Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с]-[ц]»

Анастасия
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с]-[ц]»

Тема: «Звуковая культура речи : дифференциация звуков с-ц»

Цель: Формирование умения дифференцировать звуки [с] - [ц].

Задачи: Образовательные:

• учить детей дифференцировать звуки : различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц;

• познакомить детей с новой загадкой;

• закрепить правильное произношение звуков С-Ц;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с]-[ц]“» размещена в разделах

Развивающие :

• упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе;

развитие умения искать в рифмовке выделяемое слово;

развивать внимание, память;

• упражнять в координации речи с движениями;

Воспитательные:

• воспитывать внимание и активность детей;

• Воспитывать умение слушать сверстников, работать в коллективе, чувства товарищества.

- Доброе утро, дети. Я очень рада видеть всех вас, сегодня нас ждёт много интересного, мы отправимся в волшебный мир звуков. Надеюсь, что вы будете внимательными, дружными и активными.

Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг, и я - твой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И гостям мы улыбнёмся!

- Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте мою загадку.

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

- С какого звука начинается слово «слон»? (Со звука С)

- Давайте мы с вами тоже попробуем спеть как водичка: «С-С-С».

- А теперь произнесите звук С протяжно. На что похоже? (На песенку водички)

- Правильно, давайте покажем: вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот, произнося звук С, и ладошками покажем, как мы умываемся водичкой. Дети выполняют вместе с воспитателем.

- Придумайте слова, в которых есть звук С. (ответы детей)

- Молодцы! А теперь послушайте другую загадку:

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

- С какого звука начинается слово «цапля»? (Со звука Ц)

- А теперь произнесите звук Ц отрывисто. На что похоже? (На песенку белочки)

- Давайте споем песенку белочки.

- Придумайте слова, в которых есть звук Ц. (ответы детей)

- Молодцы! Предлагаю поиграть.

1. Игра «Поймай звук»

-Если вы услышите звук «С», делайте руками движения, как бы умываясь. А если услышите звук «Ц», то махните рукой, будто белочка машет своим пушистым хвостом.

Слова: солнышко, цыплёнок, сом, оконце, цапля, ослик, цирк, огурец, поцелуй, сок, серёжки, апельсин, ананас, собака, сироп, царь, цветы, заяц, танцы, осенний, целебная. слон, синий, снегирь, сорока, сырок, листок, стол, стрекоза, сосулька, сон, слива, санки, сила, стул, стекло, стена, страница, барсук, снеговик, птица, яйцо, перец, краски, самолёт, автобус, часы, курица, колесо, мотоцикл, цифра, царь, конец, образец.

2. Игра «Скажи, что нашёл»

-Ребята, предлагаю вам сейчас подойти к столам, где вас ждут ящички с наполнением.

-Что вы видите? (песок)

-Песок обычный или необычный? Почему он не обычный? (Песок синий)

-Скажите, какой звук вы слышите в слове «синий»? (Звук С)

-Ребята, у меня для вас задание, сейчас для каждого из вас в песке лежит карточка, её нужно достать, нужно достать только 1.

-Что у тебя на картинке? Есть звук С или Ц, выдели его. В какой части слова находится этот звук?

3. Чистоговорки

- А теперь давайте поучимся говорить чистоговорки со звуками с и ц.

Са-са-са - на траве лежит роса.

Су-су-су - в лесу увидели лису.

Си-си-си - в пруду живут караси.

Ся-ся-ся - мы поймали карася.

Со-со-со - спустилось колесо.

Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.

- С каким звуком чистоговорка? (С)

Ица-ица-ица - прилетела к нам синица.

Цу-цу-цу - дала всем по яйцу,

Цы-цы-цы - в гнезде пищат птенцы

Вец-вец-вец - хорошо пот певец.

Цо-цо-цо - снесла курица яйцо

Цо-цо-цо - вытираю я лицо.

Цы-цы-цы - к нам летят скворцы.

Цы-цы-цы - в банке огурцы.

- С каким звуком чистоговорка? (Ц)

4. Скороговорки

- Послушайте и повторите скороговорку:

Из соседнего колодца целый день водица льётся.

- По одному (2-3 человека)

- Давайте повторим хором.

- Громко.

- Тихо.

Скворцы и синицы – весёлые птицы.

- По одному (2-3 человека)

- Давайте повторим хором.

- Громко.

- Тихо.

Физкультминутка

- Поработали - устали. Дружно встали! Наша физминутка называется «Птица-синица».

Птице-синице на месте не сидится: (машут руками как крыльями)

Скачет по веткам, напьётся водицы - (прыжки на двух ногах, наклоны туловища вперёд)

Вот непоседа птица-синица. (машут руками как крыльями)

5. Игра «3 цыплёнка»

-Ребята, проверим вашу реакцию? Слушайте внимательно задание. Я буду медленно произносить: «Жили-были три цыпленка». А вы продолжайте: «Цып, Цып-цып,цып-цып-цып». Затем я проговорю свои слова в более быстром темпе, а вы в таком же темпе произнесете имена цыплят.

-Жили-были три цыплё нка: Цып, Цып-цып и Цып-цып-цып.

6. Игра «Доскажи словечко»

- Молодцы! Вы отлично справились. А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». Ребята, сейчас слушайте внимательно. Я буду произносить предложение, но последнее слово договаривать не буду. В этом слове обязательно есть звук с или ц. Вы доскажете его сами.

Как у нашей у бабуси

Во дворе гогочут (гуси)

Утром заплели сестрички

Аккуратные… (косички)

Хитрый след плести стараясь,

По сугробам прыгал … (заяц)

По ночам сове не спится,

Ведь сова ночная (птица)

Вазу мы наполним сами

Разноцветными … (цветами)

- Какие вы молодцы! Предлагаю вам отгадать загадку, в которой тоже есть слова со звуком С, если вы ответите правильно, то ответ появится на экране.

Без крыльев летят,

Без ног спешат,

Без паруса плывут. (Облака)

-Предлагаю вам запомнить загадку, чтобы загадать ее родителям и друзьям.

- Ну вот и заканчивается наше занятие, здорово у вас получается играть со звуками. Какие звуки мы сегодня с вами повторяли? Что вам понравилось? На последок я дам вам задание с картинками, где нужно будет провести стрелочки и показать слова со звуками с и ц.

7. Графическое задание

птица, оконце, огурец, яйцо, стул, перец, краски, самолёт, автобус, часы, курица, колесо, мотоцикл, цапля, цыплёнок, цифра, царь, цирк, скворец.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с]-[ц]»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 20:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД