Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сундук сказок»

Кулик Светлана
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сундук сказок»

Цель: развитие речи детей с помощью дидактических игр

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать знания детей о сказках.

2. Формировать умение узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, предметам из сказок; пересказывать содержание сказок, высказывать своё отношение к героям сказок.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Сундук сказок“» размещена в разделах

1. Способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

2. Развивать артикуляционный аппарат, речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитательные:

1. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Материалы и оборудование: волшебный сундук с заданиями, фланелеграф, кукла Маша, мячик, волшебная палочка, музыкальный центр.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы по содержанию, пересказ, загадки про сказки, просмотр мультфильмов.

Методы и приемы:

- практические: игровая ситуация, физкультминутка, дидактические игры «Выбери картинку», «Из какой сказки предмет», пересказ по картинкам;

- наглядные: рассматривание иллюстраций, предметов из сказок;

- словесные: беседы, загадывание загадок, речевая игра «Дополни имя», речевая игра «Добавлялки», одобрение, похвала, анализ.

Ожидаемый результат:

1. Дети знают народные и авторские сказки.

2. Умеют узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям и предметам из сказок.

3. Умеют высказывать свое отношение к героям сказок.

4. Умеют совместно работать в коллективе.

Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: физкультминутка

Игровая: игровые ситуации, игры с правилами

Познавательно – исследовательская: решение проблемной ситуации

Коммуникативная: беседы, речевые игры, вопросы, отгадывание загадок

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят. Воспитатель делает акцент на гостях.

В. : Ребята посмотрите, а у нас сегодня гости. Что нужно сделать? Ответы детей.

В. : Правильно дети, поздороваться. (Дети здороваются)

В. : Сейчас мы встанем на лужок и сделаем большой кружок. Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

– Здравствуй, имя ребенка! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, имя ребенка! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть.

В: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

- Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

В:- Ребята, а вы заметили, что сегодня у вас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, а что это у нас тут стоит? (Дети проходят к сундуку и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик). Ребята посмотрите это сундук, а на нем лежит какое - то письмо, давайте его откроем и прочитаем (Воспитатель зачитывает содержание письма).

Текст письма

Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он поставил передо мной трудные задачи, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать?

В. : - Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун. Но сначала нам нужно попасть в Тридесятое королество. Ребята, а как вы думаете, на чем можно добраться туда? (ответы детей)

В, : А давайте поедим в сказку на поезде. (звучит музыка 1)

Воспитатель берет куклу Машу.

В. : Дети вот мы с вами и в Тридесятом королевстве, а вот и наша Маша. Здравствуй Маша! Мы получили твое письмо, и пришли к тебе на помощь. Ребята, давайте же посмотрим на первое задание, которое приготовил колдун. А чтоб нам было удобно, предлагаю сесть за столы.

Воспитатель достает из сундука конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.

Задача № 1

В. : Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку). Ребята, я буду вам загадывать загадку, а вы карточку с отгадкой должны показать мне.

Дидактическая игра «Выбери картинку»

- На сметане замесили,

На окне охладили,

Круглый бок, скок-скок

Покатился… (Колобок)

- Кто в лесу проживает,

Кто рыжая и пушистая,

Волку серому сестричка

Знают все, что это - (лисичка).

- Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

- Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

- Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?. (медведь)

- Поскребла и помела –

Колобочка испекла (Бабка)

- Ходит он на двух ногах,

Повторяя: «Ох!» и «Ах!»

Говорят, ему сто лет.

Он ворчливый старый (Дед)

В: Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (ответы детей). Правильно ребята, это герои из сказки «Колобок». А в волшебном сундуке для нас есть кое-что.

Задача № 2

Работа дошкольников с картинками по сказке Колобок. (Воспитатель достает и на доске прикрепляет картинки к сказке и прикрепляет их на фланелеграф).

В. : А теперь вспомним эту сказку по картинкам. Ой, ребята, а посмотрите, я правильно расположила картинки? (ответы детей) А давайте вспомним сказку.

- От кого убежал колобок? (ответы детей)

- Покатился по дорожке и кого встретил? (ответы детей)

- Что сказали звери, когда встречали на дороге колобка? (ответы детей)

- Кого еще встретил в лесу колобок? (ответы детей)

- Кого последним встретил колобок? (ответы детей)

- Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой? (ответы детей)

- Ребята, а лисичка какая? (ответы детей).

- Почему она такая? (ответы детей)

- А сколько зверей встретил в лесу Колобок? (ответы детей)

В. : Молодцы. Сказку «Колобок» вы знаете хорошо. С этим заданием мы тоже справились. Ребята, а вот и третье задание, в сундуке лежитмячик. Я предлагаю всем подойти ко мне, и встать в круг и поиграть в игру «Дополни имя». У некоторых сказочных персонажей есть двойные имена. Я буду каждому кидать мячик и называть первую часть имени, а вы называете вторую часть имени. (Дети встают вокруг воспитателя, он кидает им по очереди мячик)

1. Винни (Пух)

2. Доктор (Айболит)

3. Сестрица (Аленушка)

4. Муха (Цокотуха)

5. Красная (Шапочка)

6. Почтальон (Печкин)

7. Курочка (Ряба)

8. Конек (Горбунок)

9. Баба (Яга)

10. Крошечка (Хаврошечка)

В. : Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем. Предлагаю прокатиться на волшебном паровозике. (Включается музыка, физкультминутка «Буратино»

В. : Вот мы и отдохнули, и я предлагаю вам сесть за столы и приступить к следующему заданию. (Воспитатель достает из сундука мешок, а в нем предметы из сказок). Игра «Из какой сказки предмет

1. Яйцо (Курочка Ряба)

2. Скалочка (Лисичка со скалочкой)

3. Денежка (Муха – Цокотуха)

4. Золотой ключик (Приключение Буратино)

5. Репка (Репка)

6. Красная шапочка (Красная Шапочка)

7. Варежка (Варежка)

Дети по очереди достают из мешка предмет, рассматривают его и называют, какому герою этот предмет принадлежит и название самой сказки.

В. : Какие вы молодцы. Так у нас осталось последнее задание. И это игра «Добавлялки». Вы должны правильно и в рифму закончить предложение.

- Ок -ок - ок - стоит в поле….(теремок)

- Су - су - су - петушок прогнал (лису)

- Ок - ок - ок – покатился (колобок)

- Ар -ар-ар- купила муха ….(самовар)

- Цо – цо – цо- снесла курица (яйцо)

-Ёк – ёк-ёк – на садитесь на (пенек)

-Ят – ят –ят – серый волк не съел (козлят)

Дети в рифму добавляют слова и повторяют вместе с воспитателем.

В. : Ребята, какие вы сегодня молодцы! Справились с последним заданием. Давайте подойдем все к сундучку и посмотрим, что в нем осталось. Ой, посмотрите, на дне сундучка лежит волшебная палочка. Нужно ее отдать Маше и пусть в тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ура.

В. : - Вы победили злого Колдуна. Дети, а Маша приготовила для вас сюрприз. Давайте прощаться с Машей. И нам пора возвращаться в детский сад. (Включается музыка «Паровоз Букашка»)

Заключительная часть

В. : Ребята вы все молодцы. Скажите, а вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

- А что мы сегодня делали? Кому помогали? (ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось? А что было самым трудным? (ответы детей)

- А теперь попрощаемся с нашими гостями и пойдем играть.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сундук сказок»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 15:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД