будут с водой, поэтому будьте внимательны и аккуратны, чтобы не облиться.

Дети садятся за столы.

-Ребята посмотрите пожалуйста, перед вами стоят два стаканчика один с водой и другой пустой. Теперь возьмите стаканчик с водой и медленно перелейте воду в пустой стаканчик Слышите, как она звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она, какая? (твердая или жидкая)

Дети: ответы

Вывод: Вода-жидкость.

Воспитатель: Вот мы и открыли первый секрет воды.

Вода- это жидкость.

-Ребята, у вас на столах находятся тарелочки. Что в них лежит? Правильно лед. Давайте его возьмем в руки. Скажите какой он? А если льдинку уронить?

Ответы детей.

- Правильно! Лед твердый, холодный, хрупкий.

-Давайте с вами сделаем вывод, что вода бывает еще одного вида – твердая. (воспитатель прикрепляет опорную карточку на доску).

Физминутка

«Снег»

Как на горке снег, снег,

(Встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.

(Приседаем)

И на елке снег, снег,

(Встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег.

(Обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,

(Покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь

(Пальчик к губам, шепотом)

- Ребята, предлагаю сесть вам обратно за столы. Посмотрите, что у меня здесь? Правильно снег! А как вы думаете, он чистый?

Ответы детей.

- Правильно, снег на улице грязный. Посмотрите ребята, я заранее растаяла снег, и сколько в нем оказалось грязи. Предлагаю вам очистить воду от грязи. Для этого у вас на столах стоят стаканы, лежат воронки и ватные диски. Сейчас мы с вами сделаем фильтр по очистке воды. Ворону нужно поместить в стакан, а в воронку уложить друг на друга ватные диски. Возьмем растаявший снег и пропустим его через воронку.

-Посмотрите, какая стала чистая вода.

Какой мы сделаем вывод? Чистой воды осталось в природе очень мало, поэтому надо не загрязнять природу.

Перейдем с вами к следующему опыту.

Воспитатель: Ребята, скажите, когда вам мама печет пироги, булочки, готовит вкусный обед, вы чувствуйте аппетитный запах? Что нам помогает чувствовать запахи?

Ответы детей.

Правильно чувствовать запахи нам помогает наш нос. Давайте понюхаем чистую воду в стакане, она чем-нибудь пахнет? Чистая вода имеет запах?

Ответы детей.

- Посмотрите, на столе в тарелке лежит чеснок, давайте его поместим в воду в стакане. Скажите, а теперь вода приобрела запах?

Ответы детей.

Значит, какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: Вот мы и открыли еще один секрет воды. (Повторяем его и карточка на доску.)

Предлагаю продолжить наше экспериментирование

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

Возьмите пожалуйста стакан с молоком и стакан с водой под номером.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята у вас на подносе лежат два камешка, возьмите и опустите один камень в стакан с молоком, а второй в стакан под номером два с водой. Скажите пожалуйста в каком стакане видно камень? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.

(Дети делают вывод с помощью воспитателя о том, что молоко не прозрачное, а чистая вода прозрачная)

Воспитатель:

Вот мы и открыли еще один секрет воды : чистая вода прозрачная

(карточка на доску).

Воспитатель: Будем раскрывать секреты воды дальше?

Дети: Будем.

Воспитатель: Давайте сейчас с вами попробуем воду на вкус. Возьмите стаканчик с водой и попробуйте воду. Какая она?

Дети пробуют, приходят к выводу, что чистая вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Это еще один секрет воды.

(Карточка прикрепляется на доску).

Воспитатель: а у воды может появиться вкус? Что для этого можно сделать?

Дети дают разные варианты ответов.

Воспитатель: Давайте попробуем размешать в воде ложечку сахарного песка

Дети размешивают.

Воспитатель: Появился вкус?

Дети: Появился

Воспитатель: Какая стала вода?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: А если бы мы размешали соль, какая была бы вода?

Дети: Солёная.

Воспитатель: если выжать в воду лимон. Какая будет вода?

Дети: Кислая.

Воспитатель: Значит, вода может менять свой вкус?

Дети: Может.

Воспитатель: а чистая вода имеет вкус? Дети, чистая вода не имеет вкуса (ещё раз обращаем внимание на карточку на доске).

- Капелька говорит вам, какие вы молодцы…

Воспитатель (вмешаться) : Да. Уважаемая Капелька. Мы вместе с ребятами раскрыли много секретов воды. Делать научные открытия дело не из легких. Давайте напомним Капельке что мы узнали? И что вода жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек - “капелек”.

Дружите с ними и берегите их!

- Ребята мы с вами сегодня большие молодцы. Повернемся к нашим гостям. Скажем нашим гостям, спасибо за то, что они к нам сегодня пришли в гости. СПАСИБО. Скажем до свидание нашим гостям. ДОСВИДАНИЕ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность по превращению воды в цветные льдинки, которую мы провели.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды» в средней группе
Опубликовано: 23 мая 2020 в 14:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гриненко (УИ 157880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД