Получи документы

Конспект совместной экспериментальной деятельности по познавательному развитию «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Лана Харина
Конспект совместной экспериментальной деятельности по познавательному развитию «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи: Создать условия для поисковой активности детей; для представления детьми об органах чувств и их назначении; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к себе.

Материал: мешочек-внутри разные хорошо узнаваемые предметы, газета, колокольчик, бубен, свисток, ширма, футляры от киндера с отверстиями-внутри чеснок, цедра, лук, лимон, сахар, соль.

Ход : Ребята, сейчас почтальон принес нам почту, тут письмо для нас. Читаем?

Публикация «Конспект совместной экспериментальной деятельности по познавательному развитию „Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем“» размещена в разделах

«Пишет вам король из одного Царства-государства. У меня есть 4 принцессы, они такие капризные! Одна говорит, что у нее не красивый нос и лучше бы его вообще не было! Другая, что уши торчат и лучше бы их вообще не было! Третья говорит, что у нее руки-крюки и лучше бы их не было! Четвертая говорит, что язык у нее толстый и неповоротливый и лучше бы его вообще не было! Дорогие ребята, помогите их разубедить! Пока беды не случилось!»

Воспитатель по ходу чтения размещает на доске картинки принцесс. Поможем? Но как? Как доказать, что уши, нос, руки и язык нам очень нужны? (ответы детей) Предлагаю доказать первой принцессе, что нос нам необходим. Воспитатель проводит игру «Угадай по запаху». Дети с закрытыми глазами угадывают, что внутри футляров от киндера. Рассуждают на эту тему друг с другом. Делают вывод, что именно нос им помог угадать запах. Теперь докажем второй принцессе, что уши нужны не только для красоты. Воспитатель проводит игру «Что звучит». За ширмой раздаются разные звуки, дети их угадывают. Делают вывод, что именно ушки им в этом помогли. Переходим к третьей принцессе, докажем, что руки не только для красоты. Воспитатель проводит игру «Отгадай на ощупь». Дети делают вывод, что руки наши помощники и могут заменить глаза. Осталась четвертая принцесса. Докажем, что язычок нужен не только, чтобы разговаривать. Воспитатель проводит игру «Угадай на вкус». Дети делают вывод, что язык нужен, чтобы определять вкус.

Заключительная часть: Помогли мы королю? Всем принцессам доказали, что руки, язык, нос и уши нужны? А что было бы если их у нас не было? Дети рассуждают.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?»Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?» Проводить опыты с дошкольниками всегда интересно и познавательно, они ощущают себя маленькими волшебниками. Ребята всегда ждут с нетерпением.

Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Жаль, что зима кончается»Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Жаль, что зима кончается» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима» Образовательные задачи: уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях; формировать умение детей в ходе экспериментирования.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Майский Жук» Задачи: Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; Формировать умение изображать майского жука и.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной экспериментальной деятельности по познавательному развитию «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 10:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД