Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Экскурсия по ПДД»

Ирина
Конспект открытого занятия в средней группе «Экскурсия по ПДД»

Конспект открытого занятия в средней группе

Цель: создать условия для закрепления знаний о правилах дорожного движения

Задачи:

* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие….;

*учить детей обращаться за помощью к взрослым;

* развивать внимание через что, сосредоточенность, смекалку;

* воспитывать грамотного пешехода.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Экскурсия по ПДД“» размещена в разделах

Ход занятия:

В: Ребята, я знаю, что вы любите играть. И сейчас мы поиграем в игру «Встаньте, те кто…». (Дети сидят на стульчиках, расположенные полукругом, слушают и выполняют задание) :

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Д: чтобы мы были в безопасности…

В: Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?

Дети:.

В: Правильно, это - правила дорожного движения. Я приготовила для вас компьютерную игру. Вы хотите со мной поиграть? Про них мы сегодня на экскурсии узнаем больше? (слайд 1-детский сад)

Д: ДА!

В:Послушайте о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Чтобы не было, дружок

У тебя несчастий

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Надо обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

А сейчас давайте представим что мы с вами оказались на улице нашего микрорайона. (слайд 2 дорога за воротами детского сада)И вот первый знак, который встретился у нас на пути нашего следования. Какой это знак?

Д: Осторожно, дети (фото знаков) (если затрудняются спросить у гостей)

В: Для чего он нужен?

Д: Для того, чтобы водитель знал, что здесь могут быть дети.

(читаю стихи про этот знак.)

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофёр!

Рядом садик, школьный двор.

Следующий знак как называется?

Д:«Пешеходный переход»

В: Для чего он нужен?

Д: Для того, чтобы люди безопасно переходили дорогу…

В:Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. А мы идем дальше. Какой это знак?

Д: «Движение пешеходов запрещено»

В: Для Чего он нужен?

Д: Для того, чтобы пешеход знал, что в этом месте нельзя ходить.

В:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

В: Следующий знак…

«Место остановки автобуса, троллейбуса, и такси»

Для чего он нужен?

Д: Для того, чтобы люди знали,что здесь останавливается только общественный транспорт

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

В: Ребята, а вот на встречу нам что-то движется…А что это вы узнаете, если отгадаете загадку

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит…

Д:Автомобиль

В: А как вы догадались, что это машина?

Д: …

В: Правильно, ребята. (слайд автомобиля) Давайте поиграем в игру «Мы - шоферы!»

(дети должны показывать движения) .

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене,

вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от

себя)

Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу)

«Дворники» стирают капли: («дворники»)

Вправо, влево - чистота!

Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)

Мы - шофёры хоть куда! (большой палец правой рукивверх)

В:Молодцы, ребята! Вы были настоящими шоферами. А если бы вы сидели рядом с водителем, кем бы вы тогда были?

Д: Пассажирами

В: Пассажиры, как должны сидеть в автомобиле?

Д: Пристегнутыми, а дети в кресле

В: Правильно, молодцы! Вот мы вышли из машины и кем мы стали?

Д: Пешеходами

В: Ребята и вот на дороге нам встретился…

Д:Светофор

В: Да это светофор! Он поможет водителям регулировать движение и нам перейти дорогу. У светофора 2 разноцветных глаза. Что обозначает красный цвет?

Д: Нужно пешеходам стоять

В: Что обозначает зеленый цвет?

Д: Идти разрешено

В: Посмотрите еще раз на цвета светофора и запомните его.

В: Но что я вижу? У нашего Светофора белые огоньки, наверное, он сломался. Давайте починим  этот светофор.

В: Вспомните, какого цвета огоньки в светофоре? 

Д: красный, зеленый

В: А кто мне может сказать, какого цвета огонек вверху?

Д: Наверху находится красный цвет, а внизу находится зеленый свет.

В: Правильно, ребята. Давайте дружно все поможем  восстановить его цвета, проходите за столы. У вас на столах мелки разного цвета, вам необходимо выбрать те цвета, которые есть у светофора и раскрасить его основание. Ребята, вы можете обратиться за помощью к нашим гостям, если у вас возникнут трудности

Изобразительная деятельность: раскрашивание «Светофор».

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всём честном народе

Смотрит он на нас в упор.

На светофоре — красный свет!

Опасен путь — прохода нет!

А если жёлтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

Зелёный вспыхнул впереди —

Свободен путь, переходи.

Рефлексия: Вот наша экскурсия подошла к концу и мы – возвращаемся в детский сад (слайд- детского сада)

В: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду вам называть вопросы, а вы мне отвечать «да» или «нет»(игра «Да и Нет»)

Быстрая в городе езда? - нет!

Правила знаешь движения? - Да!

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? - Да!

В автобус ты сел, но не взял ты билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Едет Старушка,

В автобусе место уступишь ей? - Да!

— Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Экскурсия по ПДД»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 14:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД