Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение и сравнение березы с елью» в младшей группе

Юлия Полозова
Конспект прогулки «Наблюдение и сравнение березы с елью» в младшей группе

Задачи:

Наблюдение.

– создать условия для расширения представлений детей о деревьях, растущих в парке (береза, ель, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

– создать условия для воспитания бережного отношения к природе.

Подвижные игры.

– создать условия для совершенствования умения детей играть в подвижные игры;

– создать условия для закрепления умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

Трудовая деятельность

«Собрать шишки для поделок»

- создать условия для воспитания чувства ответственности за порученное дело.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение и сравнение березы с елью“ в младшей группе» размещена в разделах

Ход прогулки

Воспитатель: Я приглашаю всех в наш парк.

Вот мы и пришли в наш любимый парк. Перед нами красивая поляна, на которой растут разные деревья. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг!

Воспитатель: Деревья – украшение нашей земли

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.

– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) (береза)

у березы белый ствол.

Воспитатель: Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (давайте повторим вместе) Ребята, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

Береза – единственное дерево на Земле с белой корой

Воспитатель: Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.

– А сейчас на березе есть листья? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на березу.

– Куда же делись листочки с веточек? (Еще не распустились)

Воспитатель: Возле нашего участка растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку,

а вы отгадайте, что это за дерево.

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Воспитатель: Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели.

Какая у нее кора? (шершавая)

– Есть ли у ели листья? (у ели вместо листочков колючие иголки)

Воспитатель: Давайте их осторожно потрогаем.

Ребята, внимание! Эти иголочки у ели называются “хвоинки” (давайте повторим).

1 иголка – “хвоинка”.

Много иголок – “хвоинки”.

На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом.

– Как называются иголочки на ели? (хвоинки).

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на березу и на ель. Давайте их сравним.

– Чем они похожи? Что у них общего? (ответы детей)

– А чем эти деревья отличаются? (ответы детей).

– Как называются плоды, которые растут на еле? (шишки)

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, сколько шишек упало с наших елей на землю? Я предлагаю собрать шишки для поделок. Вы согласны потрудиться? (да)

(дети вместе с воспитателем собирают шишки в ведерко)

Воспитатель: Ну что ж мы с вами хорошо потрудились, смотрите сколько много шишек собрали.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: создать условия для развития умения быстро находить названное дерево; закрепить названия деревьев; создать условия для закрепления умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: воспитатель называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

Воспитатель: Молодцы, все знают какие деревья у нас растут в парке.

Воспитатель: Ребята наша прогулка закончилась. На ней мы много узнали, играли в разные игры. Понравилось вам? (ответы детей). Пора нам возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки в младшей группе. Наблюдение за осиной Наблюдение. Осина. Цель: продолжить знакомство детей с деревьями родного края; учить сравнивать, называть отличительные признаки осины;.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов» Программные задачи: развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать бережное. заботливое отношение ко всему живому.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» в младшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за облаками» в младшей группе Конспект прогулки "Наблюдение за облаками" в младшей группе Цель прогулки: познакомить с природным явлением- облаками. Обогащать эмоциональное,.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за состоянием погоды» Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть,.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: расширить и уточнить представления детей о растении "одуванчик"; учить узнавать и называть их;вызвать радость от общения с окружающей.

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника» в младшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за работой дворника» в младшей группе Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки Скручена,.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за снежинками» Цель: формирование познавательного интереса к природе, расширение представлений детей об окружающем мире. Задачи: создавать условия для.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.

Наблюдение на прогулке за елью в старшей группеНаблюдение на прогулке за елью в старшей группе Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение и сравнение березы с елью» в младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 19:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД