Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Волшебная зима»

Светлана Захарова
Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Волшебная зима»

Конспект занятия по развитию речи старшая группа

Тема: "ВОЛШЕБНАЯ ЗИМА"

Подготовила: воспитатель Захарова Светлана Андреевна, 1 КК

Цель: обобщить представления детей о зиме. Закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев.

Развитие логического мышления, устанавливать причинно-следственные связи.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях, связанных с приходом зимы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи старшая группа „Волшебная зима“» размещена в разделах

2. Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений природы, развивать логическое мышление.

3. Уточнить названий зимних месяцев. Развивать временную ориентацию.

4. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, уметь работать в команде.

5. Слушать и понимать классическую музыку.

6. Продолжать знакомство с русскими художниками, поэтами, писателями.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение отрывка из рассказа А. Ушинского "Четыре желания", «Проказы старухи-зимы». Заучивание стихов А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя.», С. Есенина «Пороша», загадок о зиме.

МАТЕРИАЛ:

Картины русских художников А. Васнецов «Зимний сон», И. Шишкин «Зима», И. И Левитан «Зимой в лесу». Разрезные картинки с изображением примет зимы, мнемо таблицы, для прослушивания А. Вивальди «Зима» с презентацией картин зима, звездочки.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, словесные игры, беседа, работа с опорными картинками.

НОД:

Воспитатель:

- Сегодня предлагаю поиграть в умников и умниц. Вы согласны? Но вам нужно поделиться на команды. Будет 5 сложных заданий, которые нужно выполнить за правильные ответы каждая команда будет получать звездочки. Чья команда наберет звездочек больше всех, та и будет сегодня самыми умными.

-Не забывайте, что отвечать нужно полным предложением, не выкрикивать, ответы своих товарищей выслушивать до конца.

-Тема нашей игры таится в загадке, слушайте внимательно:

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

(ответы детей).

Воспитатель:

- Конечно зима, значит тема нашей игры?

(ответы детей).

-Послушайте, А. Вивальди «Зима». Какая музыка по характеру? Какие картины представляли под эту музыку?

(ответы детей).

-Правильно, завывание метели, как падает снег.

- Давайте вспомним стихи о зиме и прочитаем.

Дети читают: С. Есенин «Пороша», «Вот север, тучи нагоняет» А. С. Пушкин.

- Обратите внимание. (1)У каждого на столе лежит разрезная картинка. Ее нужно сложить и сказать какой признак зимы на ней изображен.

(Ответы детей.)

- За правильные ответы вам звездочки. Убираем разрезные картинки. Новое задание. (2)

- Сейчас мы с вами рассмотрим картины русских художников, и расскажем что на них изображено. Картина А. Васнецова «Зимний сон», И. Шишкин «Зима», И. И. Левитан «Зима в лесу».

(дети составляют короткие описательные рассказы)

- Молодцы, хорошие составили рассказы и снова заработали звездочки. Новое задание. (3)

Составление рассказа по мнемо таблицам.

-Кто правильно составит рассказ по таблице, тот снова получит звездочку.

(Ответы всех детей выслушиваем. Сравниваем с карточками.)

- Подскажите мне пожалуйста. А месяцы можно менять местами?

(Ответы детей).

-Конечно, они не меняются местами, а приходя друг за другом.

Поиграем в игру "Назови соседей". (4)

-Я говорю название месяца, а вы его соседей тех, которые стоят рядом с ним. декабрь (перед ноябрь, после январь. И т. д.)

- Те кто отлично справился с заданием получают снова звездочки.

Вы хорошо работали, а сейчас немножко отдохнем.

Физ. минутка:

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад.

(Дети выполняют движения, согласовывая их с текстом стихотворения).

-Садимся на свои места и продолжаем. Последний конкурс загадок, за каждую отгадку звездочка. (5)

(любые загадки про зиму. Ответы детей)

Вот и закончилось наше занятие. Мне очень понравилось как вы сегодня работали. посчитайте кто сколько заработал фишек и определим победителя.

Победителем стал … Ему вручается медаль умника.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Волшебная зима»
Опубликовано: 29 января 2020 в 07:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД