Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуками [в]-[в’] и с буквой В»

Жадобина Мария
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуками [в]-[в’] и с буквой В»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад

№ 26 «Солнышко» г. Светлоград Петровского городского округа

Конспект образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

на тему: «Знакомство со звуками в, вь. Буква В

Образовательная область

«Речевое развитие»

Подготовила

воспитатель

МБДОУ ЦРР-ДС

№ 26 «Солнышко»

М. А. Жадобина

г. Светлоград

Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Знакомство со звуками [в]-[в’] и с буквой В“» размещена в разделах

Задачи в приоритетной образовательной области «Речевое развитие» :

Обучающие :

- Учить давать характеристику звуков;

- формировать навыки фонематического восприятия;

- закрепить умение находить место звука в слове.

Развивающие:

- развивать умение выполнять звуковой анализ слова;

-продолжать развивать речь как средство общения;

-развивать умение строить схему предложения.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность;

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»

-коммуникативные навыки общения друг с другом;

- формировать групповую сплоченность;

- развивать умение вести диалог с воспитателем;

- воспитывать желание оказывать помощь ближнему;

- воспитывать доброжелательность.

«Познавательное развитие»

-закрепить знания детей о приметах весны.

«Художественно-эстетическое развитие» :

- вызвать у детей положительные эмоции, используя музыку.

«Физическое развитие» :

- развивать координацию движений детей.

Предпосылки учебной деятельности: умеет определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, планирует деятельность, ориентируясь на её результат, умеет осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: мультимедийная установка, презентация, доска, слово ВЕСНА для разбора, фломастеры, рабочие тетради, ручки, простые карандаши, раскраски.

Предварительная работа: чтение рассказов о весне, заучивание стихотворения «Весенние воды» Ф. Тютчева, дидактическая игра «Звук потерялся»

Ход образовательной деятельности:

I.Вводная часть.

Создание проблемной ситуации (дети стоят возле доски)

Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту я получила письмо. Сейчас я вам его прочитаю (слайд № 1)

«Мы просим Вас о помощи! В нашем сказочном лесу никак не наступит весна, потому что Баба Яга замела снегом Леших и теперь они все спят и спят. А без Леших весна не вступает в свои права. Что же нам делать? Как быть? Жители сказочного леса» (слайд № 2)

Воспитатель: Ребята, можем ли сделать что-нибудь для жителей сказочного леса? (можем помочь)

Вы хотите помочь? Хорошо. Но помните, Лешие проснутся и начнется весна в сказочном лесу только тогда, когда вы выполните несколько заданий. Готовы? Тогда вперед!

II.Основная часть.

1. Коммуникативная игра «Корзинка качеств»

Воспитатель: Прошу Вас пройти на палас и сесть в круг. Сейчас мы будем передавать корзинку по кругу и каждый из вас «положит» в нее то качество человека, которое, как вы считаете, позволит нам помочь жителям сказочного леса. Я начну: «Я кладу в корзинку доброту» (имитация движений)

Воспитатель: Ну вот, теперь мы совсем готовы. Все, что нам нужно, мы взяли с собой и, думаю, у нас все обязательно получится (садятся на стулья на паласе)

2. Характеристика звуков в, вь.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем звуки отличаются от букв.

На какие и какие делятся делятся все звуки?

Чем гласные отличаются от согласных?

Почему согласные пропеть нельзя?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня…

(весна)

Воспитатель: Верно. Какое у нас сейчас время года?

Назовите весенние месяцы.

А теперь давайте произнесем слово ВЕСНА.

Какой звук вы слышите в начале слова? (вь)

Какой это звук, гласный или согласный?

Твердый или мягкий?

Воспитатель: Мы знаем, что согласные звуки образуют пары по твердости-мягкости. Назовите пару для мягкого звука вь (в)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы знакомимся со звуками в, вь.

3. Игра «Назови слова со звуком в, вь»

Воспитатель: Придумайте слова, которые начинаются на звук в.

А теперь придумайте слова, чтобы в начальной позиции был звук вь.

4. Музыкальная импровизация на тему «Весна»

Воспитатель: Ребята, когда вы слышите слово весна, какие у вас возникают ассоциации? Весна – она какая? (ответы детей)

А сейчас вы услышите мелодию, попробуйте при помощи движений передать, какая весна. Выходите, станьте посвободнее… (дети импровизируют под музыку) (слайд № 3)

5. Знакомство с буквой В.

(дети проходят за столы)

Воспитатель: Ребята, мы говорили, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Так вот, звуки в, вь обозначает буква В (слайд № 4)

Посмотрите внимательно, из каких частей она состоит. Палочка и два полукруга.

6. Чтение слогов с буквой В.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Как много заданий выполнили! Вот следующее задание: Нужно прочесть слоги с буквой В. Посмотрите на экран (слайд № 5)

7. Деление слов на слоги.

Воспитатель: Давайте разделим слова на слоги (слайд № 6)

8. Звуко-буквенный анализ слова ВЕСНА

Воспитатель: А следующее задание будет таким: нужно произвести звуко-буквенный анализ слова (на доске напечатано слово весна. Идет разбор слова)

9. Работа в тетради.

Развитие мелкой моторики

Воспитатель: Откройте тетради. Найдите букву В и выпишите ее до конца строки. Помните о том, как правильно держать ручку, как правильно сидеть.

Составление схемы предложений

Воспитатель: А сейчас я буду диктовать вам предложение, а вы запишите его схему. Будьте внимательны! Напомните мне, сколько черточек будете рисовать (столько, сколько слов в предложении)

Наступила весна. Распустились первые весенние цветы. Звонко запели птицы. Я очень люблю весну!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно! Что вы видите на экране?

Верно, Лешие просыпаются, а это значит, что мы справились и смогли разбудить Леших! И в сказочном лесу наступает весна! (слайд № 7,8)

III. Рефлексия

Воспитатель: Скажите, кому мы сегодня помогали?

Удалось ли нам справиться с задачей? Где вам пригодятся полученные знания?

Жители сказочного леса вам очень благодарны и в подарок передали вот такие раскраски с изображением весны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с согласными звукам [М] и [М’] и буквой М» МО «Дубровская СОШ» дошкольное отделение Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте.

Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]» Цель занятия: познакомить детей со звуками В и Вь, буквой В Задачи: учить давать характеристику звуку, развивать фонематический слух,.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему «Звук [г], знакомство с буквой Г» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звук [г], знакомство с буквой Г» Программное содержание: закреплять.

Конспект ООД «Знакомство со звуками [Р], [Р`] и буквой «Р» Подготовительная группа Цель: познакомить детей со звуками [Р], [ Р`] и буквой Р. Задачи: 1. Познакомить с согласными звуками [р], [р’].

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с гласными звуками» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки». Подготовила воспитатель: Андреева.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ц» КОНСПЕКТ занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Знакомство с буквой «Ц». Программное содержание: - Познакомить.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [И] и буквой И» Конспект занятия по грамоте в старшей группе Знакомство со звуком «И» и буквой «И» Программное содержание: 1. Вырабатывать навык четкого.

Конспект занятия по обучению грамоте «Почтальон принес письмо, мы не знаем для кого… Знакомство с буквой А и звуком [а]» .

НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М» Цель: познакомить со звуком и буквой «М» Образовательные: - учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуками [м]-[м’] и его графическим обозначением» Звук и буква М. 1. Организационный момент : Артикуляцонная гимнастика «Котик Мурзик». 2. Игра с мячом «вопрос- ответ». 1. Что такое звук?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуками [в]-[в’] и с буквой В»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 13:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД