Лучший педагог года

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Незнайка и геометрические фигуры»

Чугунова Ирина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Незнайка и геометрические фигуры»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Подготовила воспитатель: Чугунова И. А.

Тема: «Незнайка и геометрические фигуры».

Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Незнайка и геометрические фигуры“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять у детей полученные ранее знания о геометрических фигурах : круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

- Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами.

- Формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;

- Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике;

- Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал : презентация к занятию, конверт с письмом, костюм Незнайки.

Раздаточный материал : набор плоскостных геометрических фигур, макет «Бусы для мамы».

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Социализация (игровая деятельность).

Содержание занятия :

. Вводная часть: Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я бы хотела передать его вам! Давайте, встанем в круг и подарим друг другу улыбки:

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь! 

Воспитатель: От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее.

Присаживайтесь, пожалуйста, на любое место (осанка).

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил? 

На письме написано: «Детям группы «Незабудка» от Незнайки». Ребята хотите прочитать письмо?

- «Здравствуйте ребята. Я, Незнайка услышал, что вы знаете геометрические фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовил для вас сюрприз. Но чтобы получить сюрприз, вам необходимо выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда удачи вам». 

Воспитатель: - Ребята вы любите математику? (Ответы детей.) - Уверены в своих силах и знаниях? (Ответы детей.) – Готовы выполнить задания Незнайки, чтобы получить сюрприз? Тогда начинаем.

Показ презентации с заданиями.

На экране по очереди появляются различные геометрические фигуры

(овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: Ой! Посмотрите, кто нас встречает, что это за фигуры? Ответы детей. Уточнить какого цвета каждая фигура.

Воспитатель: Я вижу, что вы знаете геометрические фигуры, но сможете ли вы справиться с заданиями Незнайки?

Нас ждет первая геометрическая фигура, которая предлагает свои задания. Но вам нужно отгадать эту фигуру. Слушайте загадку.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его? (Квадрат)

Дети выполняют задания с квадратом.

Упражнение «Где находится квадрат?», «На что похож квадрат?»

Ну, что, ребята, нас ждет следующая фигура, слушайте загадку.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

— Ну, пожалуй, и довольно!

— Что ты видишь? — …

(треугольник)

Дети выполняют задания с треугольником. (по аналогии с квадратом)

Геометрическая фигура круг.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

Дети выполняют задания с кругом. (по аналогии с квадратом)

Геометрическая фигура прямоугольник.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Дети выполняют задания с прямоугольником. (по аналогии с квадратом)

Геометрическая фигура овал.

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал)

Дети выполняют задания с овалом. (по аналогии с квадратом)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями. А сейчас давайте немного отдохнем. Вставайте и выходите ко мне.

Физкультминутка

«Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

(Под счет воспитателя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться.

(Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

(Движения головой.)

На четыре - руки шире.

(Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать.

(Движения руками.)

Шесть — на стульчик тихо сесть.

(Прыжки. Ходьба на месте.)

Воспитатель: А сейчас ребята задание самое сложное Даже Незнайка его не мог выполнить.

Задание «Собери круги», «Собери квадраты», «Собери треугольники».

Воспитатель: Я вижу, вам и с этим сложным заданием удалось справиться!

Воспитатель: Ну и последнее задание Незнайки

«Из каких фигур состоит картинка

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Какие задания вам показались интересными? Какие сложными?

- А за все выполненные задания Незнайка вам дарят вот эти геометрические наборы, из которых можно сложить много интересных картинок. Попробуем?

Дети складывают домик, елочку, снеговика, птичку, бусы для мамы к празднику.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группеКонспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группе Цель: формирование у детей познавательного интереса к основным геометрическим фигурам. Задачи: Формировать у детей математическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры» Цель: - формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Незнайка и геометрические фигуры»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 21:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД