Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию межличностных отношений в средней группе «Я и мои друзья»

Ирина Жбанова
Конспект занятия по формированию межличностных отношений в средней группе «Я и мои друзья»

Ирина Жбанова

Конспект занятия в средней группе "Я и мои друзья"

Цель:формирование правильных межличностных отношений (умение дружить, беречь дружбу, заботиться о друге)

Задачи:

- воспитывать стремление быть настоящим другом, доброжелательное отношение к товарищам, умение заботиться о ближнем

Публикация «Конспект занятия по формированию межличностных отношений в средней группе „Я и мои друзья“» размещена в разделах

- способствовать формированию навыков правил поведения и общения в коллективе сверстников

- учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища

- продолжать развивать коммуникативные способности учащихся

- создать благоприятную атмосферу в коллективе

Оборудование: аудиозаписи "Настоящий друг" (Дружба крепкая не сломается. Слова- М. Пляцковского, музыка Б. Савельева, "Улыбка" (Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, заранее подготовленные шаблоны "ладошек", ватман, музыкальный центр

Форма работы: разговор-рассуждение с аудиозаписями и игровыми моментами

Ход занятия

Звучит песня "Настоящий друг"

Воспитатель:

Ребята, о чем эта песня?

Дети:

О дружбе!

Воспитатель:

Правильно, ребята! О дружбе, о верном друге, а кто он такой верный друг? И что же это такое дружба?

Дети:

Друг всегда играет с тобой, не жадничает

Воспитатель:

Да, ребята, правильно, дружба - это когда люди хотят быть всегда вместе, вместе им веселее, они играют, общаются не ссорятся. Друг - это человек, с которым нам интересно играть, который всегда придет на помощь, который делится всем,что у него есть

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети:

Затрудняются с ответом

Воспитатель:

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте с вами послушаем песню "Улыбка"

Звучит песня "Улыбка"

Воспитатель:

Дети, а теперь вы догадались, с чего начинается дружба?

Дети:

С улыбки!

Воспитатель:

Молодцы! Правильно! А теперь давайте подарим улыбки каждому из нас. Артикуляционная гимнастика:

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем - перестанем

И нисколько не устанем

Воспитатель:

Ребята, а что делают при встрече друзья?

Дети:

Здороваются

Воспитатель:

Правильно, не забывайте здороваться со всеми своими друзьями, даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками. Сейчас я предлагаю вам поиграть в очень интересную и забавную игру.

Дети двигаются по комнате, воспитатель хлопает в ладоши, 1 хлопок - дети здороваются за руку, 2 хлопка - плечиками, 3 хлопка - спинками

Воспитатель:

Как мы хорошо с вами поздоровались!

Здравствуйте! - ты скажешь человеку

Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

И, наверно. не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ребята, а после того, как друзья улыбнулись, поздоровались, они должны сказать друг другу ласковые и добрые слова, по другому их еще называют комплименты, например: "Танюша, какая ты красивая! Федя, какая у тебя красивая стрижка!" Давайте поиграем в игру "Комплименты", своему соседу справа и слева скажем по одному комплименту.

Воспитатель:

Дети, вы большие молодцы!

Будьте добры, - это я говорю по секрету,

Будьте добры - и не ждите за это конфету.

Будьте добры - без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

Но иногда случается, что друзья могут поссориться. Из-за чего могут поссориться ребята?

Дети:

Когда друг не дает свою игрушку

Воспитатель:

Но если часто ссориться с друзьями можно их потерять и дружба исчезнет. Как надо вести себя чтобы не обижать друзей?

Дети:

Нужно делиться

Воспитатель:

Правильно, нужно уметь уступать, делиться, договариваться. Не зря в народе говорят,

что ссора до добра не доводит. А если всё-таки поссорились, что нужно сделать?

Дети:

Помириться

Пальчиковая гимнастика

Мирись.

- Кто кого обидел первый?

- Он меня, нет, он меня.

- Кто кого ударил первым?

- Он меня, нет, он меня.

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил, и я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл, и я забыл.

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

Воспитатель:

Какие вы дружные! А ещё друзья нам нужны для того, чтобы помогать, защищать, жалеть. А когда друг может прийти на помощь?

Дети:

Когда мы попали в беду

Воспитатель:

А когда друг вам помог, что ему надо сказать?

Дети:

Спасибо

Воспитатель:

Правильно, не забываем поблагодарить. Ребята, а вы знаете, что с друзьями любое дело по плечу. Я предлагаю вам сегодня сделать дерево дружбы.

Дети приклеивают заранее подготовленные шаблоны ладошек на нарисованный на ватмане ствол, приклеивая каждую, воспитатель проговаривает правила дружбы:

- Не груби своим товарищам

- Не называй обидными словами

- Не давай прозвищ

- Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть

- Не забывай здороваться

- Не жадничай

- Не обижай и не обижайся

- Не злись, будь добрее

Воспитатель:

Ребята, я надеюсь все вы усвоили правила дружбы и будете их соблюдать, ведь как говорил Кот Леопольд в известном мультфильме: "Ребята, давайте жить дружно"

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов ДОО по гармонизации межличностных отношений в группе «Давайте жить дружно!» Методические рекомендации для педагогов ДОО по гармонизации межличностных отношений в группе По возрастным нормам к концу дошкольного периода.

Дружба — важнейший вид эмоциональной привязанности и межличностных отношений детского и подросткового возраста Дружба в любом возрасте нужна и необходима. А для детей и подростков дружба особенно важна и нужна! Дружба помогает почувствовать себя сильнее,.

Гармонизация межличностных отношений в педагогическом коллективе ВВЕДЕНИЕ «Мы, взрослые, не являемся создателями ни внешних форм ребенка, ни внутренних. Природа, творение – вот кто всем управляет. Считаться.

Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы 1. “До свидания – здравствуй” (2-3 года). Взрослый спрашивает, как можно попрощаться движением руки. Если ребёнок затрудняется ответить,.

Картотека «Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников» Картотека "Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников".У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» в средней группе Конспект занятия по теме : «Наши пернатые друзья» Средняя группа №7 МКДОУ д/сад №5 г. Приволжск. воспитатель Сорокина МР Задачи:.

Консультация «Развитие межличностных отношений между детьми дошкольного возраста в ходе игрового взаимодействия» Консультация на тему: «Развитие межличностных отношений между детьми дошкольного возраста в ходе игрового взаимодействия». Подготовила:.

Особенности межличностных отношений у дошкольников Т. А. Репина провела исследования, которые доказали, что группа в дошкольном учреждении не является аморфным объединением, в которым отношения.

Развитие межличностных отношений у детей шестого года жизни На разных возрастных этапах действуют общие закономерности становления и развития межличностных отношений, несмотря на то, что их проявления.

Конспект занятия «Мои друзья» в средней группе Занятие "Мои друзья" Средняя группа Составила: Попова О. Н. Цель: расширять и углубить представление детей о содержании понятий "друг",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию межличностных отношений в средней группе «Я и мои друзья»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 23:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД