Папки-передвижки

Конспект занятия «Рассказывание по картине «Игры в детском саду» в средней группе

Анна Лесникова
Конспект занятия «Рассказывание по картине «Игры в детском саду» в средней группе

Конспект занятия в средней группе

Целевой ориентир: способен составлять описательный рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно;

умеет правильно, отчетливо произносить звук [с] (в словах и фразовой речи).

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие» Технологии, методы, приемы: социо-игровая технология, теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья. Материал и оборудование: картина «Игры в детском саду», предметные картинки.

Публикация «Конспект занятия „Рассказывание по картине „Игры в детском саду“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Игрушки», беседа на тему «Как надо играть в детском саду»

Задачи: Краткий ход НОД

-Связная речь:

Обучение детей умению составлять описательный рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно;

- Словарь:

- активизация словаря.

-Грамматический строй речи

Совершенствование грамматического строя речи;

-Звуковая культура:

Обучение детей правильно, отчетливо произносить звук [с] (в словах и фразовой речи).

-Воспитательная:

-Воспитание у детей внимательности и любознательности.

- Воспитание культуры общения. 1. Настрой на занятие.

«Волшебная палочка», Дети передают по кругу «Волшебную палочку». Ребёнок, передавая палочку должен сказать соседу комплимент.

Ребята, вы молодцы. Я сейчас увидела, что вы настоящая команда.

2. Проблемная ситуация:

- Как называется наш город?

- Как называется наш край?

- Какое у нас сейчас время года на Кубани?

- Как вы это узнали?

Игра с мячом «Приветствие» (в кругу).

- Ребята, что у меня в руках?

- Какой этот мяч?

- Что с ним можно делать?

- Давайте поиграем с ним так: назовём ему своё имя и свою любимую игру. Я начну: «Меня зовут Марина Александровна, я люблю играть с мячом и с конструктором» - передаю детям, где каждый ребёнок участвует, а я помогаю им правильно сформулировать ответ.

- Ребята, вы сейчас назвали игрушки, с которыми любите играть и среди них есть кубики.

Рассматривание картины (дети сидят на стульчиках).

- Ребята, я вам предлагаю рассмотреть одну картину.

- Что вы видите на картине? (ответы детей)

- Кто это? (указкой показывает на детей, изображённых на картине)

- Что делают дети?

- С чем они играют?

- Давайте рассмотрим внимательнее! Кто это? (девочка)

- Как вы догадались, что это девочка? (на ней надето платьице, а на голове красивый бантик)

- Что делает девочка? (смотрит, она пришла со своей любимой куклой)

Сравнение объектов на картине :

- А это кто? (мальчик)

- А как вы догадались, что это мальчик? (у него короткие волосы, он одет в зелёную рубашку и шорты)

- Что делает этот мальчик? (тоже играет с кубиками)

- А здесь кого мы видим? (указывает на другого мальчика)

- Это тоже мальчик? Почему вы так решили? (да, потому что он так же одет в рубашку и шорты, а волосы короче, чем у девочки)

- Как же нам их различать, чтобы было удобнее рассказывать? (у этого мальчика рубашка красного цвета)

- Что можно сказать про мальчика в красной рубашке? (у него в руках верёвочка от грузовой машины)

- А что находится в грузовике? (кубики)

- А зачем этот мальчик привёз в машинке кубики? (чтобы их стало больше, и можно было бы ещё что-нибудь построить)

- Какие они молодцы: играют все вместе и друг другу помогают!

- А как вы думаете, где они играют? (в садике или в детской комнате)

Работа по развитию связной речи

- А теперь давайте вместе составим рассказ по картине! Я начну, а вы мне помогайте!

«В красивой, светлой комнате играют дети. Мы видим одну…девочку и двух …мальчиков. Они играют в …кубики и строят из них…дом. Дети играют спокойно и …дружно, друг другу помогают – значит, они какие ребята? – хорошие, заботливые и воспитанные!» (ответы детей могут варьироваться)

3. Физкультминутка

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Лексико-грамматическое упражнение

- У меня на столе разные игрушки. Давайте рассмотрим их и назовём. (Юла, мяч, кукла, машинка, кубики, матрёшка)

- Подойдите к столу, возьмите ту игрушку, которая вам понравилась. Назовите её и расскажите, как с ней можно играть.

МЯЧ – КАТАЮТ, ЛОВЯТ, БРОСАЮТ.

КУКЛУ – КОРМЯТ, КАЧАЮТ, ОДЕВАЮТ и т. д.

4. Рефлексия:

- Ребята, что вы сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось?

- А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказывание по картине «Игры в детском саду» в средней группе
Опубликовано: 31 января 2022 в 17:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД