МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Дерево умеет плавать»

Малика Ханвердиева
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Дерево умеет плавать»

Конспект познавательного формирование познавательного интереса через экспериментальную деятельность «Дерево умеет плавать» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Дерево умеет плавать“» размещена в разделах

Программные задачи: формировать представление детей о дереве. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры эксперименты.

Ход нод.

В группу к детям приходит Буратино и рассказывает грустную историю.

У меня есть подружка Мальвина мы с ней очень дружим, она меня пригласила на день рожденье, живет она на другой улице, разделяет наши улицы маленькая речка, через которую проложен мостик, по нему мы ходили друг к другу. Но мне сказали, что Карабас Барабас разломал мост, и я не знаю как перейти на ту сторону реки, на чем переплыть? У меня есть некоторые предметы, только смогу ли я переплыть речку, (деревянная или железная пластины, кусок ткани, салфетка). Я прежде решил спросить вашего совета.

Воспитатель: И правильно сделал Буратино. Мы тебе с ребятами попробуем помочь.

Рассматриваем предметы, сравниваем на ощупь, называют из чего они сделаны.

2. игра эксперимент. Тонет, плавает. (Волшебный чемоданчик для экспериментов)

Емкость с водой и предметы деревянные, бумажные, из ткани и металлические.

Дети проводят опыт, выкладывая все предметы в воду и наблюдают вместе с Буратино, что с ними происходит с предметами.

Выясняют, что бумага ткань и метал, тонут, а деревянные предметы плавают.

Буратино: Я теперь я знаю что мне нужны деревянные предметы это лодка или дошечка, для того чтобы переплыть речку. Но теперь я хочу еще больше узнать об этом материале. Вы мне не расскажете?

- из чего изготавливают деревянные предметы? (из деревьев, которые растут в лесу)

- а у вас в группе есть деревянные предметы? (дети называют и показывают деревянные предметы и игрушки в группе)

- что представляет с собой дерево, какое оно?

3. Игра, какое дерево?

Дети становятся по кругу и одному ведущему дается палочка по кругу она передается и по команде стоп, когда палочка оказывается у ребенка он или она должны назвать свойства дерева (легкое, тонет, не тонет, горит, имеет ствол, шершавый ствол….)

Просмотр презентации.

4. Итог.

Вывод. Все легкое остается на поверхности воды, а все тяжелое опускается под воду.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать»Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Дерево умеет плавать»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 13:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД