Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Одежда. Головные уборы»

Веребьёва Наталья
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Одежда. Головные уборы»

Конспект занятия по развитию речи

Тема "Одежда. Головные уборы"

(для детей старшей группы с ОНР)

Тема: Одежда. Головные уборы

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР „Одежда, Головные уборы“» размещена в разделах

Задачи: закреплять и обогащать словарь по теме; закреплять умения образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, дифференцировать глаголы с приставками – за, - в, - на, - вы, - пере, - при, образовывать сравнительную степень прилагательных, притяжательные прилагательные с суффиксом – ин -, использовать предлоги: под, на, за, составлять сложносочиненные предложения с использованием союза а, употреблять существительные в родительном, творительном и предложном падежах, составлять описательный рассказ.

Оборудование: разрезные картинки, предметные картинки, сюжетная картина «Семья», картина с изображением шкафа.

Ход занятия:

1. Организационный этап

Учитель-дефектолог организует приветствие (дети становятся в круг)

В нашей группе каждый день

Делаем зарядку.

Выполняем все движенья

Строго по порядку:

Руки вверх и руки вниз,

Ну-ка, шире улыбнись.

Прыгни, хлопни, покрутись

Крепко за руки возьмись.

Учитель-дефектолог предлагает детям ласково назвать части тела, которые помогали выполнять приветствие (ручки, ножки).

2. Основной этап

2.1. Игра «Картинки поломались»

Детям необходимо сложить разрезную картинку одежды и назвать что получилось.

Учитель-дефектолог: - Как это можно назвать, одним словом? (Одежда)

Далее педагог обращает внимание детей на доску с изображением шкафа, из которого вся одежда исчезла и предлагает вернуть пропавшие вещи на места, выполнив задания. (За выполненное задание дети, по очереди, размещают предмет одежды или головного убора в шкаф).

2.2. Игра «Растеряша»

Учитель-дефектолог выкладывает перед детьми картинки с изображением двух вещей которые разбросал Растеряша и предлагает сказать, что где лежит: «Юбка лежит под столом, а шарф - под стулом», и т. д.

2.3. Упражнение «Добавь словечко»

Учитель-дефектолог предлагает послушать предложения, сравнить их и добавить словечко. Дети по очереди заканчивают предложение, подбирая слова, подходящие по смыслу.

Речевой материал:

у Кати куртка теплая, а у Лены еще теплее; у Лены платье легкое, а у Кати еще. ; у Лены блузка нарядная, а у Кати еще…; у Владика шарф широкий, а у папы еще…; у мамы юбка короткая, а у Ксюши еще…

2.4. Дидактическая игра «В магазине»

На доске располагается сюжетная картина, на которой изображены члены семьи, одежда и головные уборы. Учитель-дефектолог сообщает: «Семья пришла в магазин, как вы думаете, что купит папа (мама, Миша, Аня, бабушка, дедушка)». Дети, по очереди, отвечают.

Далее учитель-дефектолог предлагает вспомнить кто что купил.

- Чья рубашка? (Папина).

- Чья юбка? (Мамина…

2.5. Физкультминутка

(Дети становятся в круг)

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)

У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)

Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)

2.6. Упражнение «Выбирай»

Учитель-дефектолог предлагает детям назвать действия, которые можно совершать с одеждой и головными уборами (снимать, надевать, стирать, складывать, убирать, далее предлагает подобрать для каждого предложения подходящее по смыслу слово из предложенных: «Я буду называть предложение, а вы выберите для него подходящее слово».

Речевой материал:

Мама (зашила, вышила, пришила) на рубашке узор.

Аня (застегнула, пристегнула) пуговицы на кофте.

Миша (надел, переодел) кепку.

Бабушка (складывает, выкладывает, перекладывает) платья в чемодан.

Учитель-дефектолог: - Ребята, теперь вы знаете много об одежде и можете о ней рассказать.

2.7. Составление описательного рассказа по плану

Учитель-дефектолог предлагает посмотреть на доску и обращает внимание, что в шкафу уже много одежды и головных уборов. «Каждый из вас выберет себе любую одежду или головной убор и расскажет о ней или о нем»:

- название,

- цвет,

- части,

- для какой поры года?

- Для кого одежда?

3. Заключительный этап

Учитель-дефектолог: «Ребята, вы справились со всеми заданиями! Мы вместе вернули исчезнувшую одежду на место. Давайте теперь назовем какая одежда исчезла из шкафа, чего не было на месте? У меня для вас есть небольшой сюрприз!» (Логопед достаёт изображения смайликов и раздает их детям).

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группеКалендарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группе Цели: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Формировать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группеТематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группе Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» Глебова Галина Николаевна В рамках тематической недели в подготовительной группе проведены.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Одежда. Головные уборы»
Опубликовано: 24 августа 2022 в 19:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД