Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «По тропинке честности и правды»

Наталья Каширина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «По тропинке честности и правды»

Конспект

Занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Тема: «По тропинке честности и правды»

Автор: Каширина Наталья Александровна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 30 «Незабудка»

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Тема: духовно-нравственное воспитание детей «По тропинке честности и правды».

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „По тропинке честности и правды“» размещена в разделах

Цель: обобщить и закрепить представление детей о честности, правдивости, способствовать их проявлениям в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные:

закладывать основы нравственности дошкольников;

учить анализировать свое поведение и поступки товарищей;

формировать умение высказывать собственное мнение, объективно оценивать поступки свои и других.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки;

развивать речь детей;

обогащать словарь новыми словами.

Воспитательные:

воспитывать потребность в регулировании своего поведения по сознательно усвоенным морально-этическим нормам, воспитывать чувство доброты, любви к людям;

вызвать желание детей делать добро, стремление помогать более слабому, милосердие.

Методы и приемы: игровой – приветствие; словесный – игра «Скажи наоборот», составление рассказа, игра «Правила честности»; практический – игра «Собери картинку».

Оборудование: Мягкая игрушка «Сердечко»; аудио-колонка; игрушка «Незнайка»; мяч; игрушка доктор «Айболита»; игрушка «Волчок»; разрезанные картинки из произведений Н. Носова, русских народных сказок «Заяц-хваста», «Царевна-лягушка», «Косточка» Л. Толстого. Сердечки из картона на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение произведений – русская народная сказка «Заяц-хваста» обр. О. Капица; русская народная сказка «Царевна-лягушка» обр. М. Булатов; «Огурцы», «Леденец», «На горке» Н. Носова, «Косточка» Л. Толстого. Проигрывание проблемных ситуаций. Этические беседы с детьми на тему «Честность», «Правдивость». Заучивание и толкование пословиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, чтобы день сегодня был удачным, нужно улыбнуться и подарить друг другу частичку своего тепла.

Приветствие «Улыбнись всем»

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа – улыбнись,

Тому, кто слева – улыбнись,

Тому, кто справа – руку дай.

Тому, кто слева – руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно – улыбнись,

Теплом сердечка поделись! (Поднять вверх мягкую игрушку «Сердечко»)

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю пройти по тропинке, которая называется «Тропинка Честности и Правды». Беремся за руки и отправляемся в путь! (Звучит мелодия «Дружба крепкая» из мультфильма «Тимка и Димка»)

На пути встречается «Незнайка» (игрушка, предлагает поиграть в словесную игру.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Злой – … (добрый)

Грубый – … (ласковый)

Грустный – … (веселый)

Честность – (лживость)

Забрать – … (отдать)

Ругать – … (хвалить)

Враг – … (друг)

Обидеть – … (пожалеть)

Плакать – … (смеяться)

Огорчить – … (обрадовать)

Сломать – … (починить)

Правда – (ложь)

Слабый – … (сильный)

Зло – … (добро)

Воспитатель: Молодцы! Незнайке понравилось с нами играть, вы знаете много добрых слов! Двигаемся дальше! Беритесь за руки! (Звучит мелодия «Дружба крепкая» из мультфильма «Тимка и Димка»).

На пути встречается игрушка Доктор «Айболит» с игрушкой «Волчок» со стрелкой, вокруг волчка разложены листочки с цифрами от 1 до 6. Дети по желанию крутят волчок, волчок указывает на цифры, дети называют одно из правил.

Игра «Правила честности»

1. Честный – никогда ничего не берет без разрешения: ни дома, ни в детском саду, ни у своих друзей, хотя и очень хочется.

2. Честный - если найдет чужое, всегда спросит, кто потерял, отдаст хозяину.

3. Честный не отбирает игрушки, не ссорится, а вежливо просит «дай, пожалуйста», «давай вместе играть».

4. Честный играет сам и другим уступает.

5. Честный – это смелый. Говорят неправду только трусы.

6. Честные – плохими шутками не шутят.

Воспитатель: Кого из детей нашей группы можно назвать честным?

Воспитатель: Как хорошо, что в нашей группе есть честные дети! Чтобы быть правдивым надо всегда говорить правду, даже если это трудно и неприятно.

Есть такая пословица в народе «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь», запомните эту пословицу и выполняйте, как правило. Давайте скажем пословицу вместе. (Дети проговаривают пословицу)

Воспитатель: доктор «Айболит» благодарит вас, ребята, ведь он сам честный и добрый, любит, чтобы все дети были честными, как вы! Идем дальше по тропинке честности! (Звучит мелодия «Дружба крепкая» из мультфильма «Тимка и Димка»).

Подходят к столам, на которых лежат разрезанные картинки из произведений Н. Носова, Л. Толстого, русских народных сказок о честности и лжи.

Игра «Собери картинку» [1]

Дети собирают картинки, рассказывают о поступках героев из произведений.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно собрали, правильно охарактеризовали поступки героев. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть:

Дети под мелодию возвращаются.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось больше всего?

Воспитатель хвалит детей и раздает на память о занятии веселые сердечки из картона.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен стремиться быть честным, правдивым, ведь это достойные качества человека. Желаю вам не хитрить и уметь объяснять свои неверные поступки, а эти сердечки будут вам помогать в этом!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «По тропинке честности и правды»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 11:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД