Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки Владимира Сутеева «Кораблик» в средней группе

Марченкова Елена
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки Владимира Сутеева «Кораблик» в средней группе

Целевые ориентиры образования: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.

Освоение содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи образовательные:

Знакомство с книжной культурой, детской литературой (восприятие художественной литературы);

Учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением воспитателя;

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки Владимира Сутеева „Кораблик“ в средней группе» размещена в разделах

Развитие восприятия, внимания, мышления;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Воспитательные:

Создание у детей эмоционально-позитивного настроя;

Воспитание умения слушать воспитателя и сверстников, работать в подгруппе.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, какие вы красивые, опрятные, в хорошем настроении. А к вам в гости пришёл солнечный зайчик, принес вам от солнышка немного тепла, давайте поделимся теплом друг с другом. Я поделюсь с Марком, Марк с Вадимом и т. д.

А ещё солнечный зайчик оставил нам конверт, давайте посмотрим, что в нём. А в нём

сказка с картинками. Мы с вами говорили о том, что сказки создает народ и передает их из поколения в поколение. Но есть и авторские сказки, которые написал писатель и подписал своим именем и фамилией. Такие сказки называются авторскими. В авторских сказках, как и в народных, много фантазии и вымысла и также, как и народные учат чему-то доброму, хорошему. Мы уже знакомы с некоторыми авторскими сказками Корнея Чуковского, Агнии Барто, и сегодня познакомимся со сказкой, которую написал Владимир Сутеев и даже картинки сам нарисовал к своей сказке. Сказка называется «Кораблик».

Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке.

Вопросы по содержанию сказки :

- О чем эта сказка?

- Какие трудности встретились на пути у друзей?

- Чей поступок в этой сказке вам не понравился?

- Как стал вести себя Лягушонок после того, как выслушал товарищей?

- Кто из героев не умеет дружить?

- Можно ли назвать всех героев сказки друзьями?

- Что придумали друзья, чтобы все-таки отправиться в плавание?

- Какие герои сказки вам понравились?

- Как бы вы поступили на месте лягушонка?

Физкультминутка:

Настроение упало, опускают руки вниз

Дело валится из рук… качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, разводят руками

Если есть хороший друг. разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! отряхиваются.

Дидактическое упражнение: «Кто что принес»

- Хотите узнать первый секрет дружбы? Это умение прийти на помощь друг другу. И сейчас это умение вы сможете проявить. Подходите к столам в паре со своим другом.

Солнечный зайчик попросил помочь разобраться: кто из героев - что принес для постройки кораблика, который помог друзьям научиться плавать. На столах вы найдете карточки с изображением цыпленка, мышонка, жучка и муравья, а также карточки с изображение листочка, верёвочки, ореховой скорлупы и соломинки. Вам нужно из этих карточек составить пары: рядом с героем сказки положить то, что он принес для постройки кораблика. После того как вы разложите карточки, один из пары расскажет, кто, что принес. Потом мы узнаем, кто внимательно слушал сказку.

Молодцы, вы помогли героям сказки, и еще помогали друг другу.

Пересказ сказки по цепочке :

А хотите эту сказку рассказать дома своим родным? Для этого попробуем рассказать её помогая друг другу. Я начинаю, вы заканчиваете…

- Пошли гулять… (Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок)

- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и… (прыгнул в воду)

- Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок, ответили… (мы не умеем плавать)

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся… (Лягушонок).

- Куда же вы годитесь! - И так стал хохотать - чуть было… (не захлебнулся)

- Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Думали-думали… (и придумали)

- Пошел Цыпленок и принес… (листочек)

- Мышонок… (ореховую скорлупку)

- Муравей притащил… (соломинку)

- А Жучок… (веревочку)

- И пошла работа: в скорлупку соломинку… (воткнули)

- Листок веревочкой… (привязали)

- И построили… (кораблик)

- Столкнули кораблик… (в воду)

- Сели на него и… (поплыли)

- Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко… (уплыл)

И не догонишь.

А кто хочет рассказать всю сказку с моей помощью?

Рефлексия.

- Что понравилось на занятии?

- Чему научились?

- Что нового узнали на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки Владимира Сутеева «Кораблик» в средней группе
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 19:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД