Папки-передвижки

Логоритмика в старшей группе компенсирующей направленности (ЗПР)

Елена Викторовна Калачева
Логоритмика в старшей группе компенсирующей направленности (ЗПР)

Логоритмика

в старшей группе (ЗПР) №4 «Зайчики»

(компенсирующей направленности)

Подготовил: учитель-логопед

Калачева Елена Викторовна

г. Брянск

Направления работы по Логоритмике

в старшей группе компенсирующей направленности (ЗПР) №4 «Зайчики»

При составлении тематического плана выделяются следующие направления работы :

Публикация «Логоритмика в старшей группе компенсирующей направленности (ЗПР)» размещена в разделах

• развитие чувства ритма – упражнения, музыкально – дидактические, ритмические игры, речевые игры с движениями, направленные на развитие чувства ритма и фонематического восприятия;

• формирование правильного дыхания - упражнения, направленные на формирование, развитие и отработку правильного физиологического и речевого дыхания

• развитие артикуляционной и лицевой моторики – упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса, мимических мышц

• развитие общей моторики – динамические игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию общих двигательных и координаторных функций

• развитие мелкой моторики - пальчиковые игры и упражнения с речевым сопровождением или использованием различных предметов, направленные на развитие и коррекцию мелкой пальцевой моторики.

Цель: стимулирование речевых и познавательных процессов развития ребёнка, овладение двигательными навыками, развитие коммуникативных навыков в процессе общения со взрослым и сверстниками.

Задачи обучения:

1. Коррекционно-развивающие задачи:

развивать речевое дыхание;

развивать подвижность, переключаемость артикуляционного аппарата;

развивать тонкие движения пальцев рук;

развивать фонематическое восприятие;

развивать пространственные представления;

развивать переключаемость и координацию движений;

развивать ритмическую выразительность;

развивать воображение и ассоциативно-образное мышление;

развивать коммуникативные умения и навыки;

развивать координацию движений и моторных функций.

2. Образовательные задачи:

формировать двигательные умения и навыки;

формировать и развивать слуховое, зрительное внимание и память;

формировать грамматический строй и связную речь.

формировать правильную осанку, походку;

3. Воспитательные задачи:

воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.

Ожидаемые результаты обучения

Повышение уровня развития познавательных процессов и речевого развития ребё нка:

• зрительного восприятия, внимания и памяти;

• слухового внимания и памяти;

• статической координации движений;

• произвольной регуляции мышечного тонуса;

• ориентировки в схеме собственного тела;

• ориентировки в пространстве с опорой на правую руку;

• восприятия пространственных признаков предметов;

• динамической координации движений рук;

• артикуляционной моторики;

• мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно- образного мышления;

• смыслоразличительной способности языка на основе материала звукоподражаний;

слогоритмической структуры слов;

• поставленных звуков;

• функций фонематического слуха;

• понимания предметного, глагольного словаря.

Возраст детей: 5-6 лет.

Сроки реализации: 1 год.

Формы работы с детьми: подгрупповые занятия с детьми в музыкальном зале детского сада в вечернее время.

Длительность занятий: 25 мин. Периодичность проведения 1 раз в неделю

Логоритмическое занятие включает следующие виды упражнений:

Вводная ходьба и ориентирование в пространстве Развивает умение ходить по кругу выполняя несложные двигательные упражнения, ориентируясь в пространстве зала Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса Развивают умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими.

Артикуляционные упражнения Подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков (это задача логопеда). Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.

Дыхательная гимнастика Корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. На логоритмических занятиях совместно с логопедом ОУ и по рекомендации врача-педиатра используются:

• упражнения на развитие диафрагмально-брюшного дыхания,

• выработка продолжительного речевого выдоха,

• тренировка согласованной работы дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.

Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла Развивают основные качества голоса – силу и высоту, укрепляют голосовой аппарат.

Упражнения на развитие внимания и памяти Развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируют внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.

Чистоговорки Автоматизируют звуки, тренируют язык выполнять правильные движения, отрабатывают четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивают фонематический слух и слуховое внимание.

Речевые игры (игры со звуком, игры со звучащими жестами, игры-диалоги, русские народные песенки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки) Способствуют быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач.

Ритмические игры

Развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации сильной доли такта, что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.

Пение песен и вокализов Развивают память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляют голосовой аппарат ребенка, способствует автоматизации гласных звуков, коррекции голоса, артикуляции, дыхания.

Пальчиковые игры и сказки

Способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, скорейшему речевому развитию.

Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах Развивают мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы, сопровождающие исполнение музыкального произведения.

Театральные этюды Мимические и пантомимические этюды развивают мимическую и артикуляционную моторику (подвижность губ и щек, пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение. Это укрепляет в детях чувство уверенности в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении настроение и образ, обогащает их новыми эмоциональными переживаниями.

Коммуникативные игры

Формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы общения; обучают умению сотрудничать.

Подвижные игры, хороводы, физминутки

Тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила игры.

Содержание учебно-тематического плана

Лексические темы, составляющие основу планирования логоритмики

в старшей группе компенсирующей направленности (ЗПР) №4 «Зайчик»

Месяц

Неделя Лексико-грамматическая тема Количество занятий

сентябрь

1. Мониторинг

Мой детский сад

2. Мониторинг

Мои игрушки

3. Мониторинг

Моя семья

4. Родной город

5. Осень

октябрь

6. Овощи. Огород

7. Сад – фрукты

8. Домашние животные 1

9. Домашние птицы

ноябрь

10. Моя страна – Россия

11. Дикие животные

12. Чайная посуда

13. Профессии людей

14. Откуда хлеб пришел?

декабрь

15. Здравствуй, Зимушка – зима

16. Деревья и кустарники

17. Мониторинг

Я и моё тело 1

18. Мониторинг

Новый год

январь

19. Приходила Коляда…

20. Зимующие птицы

21. Мой дом. Мебель

февраль

22. По тропинке сказок

23. Столовая и кухонная посуда

24. Транспорт

25. Защитники Отечества

март

26. Я и моё настроение

27. Женский день

28. Весна пришла

29. Перелётные птицы

30. Книжкины именины

апрель

31. Обитатели водоёмов

32. Планета Земля. Космос

33. Наша одежда

34. Москва – столица моей Родины

май

35. Мониторинг

День Победы

36. Мониторинг

Водный мир

37. Свойства предметов

38. Цветы

39. Насекомые

Календарно – тематическое планирование занятий по логоритмики

в старшей группе компенсирующей направленности (ЗПР) №4 «Зайчик»

№ п/п Тема недели Тема занятия Задачи Содержание

Сентябрь №1 Мой детский сад Здравствуй, детский сад.

Способствовать формированию правильного речевого и физиологического дыхания, развитию восприятия, внимания (слухового, зрительного, речевого).

Создавать условия для развития общей и мелкой моторики, темпо-ритмической стороны речи. Создать условия для развития артикуляционного и двигательного праксиса.

Ходьба и маршировка в разных направлениях

Игра на координацию движения: «Эй, ребята, что вы спите!»

Хороводная игра

Упражнение «Веселые чистоговорки» (артикуляция звука [у]) Упражнение «Ветерок»

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Пение

Коммуникативный танец-игра «Виноватая тучка» сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова

№2 Мои игрушки «Мои игрушки»

Способствовать развитию подражательной активности детей, развитию моторики и координации движения, просодической стороны речи.

Активизировать высшую психическую деятельность через развитие слухового и зрительного внимания.

Развивать пространственную ориентацию и зрительно-моторную координацию. Развивать мимическую и артикуляционную моторику.

Развивать продолжительный речевой выдох.

Активизировать словарь по теме “Игрушки”.

Ходьба и маршировка в разных направлениях

Игра на развитие чувства ритма “Здравствуйте!”

Упражнения на развитие ориентации в пространстве

Игра “Веселые паровозики”.

Игры на развитие дыхания, артикуляции, мелкой и общей моторики

Артикуляционная гимнастика.

Игра на развитие общей моторики, пластичности, выразительности движений “Кошкина зарядка”

Игра на координацию речи и движения.

Игра на развитие внимания, чувства ритма, координации движений и ориентировки в пространстве “Злая колдунья”

Минута релаксации на расслабление тонуса мышц.

№3 Моя семья «Наша дружная семья».

Учить детей выражать свои чувства через жесты и движения.

Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память.

Развивать артикуляционную, общую и тонкую моторику.

Развивать мелодико-интонационную и темпо-ритмическую стороны речи.

Воспитывать у детей любовь к родным и близким, уважительное отношение к ним.

Воспитывать положительное отношение к игре на музыкальных инструментах.

Песня-распевка с элементами самомассажа «Доброе утро!»

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Просмотр и слушание песни-презентации «Мама» (сл. и музыка А. Петряшевой).

Лексико – грамматическое упражнение «Назови ласково».

Пальчиковая игра «Кто приехал»

«Папа может» сл. М. Танича, музыка В. Шаинского.

малоподвижная игра «Повтори за мной» :

Игра на шумовых музыкальных инструментах.

Коммуникативный танец-игра «Дружные пары»

Релаксация

№4 Родной город «Дом, улица, город»

Способствовать развитию координации речи с движением, формированию слухового и зрительного внимания, совершенствовать голос, мелодико-ритмическую сторону речи.

Создавать условия для закрепления правильного произношения звуков, формировать навыки самоконтроля за речью. Вступительная беседа «Где ты живешь?»

Речь с движением «Прогулка по городу».

Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча) Развитие слухового внимания, выполнение словесной инструкции, общей моторики «Путаница»

Пальчиковая гимнастика «Этот дом»

Игра на дыхание «Светофор»

Речь с движением «Посчитаем».

Исполнение музыкальной композиции «Паровоз – букашка», муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова

№ 5 Осень «Приключение дождика» (стр. 43)

Развитие темпо-ритмической организации речи.

Развитие артикуляционной и мелкой моторики

Развитие внимания

Стимулирование двигательных умений и навыков.

• Хороводная игра «Здравствуй, осень!»

• Коммуникативная игра «Туча»

• Стих с движениями «Меж еловых лап»

• Артикуляционная гимнастика

• Упр. на развитие внимания «Дождик поливает грядки»

• Пальчиковая игра «Варим суп»

• Попевка «кап-кап-кап»

Октябрь № 6

Овощи. Огород «Сбор овощей» (стр. 33)

Развитие темпо-ритмической организации речи.

Развитие ритмической выразительности, слуха.

Стимулирование двигательных умений и навыков.

Развитие артикуляционной моторики

Фонопедическое упр. «Осень»

Танец с листьями

Ритмическая игра «Лешкин клён»

Общеукрепляющее упр. «На огороде»

Стих с движениями «Малина»

• Артикуляционная гимнастика

• Пальчиковая игра «Варим суп»

• Коммуникативный танец «Хоровод дружбы»

№ 7

Сад – фрукты «Яблоко» по мотивам сказки В.

Сутеева (стр. 24)

Развитие чувства ритма.

Развивать координацию движений и моторных функций.

Формировать пространственные представления.

Развитие артикуляционной моторики

Развитие внимания

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй!

Ритмическое упр. «Лешкин клен»

Упр. на развитие внимания «Полет»

Стих с движениями «Меж еловых лап»

Коммуникативная игра

«Здравствуй, друг»

Логопедическая гимнастика

Коммуникативный танец «Хоровод дружбы»

№8 Домашние животные «Домашние животные»

Способствовать развитию сомато-пространственной ориентировки и зрительно–моторной координации, артикуляционной моторики, развитию слухового и зрительного восприятия, внимания. Ритмическая разминка «Вот красавец петушок»

Игра на координацию движения: «Угадай, чей голос?»

Упражнение «Запрещенное движение» на активизацию внимания, развитие артикуляционной моторики

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

Упражнение «Глупый щенок» (нa развитие динамического слуха)

Упражнение «Погрозим козе» (на развитие чувства ритма)

«Задорный танец», муз. В. Золотарева

«Играют маленькие волны» Т. Гомез

Релаксация

№9 Домашние птицы «Домашние птицы»

Способствовать развитию слухового внимания, мышечной системы и формированию мышечных навыков, развитию сомато-пространственной ориентации, слухового и зрительного внимания

Создавать условия для развития умения согласовывать слово, движение и музыку. Активизировать словарь: курица, цыпленок, гусь, утка, петух, домашние. Ритмическая разминка «Вот красавец петушок»

Игра на координацию движения: «Угадай, чей голос?»

Массаж лица «Носик, носик»

Хороводная игра «Ровным кругом»

Логопедическая гимнастика

Пение

Подвижная игра «Гуси, гуси, га-га-га» Веселая мелодия «Мазурка» Ф. Шопена

Релаксация

Ноябрь № 10 Моя страна – Россия «Россия - Родина моя»

развивать слуховое восприятие и внимание; артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением,

развитие речевого дыхания, тактильного восприятия.

Беседа о России.

Дыхательно-артикуляционный тренинг: «Загадочная трубочка», «Мотор»

Игрогимнастика: «Полетаем на самолете» музыки «Самолет» Л. Банниковой

Слушание песни "Моя Россия" Г. Струве.

Пальчиковая гимнастика: «Москва»

Русская народная игра «Горелки» (под звон колокольчиков)

№11 Дикие животные Дикие животные

Способствовать развитию сомато-пространственной ориентировки и зрительно–моторной координации, развитию слухового и зрительного восприятия, а также развитию умения двигаться под музыку, просодической стороны речи, развитию дыхания (длительность выдоха и вдоха)

Ритмическая разминка «За мамой медведицей»

Упражнение «Про медведя» (на координацию речи с движениями под музыку)

Дыхательная гимнастка под музыку (наращивание речевого выдоха на материале звукоподражаний) «Звери» Л. Гавришевой, Н. Нищевой

Упражнение «Зайки» (на развитие слухового внимания) Л. Гавришевой, Н. Нищевой

Артикуляционная и мимическая гимнастика «Удивились, испугались».

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Игра с медведем «По тропинке по дорожке»А. Ильин «Мазурка» Ф. Шопена

№12 Чайная посуда «В гостях у Федоры».

Формировать умение соотносить слово с движением, координировать движение в соответствии с музыкой.

Развивать чувство темпа и ритма.

Развивать речевое дыхание.

Развивать мелкую моторику.

Работать над развитием общей моторики.

Развитие речевых и мимических движений.

Регуляция мышечного тонуса.

Учить детей воспроизводить ритмический рисунок мелодии.

Развитие мелодико-интонационной стороны речи.

Развитие и активизация внимания.

Упражнение на дыхание «Чайник кипит»

Песня: «Пых, пых, самовар» сл. Садовского, муз. Льва-Компанейца.

Упражнение для развития речевых и мимических движений.

Упражнение, регулирующее мышечный тонус.

Упражнение для развития чувства темпа и ритма.

Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика.

Игра: «Оркестр».

Упражнение на релаксацию.

№13 Профессии людей «Кем быть?» (стр. 123)

Развивать тонкие движения пальцев рук.

Развитие координации речи и движения

Развитие пространственных представлений

Развитие артикуляционной моторики

Развитие коммуникативных умений и навыков

Развития чувства ритма

Развитие воображения и ассоциативно образного мышления Упр. «Умелые ручки»

Ритмическая игра «Молоток»

Логопедическая гимнастика

Игра «Иголка и нитка»

Стих с движением «Поедалочка»

Музыкально-ритмическая композиция «Вперед, гардемарины!»

• Упр. «Самолет»

• Игра на развитие внимания «Наши кони чисты!»

• Пальчиковая игра «Две матрешки»

• Игра «Звездочки»

№14

Откуда хлеб пришел?

«Колосок» по мотивам украинской народной сказки (стр. 39) Формирование динамической координации движения рук.

Развитие речевого дыхания.

Развивать фонематическое восприятие. • Физкультминутка «Клен»

• Упражнение на развитие дыхания

«Ветерок»

• Двигательные упражнения

«Перелетные птицы»

• Игра «Птички»

• Пальчиковая игра «Птички»

Декабрь

№15 Здравствуй, Зимушка – зима

«Мороз Иванович» (стр. 93)

Развивать тонкие движения пальцев рук.

Развитие координации речи и движения

Развивать зрительное восприятие и внимание.

Развитие речевого выдоха, мимической и артикуляционной моторики

Развитие чувства ритма

Развитие коммуникативных умений и навыков

Развитие дикции

Логопедическая гимнастика

«Потягушки»

Упр. «Умелые ручки», «Зимние забавы»

Фонопедическое упр.

Двигательное упр. «Ты шагай!»

• Чистоговорки на «К-КЬ»

• Игра «Яблочко»

• Упр. «Дорожка»

• Пальчиковая игра «Вышла чашка погулять», «Мастера»

«Вальс-шутка»

№16 Деревья и кустарники «Елка» (стр. 80)

Развитие воображения

Развитие чувства ритма.

Развитие зрительного и слухового восприятия.

Развитие мелкой, артикуляционной и мимической моторики

Развитие речевого выдоха

Развитие коммуникативных умений и навыков

Развитие динамической и статистической координации общих движений.

• Пальчиковая игра «Снеговик»

• Упр. «Дорожка»

• Стих с движениями «Елка»

• Фонопедическое упр. «В лесу»

• Игра «Ветер северный»

• Чистоговорки «П-ПЬ»

• Артикуляционная гимнастика

• Упр. на внимание «Сорока»

• Двигательное упр. «Ты шагай»

• Упр. «Смелый наездник»

• Пальчиковая игра «Украшаем елочку»

• Ритмическое упр. «Мороз»

• Игра «Заморожу»

№17 Я и моё тело «Человек. Части тела.»

Развивать чувство ритма, общей двигательной активности и мелкой моторики рук.

Воспитывать эмпатию и умение взаимодействовать друг с другом.

Игра «Здравствуй дружочек»

музыкальная игра «Быстро-медленно»

логопедическая распевка «это я».

Мимическая зарядка.

песенка «Правая и левая»

игра на инструментах.

Релаксация.

№18 Новый год «Дед мороз построил дом» (стр. 73)

Развитие динамической и статистической координации общих движений.

Расширение активного и пассивного словаря.

Формирование правильной осанки.

Развитие речевого выдоха

Развитие коммуникативных умений и навыков

Развитие артикуляционной, мимической и мелкой моторики.

Развитие чувства ритма

• Попевка «Небо синее»

• Чистоговорка «Л-ЛЬ»

• Фонопедическое упр. «Метель»

• Стих с движением «Елочка»

• Пальчиковая игра «Строим дом»,

«Снеговик»

• Игра на развитие внимания «Лесные звери»

• Артикуляционная гимнастика

• Ритмическое упр. «Мороз»

• Игра «Ветер северный»

Польская хоровая игра «Лавата»

Январь №19 Приходила Коляда… «Коляда, коляда….»

Развитие динамической и статистической координации общих движений.

Расширение активного и пассивного словаря.

Формирование правильной осанки.

Развитие речевого выдоха

Развитие коммуникативных умений и навыков

Развитие артикуляционной, мимической и мелкой моторики.

Развитие чувства ритма

№20 Зимующие птицы

Способствовать преодолению речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной и речевой сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Способствовать развитию слухового внимания, мышечной системы и формированию мышечных навыков, развитию сомато-пространственной ориентации, слухового и зрительного внимания.

Создавать условия для развития умения согласовывать слово, движение и музыку. Активизировать словарь: дятел, синица, снегирь, клест, зимующие. Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер» .«Наша зимушка» сл. и муз. А. Евтодьева.

Массаж «На полянке разноцветной» Пальчиковая игра «Птичка»

Ритмическая игра «Метелица»

№21 Мой дом. Мебель

Февраль №22 По тропинке сказок

«Сказочная книга»

(стр. 103)

Развивать тонкие движения

пальцев рук.

Развитие координации речи и движения

Развивать зрительное восприятие и внимание.

Развитие мимической и артикуляционной моторики

Развитие чувства ритма

Развитие коммуникативных умений и навыков

• Коммуникативная игра

«Здравствуй, друок!»

• Упр. «Умелые ручки»

• Пальчиковая игра «Мастера»,

«Вышла чашка погулять»

• Двигательные упр. «Лесные жители»

• Игра на развитие внимания «Как заяц от лисы прятался»

• Упр. на развитие мимических мышц

«Лиса»

Игра «Яблочко»

№23 Столовая и кухонная посуда

№24 «Транспорт» «Путешествие язычка» (стр. 14)

Формирование динамической координации движения рук.

Развитие ритмической выразительности.

Стимулирование двигательных умений и навыков.

Развитие артикуляционной моторики

Развитие мимических мышц

Развитие речевого дыхания

Пальчиковая игра «Дружба»

Логопедическая гимнастика

Стихотворение с движениями «Меж еловых лап»

Двигательное упражнение

«Электричка»

Упр. на развитие

мимических мышц

эмоциональной сферы

«Пассажиры»

Фонопедические упр.

№25 Защитники Отечества «Защитники Отечества»

Развивать тонкие движения пальцев рук.

Развитие координации речи и движения

Развивать зрительное восприятие и внимание.

Развитие мимической и артикуляционной моторики

Выработка речевого дыхания

Развитие коммуникативных умений и навыков

Формирование четкой дикции

Игра на развитие слухового внимания «На самолете»

Речевая игра «Гости»

Коммуникативная игра

«Здравствуй, дружок»

Пальчиковая игра «Вышла чашка погулять»

Упр. с флажками

• Чистоговорки «Т-ТЬ»

• Упр. для развития мелкой моторики

• Игра «Горячий конь»

Март№ 26 Я и моё настроение «Волшебное зеркальце» (стр. 160)

Развитие артикуляционной и мелкой моторики

Развитие координации речи и движения

Развитие коммуникативных и творческих способностей Закличка «Солнышко-ведрышко»

Игра «Солнечные зайчики и тучка» (ритмодекламация)

Динамическая пауза «Принцесса»

Коммуникативная игра «Рыбки»

Логопедическая гимнастика

Двигательные упр. «Мишка- воришка»

Игра «Мишки и пчелы»

Игра «Зеркало»

№27 Женский день «Я маму мою обидел» (стр. 119)

Развивать тонкие движения пальцев рук.

Развитие координации речи и движения

Развитие артикуляционной моторики

Выработка речевого дыхания

Развитие коммуникативных умений и навыков

Формирование четкой дикции.

Развитие чувства ритма

Стихотворение «Поедалочка»

Логопедическая гимнастика

Пальчиковая игра «Вышла чашка погулять»

• Чистоговорки «М-МЬ»

• Двигательная игра

• Ритмическая игра «Молоток»

• Музыкально-ритмическая композиция «Вперед, гардемарины!»

• Упр. на координацию речи и движения «Самолет»

• Игра «Звездочка»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика в старшей группе компенсирующей направленности (ЗПР)
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 11:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД