Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с дошкольниками второй младшей группы «Чтение сказки «Лиса и Журавель»

Карябина Клавдия
Конспект интегрированного занятия с дошкольниками второй младшей группы «Чтение сказки «Лиса и Журавель»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 328» городского округа Самар

Конспект занятия

(интегрированное)

с дошкольниками 2-й младшей группы

Чтение сказки «Лиса и Журавель»

Разработала:

Воспитатель

Карябина Клавдия Юрьевна

Публикация «Конспект интегрированного занятия с дошкольниками второй младшей группы „Чтение сказки „Лиса и Журавель“» размещена в разделах

Составила и провела:

Воспитатель

Карябина Клавдия Юрьевна

03.10.2022 г.

Самара 2022

   Цели: развивать интерес к художественному слову, осмысленно  и эмоционально воспринимать художественное произведение.

        Задачи:                                                                 Образовательные:                                                       обогащать,  расширять и пополнять словарный запас. Через словесные игры,  учить образовывать  сравнительную степень прилагательных, родительного   падежа множественного числа, подбирать прилагательные- антонимы.                        

Развивающие:развивать произвольное, зрительное, слуховое  внимание, память, воображение;  диалогическую речь;  усваивать структуру сказки и языковой материал.                                                                   Воспитательные:Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к устному народному творчеству,                фольклору.                                    Формировать представление о настоящей дружбе, умение понимать и оценивать чувства и поступки других.                                                                    

Возможные достижения ребенка: умеет поддерживать беседу; высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании сказки и  стихотворения.

  Материал:  текст сказки «Лиса и Журавель», иллюстрации к сказке, тарелка, кувшин, игрушка-лиса, каша манная, окрошка.

     Словарная работа:  Званый пир;   потчевать;   не обессудь;   окрошка;  и так и эдак;  взяла досада;  как аукнется, так и откликнется;   дружба врозь;  не солоно хлебавши.

           Содержание   организованной деятельности детей.  

Дети стоят в кругу. Восптатель предлагает отгадать загадки.                                               

 Всем в лесу она кума,

 Так зовет себя сама.

 Что за рыжая сестричка?

  Дети, это кто. (лисичка)

Длинные ноги, длинная шея,  Мала голова, клюв огромный и белый,Изящная  птица, красивая очень. Скажи же, дружок, как зовут её точно? (Журавль).

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации к сказке «Лиса и Журавль».  

  Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?                                        

  Дети: Нет, лиса хищное животное.  В природе лиса съела бы журавля.                                                                                     – А в сказке?

Дети: Да.  В сказке они могут дружить.  

  Воспитатель: Ребята, а хотите послушать сказку о том, как лиса с журавлем дружили? (Ответы детей.)                                                    

Воспитатель читает детям  русскую народную сказку «Лиса и Журавль»

Воспитатель объясняет детям непонятные слова, встречающиеся в сказке; потчевать-угощать; стряпать-готовить; не обессудь-не обижайся; не солоно-хлебавши-ни с чем,.

 (Помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).

-Как вы понимаете выражение«Как аукнется, так и откликнется» (если поступишь с кем-то плохо, то и тебе ответят тем же).

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации к сказке «Лиса и Журавель».

Беседа по содержанию:  (дети дают полные ответы).написал сказу «Лиса и Журавль»? («Лиса и Журавль» русская народная сказка).

- Кто герои этой сказки(Герои сказки лиса и журавль)                                                                                                                                                - Кто позвал Журавля в гости(лиса позвала журавля в гости).

– Как называла Лиса Журавля? (лиса называла журавля- куманек).                                                                    –Как Журавль называл Лису? (журавль называл лису кумой, кумушкой).

–Чем потчевала Лиса Журавля (Лиса почевала Журавля кашей).                                                                       - Чем угощал Журавль Лису (Журавль угостил Лису окрошкой).                                                                   - В какую посуду Лиса положила кашу (лиса положила кашу в тарелку и размазала ее по тарелке).                                                                    – Почему Журавль не смог съесть  угощение (Ему  было не удобно  есть кашу из тарелки длинным носом).                                                                            Воспитатель: Давайте посмотрим, мог  ли журавль  съесть лисье угощение? (Показать тарелку, на ней  манная крупа, захватывание манной крупы пинцетом.)                                                                   Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным.

-  Почему  Лиса не смогла покушать окрошку? (у лисы не лезла голова в  в кувшин).      

Воспитатель: Проверим, сможет ли лиса достать угощение? Горлышко у кувшина узкое, только длинный клюв может достать угощение. (Показать с помощью пинцета.) Мордочка лисы не пройдёт в кувшин (показать с помощью игрушки, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса не солоно хлебавши (ни с чем). Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.                                                                        Дети самостоятельно выполняют действия, показанные воспитателем.

-  Сохранилась ли дружба у Лисы и Журавля? (дружба у лисы и журавля не сохранилась).                                                               – Почему? (если поступишь с кем-то плохо, то и тебе ответят тем же).

Педогог приглашает детей стать в круг:                                                                         «раз, два, три – на наш круг посмотри».                              

                   

Словесная игра: «Образование сравнительной степени прилагательных».

Лиса хитра, журавль еще (хитрее).                                                                                                                                          – Кувшин был высокий, а журавль еще (выше).                                                                                                                  – Нос у журавля был длинный,  а хвост у слона еще. (длиннее).

Словесная игра «Скажи наоборот».

Дети подбирают прилагательные - антонимы, характеризующие персонажей сказки :

У лисы ноги короткие, а у журавля. (длинные);                                                        У журавля клюв длинный, а у лисы мордочка. (короткая).

Кувшин глубокий, а тарелка (мелкая).                                                         Журавль  высокий, а  лиса (низкая).                                                          Дружить – хорошо, а ссориться (плохо).                                                        У  сказки есть начало, а есть (конец).

Рефлексия

Оценка деятельности детей.                                                                        – Чем занимались на занятии?                                                                                                                                               – Что вы научились делать на занятии?                                                                                                                  

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группыКонспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественному чтению в младшей группе «Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Конспект занятия в 1-2й младшей группе " Петушок" Воспитатель: Барчук Анастасия Владимировна. Тема занятия: Чтение сказки «Волк и семеро.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию «Лиса» с детьми второй младшей группы Цель: создать условия для рисования лисы. Задачи: -закрепить навык.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с дошкольниками второй младшей группы «Чтение сказки «Лиса и Журавель»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 09:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД