МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебные капельки воды» по экспериментальной деятельности в старшей группе (6 фото)

Надежда Руссо
Конспект занятия «Волшебные капельки воды» по экспериментальной деятельности в старшей группе

Экспериментирование в старшей группе

Опыты с водой в старшей группе.

Волшебные капельки воды.

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды; способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность

Задачи:

1. Развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей;

2. Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий;

3. Развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде и падеже/

Публикация «Конспект занятия „Волшебные капельки воды“ по экспериментальной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Экспериментирование в группе : получение новых цветов и оттенков, путем смешивания красок; скручивание в трубочку узких полосок бумаги с помощью карандаша; определение материалов обладающих наибольшими впитывающими свойствами (вытирание лужи бумагой, ватой, тканью, губкой).

Оборудование:

«Цилиндры»; «волшебная палочка»; пластиковые бутылки с водой; гуашь; кисть; таз с водой (оформленный как озеро); бумажные кувшинки; оливковое масло; пищевые красители (сухие); соль; стакан; подсветка.

Ход занятия:

Входим с детьми в группу, посередине видим афишу (слайд 1). Читаю на ней плакаты:

«Цирк! Цирк! Цирк! Представление «Волшебные капельки воды Удивительные фокусы!»

Воспитатель:

- Ребята, хотите попасть в цирк? Чем вам нравиться цирк?

Дети:

-Там проходят веселые, шумные, красочные, захватывающие праздники и представления.

Воспитатель:

-А вы хотели бы выступать в цирке? (ответы детей). Приглашаю всех на представление, которое называется «Волшебные капельки воды».

Под песню «Синяя вода» дети выполняют движения с синими лентами.

Воспитатель:

-А сейчас мы будете фокусниками. Я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. А чтобы у вас получались фокусы, наденьте волшебные шляпы.

Под музыку дети надевают цилиндры, и садятся на стульчики.

Воспитатель начинает показывать фокус, но вместо чистой воды появляется грязная вода.

Воспитатель:

-Что случилось? Вместо чистой воды- грязная. Что мне теперь делать?

Дети говорят, что можно очистить с помощью фильтра.

Воспитатель:

- Из чего можно сделать фильтр?

Дети:

-Фильтр можно сделать из ваты, бинта.

Фокус № 1: Превращение (слайд 2, 3)

Дети подходят к столам, где стоят баночки, делают фильтр и очищают воду.

Вывод:

-Воду можно очистить, даже самую грязную.

Фокус № 2:Разноцветная вода (слайд 4,5,6)

(На подносе в ряд 3 пластиковые бутылки наполненные водой.)

Воспитатель:

-«В этом номере программы на арене перед вами

Знаменитый маг – Факир, удивил он целый мир!»

- Вот простая вода, какого она цвета?

Дети:

-Вода прозрачная.

Воспитатель:

- Мне нужны три помощника, чтобы показать фокус.

После взмаха волшебной палочки, поочередно начинают активно взбалтывать воду в бутылках.

Воспитатель:

-1. «Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой - зеленой!»

-2. «Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной!»

-3. «Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!»

После чего вода окрашивается в разные цвета: зеленый, красный, синий.

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети:

-Вода смешалась с краской и стала цветной.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы с бутылочками и сделать такой же фокус.

Воспитатель:

- Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

Одновременно взбалтывают бутылочки с водой.

Вывод:

-Вода может окрашиваться и менять цвет.

ФОКУС № 3: Живые цветы (слайд 7,8)

Воспитатель раскрывает ладошку, там лежит кувшинка.

Воспитатель:

- Как называется этот цветок?

Дети: Этот цветок называется Кувшинка

Воспитатель:

- Где он растет?

Дети: Кувшинка растет на озере, на пруду

Воспитатель:

- Цветочки спят, а как их можно разбудить?

Дети:

- Цветы надо положить в воду и они распустятся.

Воспитатель:

-Возьмите по кувшинке и аккуратно положите на поверхность воды. Давайте скажем все вместе:

«ЭЙ, ЦВЕТОЧКИ, ПРОСЫПАЙТЕСЬ!

ЛЕПЕСТОЧКИ РАСКРЫВАЙТЕСЬ!»

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Воспитатель:

- Почему лепестки стали раскрываться?

Дети:

- Лепестки намокают и распрямляются.

Вывод:

-Бумага становится мокрой, лепесточки под тяжестью воды раскрываются, и ложатся на поверхность воды

Игра «Ручейки и озера»

Воспитатель:

- Самый удивительный фокус «Волшебные капельки воды»!

ФОКУС №4 Лавовая лампа (слайд 9)

Воспитатель:

- Вы помогли мне очистить воду, и я покажу вам чудо. Мне нужна вода, масло (наливаю в воду, краситель. Я буду сыпать медленно соль, и волшебные капельки будут подниматься вверх и опускаться вниз.

Включаю подсветку и медленно сыплю соль. Получается эффект лавовой лампы.

В конце проводится Шоу мыльных пузырей.

Воспитатель:

- Представленье завершилось.

Опустел огромный зал.

Ненадолго дверь закрылась,

Свет погас, закончен бал!

Тихо шапочки снимите,

И на место положите!

Конспект занятия «Волшебные капельки воды» по экспериментальной деятельности в старшей группе
Фото «Волшебные капельки воды»
Конспект занятия  по экспериментальной деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Экспериментирование в старшей группе Опыты с водой в старшей группе Фото №2 Волшебные капельки воды Фото №3 Цель Расширить представление детей о свойствах воды способствовать развитию у детей познавательной активности любознательности через экспериментальную деятельность Задачи
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» в старшей группе Конспект НОД по ОЭД Тема: «Вода-растворитель. Очищение воды» Воспитатель: Шиндяпина Т. Н. Дата проведения: 24.09.2019, 25.09.2019 ЦЕЛЬ: прививать.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленькой капельки» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей. Вовлечение детей в элементарно-исследовательскую деятельность, в процессе.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие капельки» Воспитатель предлагает детям поиграть в ручеек. Дети играют. В: Ой, ребята заигралась я тут с вами и совсем забыла, что нам пришло письмо.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебные горошины» «Волшебные горошины» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Помощь инопланетянину в очистке воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Помощь инопланетянину в очистке воды от загрязнения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные капельки воды» в старшей группе Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды Задачи: • знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой. Свойства воды» МБДОУ «Детский сад № 96» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе Тема: «Игры с Капитошкой».

Отчёт образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства воды»Отчёт образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства воды» «Вода. Три состояния воды (твёрдое, жидкое,газообразное).» Цель: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное,.

План-конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»План-конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;.

Волшебные свойства воды. (влияние экспериментальной деятельности на познавательное развитие ребенка) Тема моей презентации «Волшебные свойства воды» (влияние экспериментальной деятельности на познавательное развитие ребенка). Хочу обратить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные капельки воды» по экспериментальной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 18:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД