Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием современной социо-игровой технологии «Сказка о белой снежинке»

Наталья Зубенина
Конспект занятия с использованием современной социо-игровой технологии «Сказка о белой снежинке»

]Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием современной социо-игровой технологии

«Сказка о белой снежинке»

Воспитатель: Зубенина Наталья Павловна

Возраст детей: 5-6 лет, (старшая группа)

Задачи:

1. Активизировать творческое мышление, воображение и фантазию;

2. Формировать способность действовать в соответствии с общим замыслом, поддерживая взаимодействие играющих на повышение сплочения группы, профилактика конфликтов.

3. Побуждать детей проявлять доброту, заботу о другом человеке, повышение самооценки, способствовать укреплению веры в себя, свои силы;

Публикация «Конспект занятия с использованием современной социо-игровой технологии „Сказка о белой снежинке“» размещена в разделах

4. Способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений».

5. Формирование коммуникативных навыков;

6. Развитие у детей способностей к сочувствию и сопереживанию;

7. Коммуникация педагога и детей, во время которой они учатся, запоминают, различают, систематизируют или осваивают какой-либо материал.

Оборудование: колокольчик; белые бумажные снежинки из плотной по количеству детей; фломастеры, гуашь, акварель, цветные карандаши, мелки.

Интегрируемые образовательные области: содержание линий познавательного, коммуникативно-личностного, художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста

Основная и дополнительная виды деятельности детей на занятии: Коммуникативно-личностная, продуктивная деятельность, игровая.

Формы организации деятельности детей на занятии: Совместная деятельность детей с педагогом, самостоятельная деятельность детей

Количество детей: 17 человек

Место проведения занятия: группа

План занятия

Этап занятия Деятельност

ь педагога Деятельност

ь детей Примерно

е время

(мин) Ожидаемый

результат

Организационный момент Коммуникативная игра «Как хорошо, что есть друзья»

Здавствуйте ребята!

Как хорошо на свете жить!

Как хорошо нам всем дружить!-

Как хорошо, что есть друзья! –

Как хорошо, что есть и Я! –

- Ребята, сегодня, чтобы попасть в сказку, волшебную силу нам дадут эти колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, мы уже в сказке.

Здороваются

(поднимают руки в стороны-вверх)

(показывают крепкое рукопожатие).

(берутся за руки и качают ими).

(складывают руки на груди).

Слушают закрыв глаза

2мин.

Создана заинтересованность детей

Мотивационно-

ориентировочный Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить

Путешествие в сказку про маленькую снежинку «Высоко-высоко в темном небе, на одной огромной холодной ледяной туче жили-были снежинки. Было их очень много и все они были очень красивыми. Люди на земле любовались ими. Но все эти снежинки были разных цветов. Здесь были синие снежинки, и тем, кто ловил их, они дарили смелость. Такие люди становились храбрыми и отважными. Были и красные снежинки - они дарили людям красоту. Тот, кто ловил снежинку этого цвета становился очень красивым. Были на поляне и желтые снежинки - они одаривали людей умом. А еще на поляне были зеленые снежинки - под светом их зеленых лучей, люди становились очень добрыми, видели во всех людях хорошее, помогали им. И вот однажды, на землю упала необычная снежинка. Но она была абсолютно… белая!»

Упражнение «Воображаемая снежинка»

- Сейчас, мы будем передавать их рук в руки снежинку! Но это снежинка не простая, а волшебная! У каждого в руках она меняется. Вот, например, у меня в руках она маленькая, вот такая (показываю, а еще она - серебрянная. А у вас какая? (

«Огляделась снежинка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных и красивых снежинок вокруг!

Слушают

Ответы детей

Берутся за руки, закрывают глаза

Садятся перед интерактивной доской

Передают друг другу воображаемую снежинку

Каждый ребенок описывает свою воображаемую снежинку, и по возможности, показывает руками ее качества: большая – маленькая, горячая – холодная).

3 мин

Дети слушают сказку о снежинке

Поисковый Кто вы такие? – прошептала снежинка И снежинки стали представляться.

- Мы – синие снежинки! Мы делаем людей смелыми!

- Мы – красные снежинки! Мы дарим людям красоту!

- Мы – желтые снежинки! Мы делаем людей умными!

- А мы – зеленые снежинки! Мы одариваем людей добрым сердцем!

- А ты, какая снежинка? Что ты умеешь? Снежинка посмотрела на свои лучи и погрустнела:

- А я никакая. Ничего я не умею. Так расстроилась, что чуть не заплакала».

- Ребята, как вы думаете, что сделали снежинки?

- Ребята, хотите узнать, чем закончилась сказка?

«Каждая снежинка подлетела к белой снежинке, легонько прикоснулась к ней своими цветными лучами, и на ней оставалось разноцветное светящееся пятнышко. А когда к ней прикоснулись все снежинки, она стала… разноцветная!»

Пластический этюд «Снежинка».

«Так все снежинки обрадовались этому чуду, что окружили они белую снежинку и вытянули свои длинные яркие лучи так, что осветили всю землю сразу! Но однажды на поляну прилетел страшный северный ветер! Он любил делать всем людям разные гадости, Увидели снежинки такую беду и стали кружится вокруг него, но северный ветер только отмахнулся - разве напугаешь его этим? Вдруг вперед вылетела странная разноцветная снежинка. Ветер даже отшатнулся:

-Ой, Это что за чудо-юдо?

- Это я, разноцветная снежинка!

- А что ты умеешь, разноцветная снежинка?

- Я все умею! – гордо крикнула наша снежинка.

Испугался злой ветер и со всех ног бросился бежать с этой поляны и больше никогда здесь не появлялся! А снежинки от радости закружились, разлетелись по всей поляне и захлопали своими лучами, а наша разноцветная снежинка светилась в самой серединке!»

Физ-минутка

Дети становятся в круг, вытянув руки – лучи в сторону, ноги на ширине плеч

Белая снежинка сидит на корточках, опустив голову, а потом постепенно рождается, выпрямляясь, «расправляя» лучики и оглядываясь.

Повторяют движения по тексту

Выбирается белая снежинка).

Дети по очереди касаются снежинки руками (легко, нежно, плавно, красиво и т. д.)

Практический Диагностическое

рисование «Снежинки».

- Ребята, понравилась вам сказка?

А сейчас я хочу предложить следующее: «Посмотрите на эти снежинки! Они пока белые как снежинка из сказки. Но вы можете раскрасить их так, как считаете нужным. Помните, это ваша снежинка, и вам решать, какого цвета, и какого качества в ней будет больше! Если для кого-то очень важна смелость, то в снежинке больше будет синего цвета. Если для кого-то более важны ум, красота и доброта, то желтого, красного и зеленого. Таким образом, у каждого должна оказаться своя уникальная и неповторимая в своей «разноцветности» снежинка.

Садятся за столы

Ответы детей

(детям раздаются маленькие белые снежинки)

(материалы для рисования дети выбирают по желанию)

Рефлексивно-

Оценочный

Цель:Обобщить впечатления детей

Ой, ребята, наше время истекло, пора нам возвращаться в детский сад, но вы можете забрать свою снежинку с собой

Закрываем глаза, считаем до пяти.

Вот, мы и вернулись в детский сад.

Понравились ли вам ваши снежинки?

Что понравилось?

Работа с воспитанниками после занятия

Деятельность сначала осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребёнка-дошкольника. Образовательные ситуации совместного взаимодействия педагога и детей становятся ситуациями соразвития и сореализации взрослого и ребёнка в образовательном пространстве детского сада.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Крюкова С. В. Слабодянник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей. – М. : «Генезис», 2018 г.

Хузеева Г. Р. «Диагностика и коррекция агрессивности у дошкольников» - Журнал «Психолог в детском саду» №3/2017 г. Стр. 47-70.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо-игровой технологии. «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Познавательные:.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием современной социо-игровой технологии «Сказка о белой снежинке»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 10:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД