МААМ-картинки

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный мир камня»

Марианна Торосян
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный мир камня»

Экспериментальная деятельность

в старшей группе

«Волшебный мир камня».

Цель :

Развитие познавательно-исследовательского интереса.

Задачи:

- формировать умение обследовать предметы разной формы;

- расширять представления о фактуре предметов;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств;

- воспитывать творческую самостоятельность.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе „Волшебный мир камня“» размещена в разделах

Материал для опытов: лупа, емкости для воды, набор камней, пластилин, карточки с геометрическими фигурами (по количеству детей).

Ход ООД:

Воспитатель: Внимание! Внимание! Все сюда!

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я нашла сундук. Он такой тяжелый, что я его еле донесла. Если не верите, попробуйте поднять сами.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он такой тяжелый?

Воспитатель: Что же там внутри?

Воспитатель: Не открывается! А чтобы открыть сундук отгадайте мою загадку, отгадаете? Уверенны? Ну хорошо…

Когда бросают в лужу,

То лужа сразу морщит лоб.

Поверхность веется как знамя,

Круги расходятся взахлеб. (камень) Что это?

Ребята, что это? (в сундуке дети находят камни)

Воспитатель: Куда можно отправиться, взяв с собой сундук с камнями? (в лабораторию)

Воспитатель: Посмотрю, что у нас есть? Как вы думаете для чего это?

Воспитатель: А давайте посмотрим через лупу. Что вы видите?

Воспитатель: Какие они? (гладкие или шершавые)

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли камни издавать звуки? (дети стукают камнями друг об друга)

Воспитатель: А для чего эти емкости?

Воспитатель: Что изменилось в камне, после того как мы его опустили в воду?

Воспитатель: Какие камни красивее мокрые или сухие?

Воспитатель: Как же понять твёрдый камень или мягкий?

Воспитатель: Для чего в лаборатории пластилин?

Воспитатель: А давайте возьмём в одну руку камешек, а в другую пластилин и сравним, что мягче?

Воспитатель: Попробуйте постучать комочком пластилина о камень. Что вы слышите?

Воспитатель: Почему говорят «твердый как камень»?

Воспитатель: А для чего эти монеты?

Воспитатель: Может ими можно нацарапать на камешке? Что получается?

Воспитатель: Скажите, камни могут быть теплые? Когда это бывает?

Воспитатель: А сейчас мы сможем с вами нагреть их? Как?

Воспитатель: Как вы считаете тонут ли камни? Как проверим?

Воспитатель: Как вы думаете, что легче камень или пластмасса? Давайте попробуем?

Воспитатель: Почему пластмасса не тонет?

Воспитатель: Кто хочет поиграть со мной?

Воспитатель: Закрываем глаза, по моему сигналу. Нужно на ощупь найти самый маленький камень. (самый круглый, самый гладкий) Начали!

Воспитатель: Посмотрите, что в этом конверте? Для чего эти карточки? Что изображено? (карточки с геометрическими фигурами)

Воспитатель: У нас есть карточки и камешки, что можно с ними сделать? Дидактическая игра «Выложи узор». Каждый воспитанник выбирает карточку и выкладывает на ней по контуру фигуры камешки.

Воспитатель: Как вы считаете, почему у этого камня нет острых углов?

Воспитатель: Приглашаю вас в круг для игры «Правильно – неправильно».

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы должны определять, правильно или неправильно. Если правильно – хлопаем в ладоши, если неправильно – топаем ногами.

1. Камень тонет в воде?

2. Камень прозрачный как стекло?

3. Гвоздь нельзя вбить в камень?

4. Камень легкий, как вата.

5. Мокрый камень темнее, а сухой светлее.

6. Камень легко разбить, как стекло?

7. Камень можно растянуть как резинку.

8. Поверхность морского камня гладкая.

9. Из камня можно лепить как из пластилина.

10. Камень не плавает в воде как дерево.

11. Камень можно порвать как бумагу.

Воспитатель: Ребята где мы сегодня были? Что вам понравилось больше всего? Что не понравилось? Мне тоже очень понравилось с вами работать!

ВОСПИТАТЕЛЬ ПООЩРЯЕТ КАЖДОГО РЕБЕНКА ЗА КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, КОМЕНТИРУЯ ИХ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима» Образовательные задачи: уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях; формировать умение детей в ходе экспериментирования.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный мир камня»
Опубликовано: 24 января 2022 в 14:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД