МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в старшей группе детей с ОНР. Путешествие мышки Шуни»

Галина Николаевна Кравчик
Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в старшей группе детей с ОНР. Путешествие мышки Шуни»
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие мышки Шуни»

Занятие на автоматизацию звука Ш в старшей группе ОНР

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Познакомить детей со звуком и буквой Ш, учить соотносить звук с буквой.

2. Учить характеризовать звук по а кустическим и артикуляционным признакам.

3. Закреплять правильный графический образ буквы Ш.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать общую и мелкую моторику.

2. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

3. Формировать навык деления слов на слоги.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [ш] в старшей группе детей с ОНР, Путешествие мышки Шуни“» размещена в разделах

4. Развивать внимание, память.

5. Совершенствовать навык звуко-слогового анализа.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение работать в группе, выслушивать ответы товарищей.

2. Формировать мотивация к учебной деятельности.

Оборудование: игрушка мышки, 3 картонных вагончика, предметные картинки: шапка, носки, пальто, шуба, брюки, рубашка, штаны, ботинки, туфли, шарф, уж, мишка, летучая мышь, лягушка, лошадь, кукушка, утка, машина. карточки со слоговыми схемами (-, - -, - - -, касса букв, доска, мел.

Вводная часть

1. Сообщение темы.

Л о г о п е д Сегодня к нам на занятие спешит гостья. Она появится, если мы отгадаем загадку. «Маленький шарик под полом шарит»

Д е т и. Это мышка.

Л о г о п е д. Правильно. А зовут её Шуня. (логопед показывает игрушечную мышку).

Скажем все вместе, как зовут мышку.

Д е т и хором: Шуня.

Л о г о п е д. Какой 1-й звук в этом слове?

Д е т и. Ш

2. Произнесение звука Ш

Л о г о п е д. Возьмите зеркала, произнесите звук Ш и скажите, в каком положении находятся губы.

Д е т и. Губы вытянуты вперёд.

Л о г о п е д. В каком положении зубы?

Д е т и. Зубы заборчиком.

Л о г о п е д. Где находится язык, вверху или внизу?

Д е т и. Язык вверху.

3. Характеристика звука Ш

Л о г о п е д. Звук Ш гласный или согласный?

Д е т и. Согласный.

Л о г о п е д. Положите руку на горлышко, произнесите звук Ш и скажите, звук Ш звонкий или глухой?

Д е т и. Глухой.

Л о г о п е д. Звук Ш всегда твёрдый. И так звук Ш — согласный, глухой, твёрдый.

Основная часть.

4. Игра «Телеграф» - произнесение слогов со звуком Ш.

Л о г о п е д. Шуня любит путешествовать. Она возьмёт с собой вещи со своим любимым звуком Ш. Давайте отправим телеграмму, чтобы прислали эти вещи.

Логопед произносит цепочки слогов: ША-ШО, ШО-ШУ, ШУ-ШЕ-ШЕ и т. д., дети воспроизводят эти цепочки слогов и отстукивают каждый слог по столу.

5. Выделение слов со звуком Ш.

Л о г о п е д. Вот прислали вещи для Шуни.

Показывает конверт, достаёт картинки.

. Назовите вещи со звуком Ш

логопед выставляет на доске картинки парами:

шапка — носки

пальто — шуба

брюки — рубашка

штаны — ботинки

туфли — шарф

Дети называют картинки со звуком Ш : шапка, шуба, шорты, штаны, шарф

6. Работа с предложением.

а) дополнить одним словом;

Л о г о п е д. Догадайтесь, о чём я хочу сказать.

Логопед произносит предложение, дети добавляют одно слово.

У Шуни на голове тёплая (шапка).

На шее длинный (шарф).

Зимой Шуня носит меховую (шубу).

Л о г о п е д. Какие вещи мы не назвали?

Д е т и. Рубашка, штаны.

б) составление предложения из опорных слов;

Л о г о п е д. Шуня, рубашка, гладить, утюг.

в) игра «Живые слова»

Логопед произносит слова: Мама, Шуня, штаны, подарить.

К доске выходят дети по количеству слов. Дети, сидящие за столами составляют предложение из этих слов, а дети-слова становятся в нужном порядке.

Логопед просит произнести это предложение нескольким детям и предлагает начертить схему.

Дети по очереди подходят к доске и чертят каждый своё слово.

7. Кинезиологические упражнения.

Л о г о п е д. Покажем для Шуни упражнения, которые необходимы, чтобы хорошо учиться.

Дети выполняют упражнения «Ухо-нос», «Лезгинка», «Сосна-заяц», «Кольцо-заяц», «Заяц-коза».

8. Игра «Поезд» - деление слов на слоги.

Л о г о п е д. Шуня пригласила своих друзей. Она купила для них билеты.

На доске 3 вагона, под вагонами слоговые схемы: 1 слог, 2 слога, 3 слога.

Л о г о п е д. Отгадайте, как зовут друзей.

Логопед загадывает загадки, дети отгадывают. Делят слова-отгадки на слоги хлопками и ставят в соответствующий вагон.

«В траве головка видна.

На ней два жёлтых пятна» (уж)

«Косолапый сладкоежка

Любит мёд, а не орешки» (мишка)

«Кричит «ку-ку»

Живёт в лесу. (кукушка)

«Ты не бойся её, малыш.

Это всего лишь летучая (мышь)

«Живёт на болоте квакушка,

А зовут её (лягушка)

«Ошадь-ошадь -

Бьёт копытом (лошадь)

9. Автоматизация звука Ш в предложениях.

Л о г о п е д. Расскажите, кто в каком вагоне едет.

Д е т и. В первом вагоне едет уж и летучая мышь.

Во втором вагоне едут мишка и лошадь.

В третьем вагоне едут лягушка и кукушка.

10. Синтез слогов.

Л о п е д. Чтобы нескучно было ехать можно предложить такие игры.

1-я «Поймай звук»

Логопед называет звуки, дети вытягивают руки и «ловят» звуки, затем раскрывают ладошки, как бы «выпускают» слог и называют его.

Ш, А --- ША

Ш, О ---ШО

Ш, У ---ШУ

Ш, Э---ШЭ

Л о г о п е д. Звук Ш обозначается буквой Ш. Шуня привезла нам букву Ш. На что она похожа?

Д е т и. На ковш, на сломанный гребешок.

2-я игра «Сложи букву»

дети складывают букву из палочек, на руке- из пальчиков.

3-я игра «Сломанная буква»

логопед пишет несколько букв Ш на доске, не дописывая один элемент, дети выходят к доске и дописывают.

4-я «Найди слог с «Ш» и прочти»

На доске слоги. Ребёнок, нашедший слог с буквой Ш, выходит к доске, показывает его и читает.

5-я игра «Зашифрованное слово»

На доске картинки: ШАПКА — УТКА — МАШИНА

Дети складывают первые звуки и читают слово «ШУМ»

Заключительная часть.

Л о г о п е д. Вот и закончилось путешествие нашей мышки. Назовите слова с её любимым звуком Ш.

Дети называют слова со звуком Ш.

Л о г о п е д. Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями. А теперь можете поиграть с Шуней.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в старшей группе детей с ОНР. Путешествие мышки Шуни»
Опубликовано: 9 мая 2020 в 11:50
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в старшей группе детей с ОНР. Путешествие мышки Шуни»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаевна Кравчик (УИ 345605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД