Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число и цифра 6»

Оксана Смольянникова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число и цифра 6»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная

Цель: Познакомить детей с цифрой 6, с различными вариантами образования числа 6

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему „Число и цифра 6“» размещена в разделах

Программное содержание: Познакомить детей с цифрой 6, с различными вариантами образования числа 6. Формировать умение детей считать в пределах 6. Учить выполнять задания на карточке, чётко и аккуратно. Развивать познавательные процессы; Развивать речь как средство общения; Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа: дидактические игры и упражнения «Составь число», «Сделай столько же» (счёт движений, «Посчитай сколько».

Материалы и оборудования: игрушки (белочка, ёжик, письмо, карточки с цифрами, муляжи грибов, яблок, карточки с цифрами, карандаши, нитка

Планируемый результат: дети отвечают на вопросы, образуют число 6 разными вариантами, выполняют задания

Длительность занятия 25 минут

Ход занятия

Вводная часть. Организованный момент

(Дети стоят в кругу)

– Здравствуй солнце, золотое,

Здравствуй небо, голубое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живём в родном краю,

Всех я вас – приветствую.

Здравствуйте ребята!

– Какое сейчас время года?

– Зима

– Сколько зимних месяцев?

– Три месяца.

– Назовите их.

– Декабрь, январь, февраль.

Сюрпризный момент

– Слышите, кто-то в окно стучится?

(Воспитатель показывает шарик с письмом)

– Посмотрите на шарике письмо, интересно от кого?

(Воспитатель читает письмо)

К нам письмо от внучки Почемучки, она живёт в королевстве у короля математики. Прочитаем его.

«Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие в страну математики. В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать все свои умения и знания. Я приготовила для вас подарки! Только смелые и дружные ребята могут их получить. Вы готовы к путешествию?

– Да.

– Отправимся в путешествие мы на автобусе.

– Я вам раздам билетики, и вы подойдёте к тому стульчику и сядете на то место, на котором указан номер билетика.

(Дети рассаживаются на свои места, которые указаны в билетах).

Основная часть. Игровое упражнение «Знакомство с цифрой 6»

– Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это…

– Ёжик.

(Воспитатель показывает игрушку. Дети стоят около мольберта)

– Уж на камне спал, проснулся

И калачиком свернулся.

Тут сказал ребятам ёж:

Ёж – Он на цифру 6 похож.

Игровое упражнение «Изобрази цифру 6»

– Давайте «напишем» в воздухе цифру 6.

– Теперь, подойдём к столам, там лежат куски ниток. Попробуйте из ниточки сделать цифру 6. Молодцы!

Игровое упражнение «Сосчитай грибочки для ёжика»

– Давайте угостим ёжика грибочками. Марк будет угощать по одному грибочку, а мы с вами их считать.

(Ребёнок даёт по одному грибочку, дети сопряжённо считают)

– Сколько грибочков дал ежу?

– Я дал 6 грибочков.

– Выбери нужную цифру и поставь рядом с грибочками.

Отгадайте загадку:

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица…

– Белка.

Игровое упражнение «Число 6, состав числа 6»

В. – Белка и ёж шесть яблок нашли.

Но как поделить их,

Не знают они.

Кто им

Сумеет помочь?

Все спорят они,

А скоро уж ночь.

– Сколько нашли яблок ёж и белка?

– 6 яблок.

– Можно так поделить, одно яблоко для одной белки и 5 яблок для другой.

(Один ребёнок «делит» яблоки между ежом и белкой. Дети предлагают варианты 2 и 4, 3 и 3. Другой ребёнок выкладывает варианты с помощью карточек с цифрами).

– Ребята, а как бы поделили яблоки настоящие друзья, чтобы никому не было обидно?

– Настоящие друзья поделили бы яблоки поровну. По три яблока.

_Молодцы ребята. Белка и ёжик приготовили для вас задание. Нужно сосчитать предметы, обвести цифру и закрасить их

Работа с карточкой «Сосчитай, обведи, раскрась»

Заключительная часть. Итог.

– Молодцы! Справились с заданиями. Ну нам пора возвращаться.

– Вам понравилось наше путешествие?

– Да.

– Какие задания вам больше понравились?

Какие задания были для вас трудными?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число и цифра 6»
Опубликовано: 30 января 2022 в 20:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД