Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия со здоровьесберегающим сопровождением «Дифференциация [р], [л]»

Савина Наталья Владимировна
Конспект подгруппового логопедического занятия со здоровьесберегающим сопровождением «Дифференциация [р], [л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия со здоровьесберегающим сопровождением.

Тема: «Дифференциация [р], [л]».

«Увлекательное путешествие».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закреплять навык правильного произношения звуков л, р и умение

дифференцировать их в словах, во фразовой речи.

-закреплять умение слышать данные звуки в слове, определять их позицию.

-закреплять умение употреблять слова-антонимы.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия со здоровьесберегающим сопровождением „Дифференциация [р], [л]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематическое восприятие.

-развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентацию.

Воспитательные:

-воспитывать настойчивость в достижении цели.

Оборудование: массажные резиновые мячи; массажеры «Су-Джок»; эспандер; таблицы-схемы для выполнения дыхательной гимнастики;

рисунок-карта моря, с обозначенными на ней островами; кораблики из бумаги,выполненные в стиле «Оригами»; прищепки; фасоль; дидактическая игра «Собери цветы»; маленькие игрушки животных, карточки с текстами.

Ход занятия

Логопед.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в морское путешествие. Дело в том, что в кратере вулкана пираты спрятали сокровища, и чтобы добраться до сокровищ, нужно пройти сложный морской путь. В море много островов. Чтобы проплыть мимо острова, необходимо выполнить задание. В пути нужно быть сильным и ловким. Для этого сделаем зарядку для рук.

-Массаж рук резиновыми массажными мячами (первый ребенок).

- 1-2-3-4-5- начинаем мы играть - правая рука (катание мячика)

- 1-2-3-4-5- будем мячик мы катать – левая рука

- мячик, мячик мы сжимаем - правая рука (сжатие мяча)

- в руках силу развиваем - левая рука.

- Массаж рук эспандером (второй ребенок).

- Сжать кольцо поможет нам – правая рука (сжатие кольца)

Сила с волей пополам.

Станут пальчики сильнее, - левая рука

А головушка — умнее.

Чтобы пальцы были ловкими, нужно помассировать каждый палец, и проверить внимание.

- Массаж пальцев эластичным кольцом от массажера СУ-Джок.

- Задание:1. Наденьте колечко на левый мизинец,

- мы колечко надеваем и мизинец разминаем и т. д. (движение кольца на пальце – вверх – вниз.

2. Наденьте колечко на правый средний и т. д…

Если на каком-либо острове будет лес, нам нужно постараться не заблудиться. Если заблудились, что нужно делать?

Кричать: «АУ».

- Фонетическая ритмика:

А И. П. Руки впереди, вытянуты ладонями вверх. Пальцы округлены.

Произнося длительный звук –А-, руки разводим в стороны.

Подбородок слегка приподнят. Динамика слегка напряжена.

У И. П. Руки согнуты в локтях, кисти рук перед грудью, сжаты в кулаки,

Указательные пальцы смотрят вверх. Произнося звук – У –

длительно, руки вытягиваем вперед, но при этом указательные

пальцы продолжают смотреть вверх. Динамика - слегка напряжена,

увеличивается к концу упражнения.

Чтобы наши корабли поплыли, нужно надуть паруса.

Для этого потренируем дыхание:

- Дыхательная гимнастика по схемам:

- вдох – рот, выдох – нос;

- вдох - нос, выдох – нос;

- вдох - рот, выдох - рот;

- вдох - нос, выдох – рот.

В добрый путь! (дети дуют на корабли).

1. «Остров сказок»

Чтоб мимо острова пройти,

Ты всем сказку расскажи.

И не только расскажи,

Но еще и покажи.

-Биоэнергопластика (сопряженная гимнастика).

Текст произносит взрослый, Движения или статичная поза

желательны «подсказки» детей) рук языка

Жил-был маленький котенок. Упр. «Котенок»

Большой палец соединяется Упр. «Часики» -

со средним и безымянным, котенок машет

указательный и мизинец – хвостиком.

вверх слегка пригнуть.

Он очень любил махать хвостиком.

Пошел котенок на кухню

Там чашечка с молоком - Руки – «чашечка» Упр. «Чашечка»

Котенок лакает молоко из чашечки - Руки «Чашечка» Упр. «Болтушка»

Без звука

Котенок вышел на улицу - «Бег» пальцами Упр. «Часики» -

котенок машет хвостиком.

На скамье сидит бабушка,

Рядом стоит корзина с грибами - Руки «Чашечка» Упр. «Грибок»

За забором ползет змея и шипит

Движение рукой «Змея» Длительное произношение [Ш]

Возле бабушки бегает собака, - Упр. «Собака»

увидела она котенка и (Большой палец соединяется

грозно залаяла со средним и безымянным,

указательный и мизинец

– вверх)«гав-гав»

Испугался котенок и выгнул спину Упр. «Киска сердится»

Бабушка срочно решила привязать -

собаку на цепь, но цепь потерялась.

Давайте сделаем Кинезотерапия- игра

новую цепь. "Раз колечко, два колечко"

(поочередное соединение

большого пальца

на каждой руке с

другими пальцами).

Привязала бабушка собаку на цепь.

Котенок пошёл гулять дальше -Упр. «Котенок» -Упр. «Часики»

(котенок машет хвостиком).

Видит на поляне бегает лошадка - «Бег» пальцами - Упр. «Лошадка»

Решил котенок

покататься на лошадке -Упр. «Котенок» -Упр. «Лошадка»

Предлагаю и нам покататься на лошадке

Игра «Едем на лошадке»

Педагог читает текст, дети выполняют движения, произнося звуки.

Едем, едем на лошадке: Ребенок цокает,

Цок, цок, цок… Выполняет щелчки пальцами.

Листья шуршат. Ш-Ш-Ш….Ребенок машет руками

Из стороны в сторону.

Едем, едем на лошадке: Ребенок цокает,

Цок, цок, цок… Выполняет щелчки пальцами.

Листья шуршат. Ш-Ш-Ш….Ребенок машет руками

Из стороны в сторону.

Тележка скрипит И-И-И…Потирает руки.

Едем, едем на лошадке: Ребенок цокает,

Цок, цок, цок… Выполняет щелчки пальцами.

Листья шуршат. Ш-Ш-Ш….Ребенок машет руками

Из стороны в сторону.

Тележка скрипит И-И-И…Потирает руки.

Дятел стучит Д-Д-Д…Ребенок стучит кулачками.

Едем, едем на лошадке: Ребенок цокает,

Цок, цок, цок… Выполняет щелчки пальцами.

Листья шуршат. Ш-Ш-Ш….Ребенок машет руками

Из стороны в сторону.

Тележка скрипит И-И-И…Потирает руки.

Дятел стучит Д-Д-Д…Ребенок стучит кулачками.

Ветер шумит У-У-У. Машет руками над головой.

Едем, едем на лошадке: Ребенок цокает,

Цок, цок, цок… Выполняет щелчки пальцами.

Листья шуршат. Ш-Ш-Ш….Ребенок машет руками

Из стороны в сторону.

Тележка скрипит И-И-И…Потирает руки.

Дятел стучит Д-Д-Д…Ребенок стучит кулачками.

Ветер шумит У-У-У. Машет руками над головой.

Ёжик пыхтит Ф-Ф-Ф. Ставит пальцы в «замок»,

поднимая и опуская пальцы.

Едем, едем на лошадке: Ребенок цокает,

Цок, цок, цок… Выполняет щелчки пальцами.

Листья шуршат. Ш-Ш-Ш….Ребенок машет руками

Из стороны в сторону.

Тележка скрипит И-И-И…Потирает руки.

Дятел стучит Д-Д-Д…Ребенок стучит кулачками.

Ветер шумит У-У-У. Машет руками над головой.

Ёжик пыхтит Ф-Ф-Ф. Ставит пальцы в «замок»,

поднимая и опуская пальцы.

Кикимора кричит Крик по желанию ребенка.

2. «Остров Звуков»

Задание: Нужно отгадать, какие звуки здесь живут, выложить из фасоли букву.

Л- Лопата копала, копала, копала. Потом улеглась, видно очень устала.

Р- На горе Арарат зреет красный виноград.

Сегодня мы будем учиться различать звуки Р, Л.

3. «Остров Перемен»

Игра «Измени слово»

Я буду говорить слово со звуком Л, а вы назовите слово, заменив Л на Р.

Лак – рак; бал -, дал -, мил -, пил -, стал - .

4. «Остров Цветов»

Игра «Собери цветы».

Один ребенок собирает цветок с лепестками-картинками, в названии которых есть звук Л, другой – цветок с лепестками-картинками, в названии которых есть звук –Р.

5. «Остров Неприятелей»

Задание: Закончить предложение и назвать слова-неприятели.

Пушинка легкая, а камень – (тяжелый)

Зимой погода холодная, а летом – (жаркая)

Горчица горькая, а сахар – (сладкий)

Суп горячий, а компот – (холодный)

Лев смелый, а заяц – (трусливый)

Внук молодой, а дедушка – (старый).

6. «Остров Неразбериха»(маленькие игрушки животных спрятаны в фасоли)

Животных засыпало камнями, нужно спасти животных. Животных, в названии которых есть звук Л, поставить в треугольную клетку.

Животных, в названии которых есть звук Р, поставить в квадратную клетку.

-Выпустить животных из клеток, сделать дорожки из прищепок, по которым побегут животные. Один ребенок называет диких животных, другой –домашних.

7. «Остров Преград»

Задание: чтобы пройти мимо этого острова, нужно рассказать рассказ.

(Детям предлагаются карточки с рассказами для автоматизации звуков Р, Л.)

8. «Вулкан сокровищ»

Задание: чтобы взобраться на вулкан, нужно вспомнить и произнести считалки или скороговорки.

Итог. Ребята, что вам запомнилось больше всего?

Вы с успехом справились со всеми испытаниями, и заслужили эти награды.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия со здоровьесберегающим сопровождением «Дифференциация [р], [л]»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 11:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия со здоровьесберегающим сопровождением «Дифференциация [р], [л]»» (включая файлы) размещена пользователем Савина Наталья Владимировна (УИ 459877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД