МААМ-картинки

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р]»

Светлана Васильевна Вдовина
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах»

Возраст и количество детей: подготовительная группа (4-6 детей)

Вид: подгрупповое логопедическое занятие

Тип: обобщающее занятие

Образовательная область: речевое развитие

Уровень развития и подготовленности ребенка: фонетическое недоразвитие речи

Цель: Автоматизация звука [Р] в словах

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

2. Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза.

Публикация «Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

3. Формировать умение синтезировать слова из предложенных слогов.

Коррекционно-развивающие :

1. Создать условия для профилактики дисграфии.

2. Обогащать речь старших дошкольников по теме «Морской транспорт»

3. Активизировать мыслительную деятельность воспитанников.

Коррекционно-воспитательные :

1. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

2. Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью.

Ожидаемый результат:

• Выделяют звук [Р] в словах, активно используют его в речи, находят и выбирают в развивающей среде группы только те предметы, в названии которых имеется заданный звук.

• Владеют навыком деления слов на слоги с использованием нестандартного материала.

• Умеют соотносить графический образ буквы с соответствующим сим-волом.

Ресурсное обеспечение:

Программно-методический комплекс:

• Учись говорить правильно, Т. Б Филичева, Т. В Туманова. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей ДОУ, М. ,1999.

• Формирование звукопроизношения у дошкольников, Т. В. Туманова,М. : Гном-пресс, 2007.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Демонстрационный:

• Компьютер (ноутбук, интерактивная доска;

• Лазерная указка;

• Предметы и игрушки со звуком [Р];

• Портативная колонка;

• Презентация «Путешествие на Остров Буквоед»;

• Карта-ребус, карточки с буквами;

• Магнитный экран с артикуляционными картачками;

Раздаточный:

• Зеркала по количеству детей;

• Планшеты (по количеству детей);

• Камушки Марблс и карточки для слогового анализа;

• Карта-ребус с заданием;

Музыкальное сопровождение:

Звукозапись «шум моря», смс-сообщения;

• Видеозапись сообщения от капитана Врунгеля.

Предварительная работа:

• Знакомство с артикуляционным образом звука [Р];

• Знакомство с графическим изображением буквы Р.

• Просмотр мультфильма «Приключение капитана Врунгеля»

Словарная работа:

Активизация словаря: введение в активный словарь ребенка слов – бухта, мыс, остров, пролив, залив.

Уточнение понятий: звук и буква.

Индивидуальная работа:

• Способствовать развитию познавательной активности у дошкольников.

Длительность проведения: 25-30минут

Методы и приё мы: вопросы, беседа, рассуждения, выполнение артикуляционных упражнений, рассматривание и фотографирование предметов и игрушек, отгадывание головоломок.

Мотивационно-целевой этап

Л: Ребята, что это? (звучит сигнал с помощью портативной колонки).

Д. Сигнал СМС

Л. Интересно, от кого пришло сообщение, посмотрим.

Видео-фрагмент

«Ребята, я отправился на остров Буквоед и попал в плен Пиратам. Спасите меня! Помогите мне выбраться из плена и вернуться домой!»

Л. Ребята, как можно помочь капитану Врунгелю!

Д: Ответы и предложения детей

Л. Верно, для того, чтобы его спасти, нам нужно добраться до острова Буквоед.

Л. Как вы думаете, при помощи чего мы можем добраться до острова, где спрятан капитан?

Что укажет нам путь. (Какой предмет может указать нам путь)

Д. Высказывание детей.

Л. Какие интересные ответы. Я с вами согласна, мы можем использовать и компас, и глобус, и самое главное – карту.

Л. Для чего нужна карта?

Д. Ответы детей.

Л. С её помощью мы можем добраться в нужное место.

Рассмотрим карту капитана. Мы с вами находимся вот здесь. Пираты держат капитана Врунгеля в плену на острове Буквоед (показывает). Смотрите, на карте проложен маршрут к этому острову.

Друзья мои, вы должны быть очень внимательными. В пути вас ждут трудные, но интересные испытания? Вы готовы!

Д.

Слайд № 1. Отправляемся в путешествие.

Поисково-исследовательский этап

Слайд 2. «Пиратский лабиринт».

Л: Мы попали в Пиратский лабиринт. Посмотрите, перед нами зашифрованные упражнения. Двигаясь по стрелочке, выполним упражнения для языка. Возьмите зеркало, сядьте удобно.

(выполнение артикуляционных упражнений)

• Упражнение "Спасательный круг" (Зубы разомкнуты губы округлены)

• Упражнение "Компас" (Движения языка вправо-влево, вверх-вниз,при этом губы находятся в улыбке, нижняя челюсть не должна передвигаться вправо или влево, а должна быть неподвижной)

• Упражнение "Якорь" (Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх и присосать к небу, кончик языка должен находиться у верхних передних зубов.)

• Упражнение "Штурвал" (Рот открыт, широким языком облизать верхнюю и нижнюю губу и убрать язык в глубь рта)

• Упражнение "Мотор" (Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук : дд-дрррррр)

Слайд № 3. Бухта Звуковая.

Логопед: Сейчас мы находимся в Бухте Звуковой. Следующее задание спрятано под черной меткой.

(Дети находят).

Л. Какая буква изображена?

Дети.

Какой звук обозначает эта буква?

Дети.

Выполняем задание – создать коллекцию предметов, в названии которых есть звук Р.

Дети выполняют задание, собирают «предметы» с помощью планшета.

Л: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Назовите предметы, которые вы сфотографировали.

Л: Молодцы, собрали коллекцию, в названии всех этих предметов есть звук Р.

Продолжаем путешествие – остановка Слоговой пролив.

Слайд № 4 – Слоговой пролив

Логопед: Ребята, перед нами сундук. Посчитайте, сколько слогов в слове «СУНДУК».

Д. ответ. Работа с детьми.

Л. Измените, слово так, чтобы в нем было 3 слога (СУНДУЧОК).

Сундук полон камушков, посмотрите какие разноцветные и интересные, послушайте, как они звучат (дети пересыпают камушки – массаж пальцев рук).

Л. Что это за сюрприз?

Д. Карточки,

Л. Следующее задание – определите количество слогов в слове.

Показ логопеда. Индивидуальная работа с детьми.

Работа детей.

Л. : Проверим, как вы выполнили задание. Штурвал, рыбак-2 слога, краб- 1 слог, ракушки-3 слога.

Умницы, у вас все получилось правильно, и мы двигаемся дальше.

Слайд № 5. Залив Пиратов.

Логопед: Перед нами залив Пиратов, будьте внимательны, пираты очень хитрые.

Зрительная физминутка.

Ах, как долго мы искали

Глаза наши так устали.

Посмотрим вниз-вверх

Вниз-вверх,

вниз-вверх….

Логопед: какое необычное задание от пиратов – выбрать картинки, которые относятся к морскому транспорту, и обозначить их меткой.

Дети выбирают.

Л. Скажи Петя, что относится к морскому транспорту,

Д.

Л. : Маша, а на чем бы ты отправилась бы в путешествие.

Д.

Л. Вы хорошо знаете морской транспорт. Вы услышали, что в каждом его названии присутствует звук Р.

Слайд № 6. Остров Буквоед

Логопед: Вот и конец нашего путешествия – остров Буквоед. Посмотрите, волны вынесли на берег моря – бутылку. Что же в ней?

Д. Ответы детей.

Логопед: Посмотрим. Вы правы, здесь лежит зашифрованная записка. Ребята, когда мы ее прочитаем, пираты освободят капитана Врунгеля.

Задание: в каждую клеточку вместо картинки нужно поставить букву. В нашей подсказке (показывает) каждая буква имеет свой символ.

Логопед: Прочитайте, что у нас получилось.

КРАХ

Л. Какое необычное слово у нас зашифровано. Давайте вместе повторим: КРАХ, крах, крах. Это полный провал хитрых планов пиратов. Какой знакомый звук вы слышите в этом слове?

Дети: в слове КРАХ мы слышим знакомый звук Р

Логопед: У нас снова сообщение.

Видео от капитана Врангеля.

«Спасибо! Спасибо! Я свободен!»

Л. Дорогие мои, мы помогли капитану Врунгелю, спасли его из пиратского плена. Счастливого пути капитан Врунгель!

Рефлексивно-корригирующий этап

Логопед: Да, ребята, наша дорога была очень трудной. Что помогло нам справиться со всеми заданиями, трудными, но интересными?

Дети: дружба, смекалка.

Л. : Какое задание Вы запомнили?

Дети.

Л. : Какое задание Вам было интересно выполнять?

Дети.

Вам подарок от капитана Врунгеля!

САМОАНАЛИЗ

коррекционной непосредственно-образовательной деятельности

«Автоматизация звука [Р]в словах»

Уважаемые члены жюри вами просмотрена коррекционная непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме "автоматизация звука Р в словах.

Использование игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста с проблемами в речевом развитии – одно из направлений моей работы, которое считаю актуальным на сегодняшний день.

На подгрупповую встречу организовала 5 детей, у которых ФНР- этап автоматиза-ции звукаР. Такое количество воспитанников обеспечивает принцип индивидуализации образования и соответствует требованиям логопедической работы.

Свою цель видела в автоматизации звука Р в словах, в речи детей. Для детей оп-ределили цель - помочь капитану Врунгелю, спасти его, она носила поисковый характер.

Тема занятия выбрана в соответствии с тематическим планом работы логопункта - «Автоматизация звука Р». При подготовке и проведении коррекционной деятельности учитывала возрастные и индивидуальные особенности воспитанников (слышала детей и определила речевые проблемы, например ….).

Выбор формы занятия – игровое путешествие, продиктован принципом комфорт-ности. Игровая деятельность обеспечивает снятие стрессообразующих факторов образова-тельной деятельности, одним из показателей принципа комфортности является высокая познавательная активность. Принцип учета физиологических особенностей детей обеспе-чен сменой организации детей на занятии, коррекционная деятельность носит динамич-ный характер. На протяжении всего занятия поддерживала мотивацию детей к практиче-ской, поисковой деятельности, после выполнения задания обращала внимание детей на карту.

Учитывала индивидуальные особенности познавательной деятельности дошколь-ников. Например, демонстрационный и раздаточный материал предлагала так, чтобы удовлетворить познавательные потребности как детей – визуалов, так и детей – кинесте-тиков. Речевой материал отличался практичностью, целесообразностью использования и способствовал отработке звука Р, как изолированно, так и в словах, и в фразах.

Структура НОД и его темп были выбраны в соответствии с требованиями, предъ-являемыми к логопедическому занятию с детьми старшего дошкольного возраста. В со-ответствии с современными подходами, в первой части занятия использовала элементы мотивации к предстоящей деятельности. В основной части осуществила анализ психоло-гического настроя по предлагаемой проблеме, организовала работу в парах и индивиду-ально. При анализе детской деятельности – дети увидели, что они помогли капитану спа-стись от пиратов.

Поисково-исследовательская деятельность детей во время НОД обеспечила реали-зацию запланированных задач. Использование игровых приемов, современных техниче-ских средств, нетрадиционных подходов к проведению речедвигательных игр и упражнений, способствовали созданию и сохранению положительного эмоционального настроя на протяжении всего занятия.

Проведенная в конце занятия рефлексия помогла понять детям, что у них получи-лось: они выделяют звук в словах, используют этот звук в речи, находят предметы, в на-звании которых имеется заданный звук.

Таким образом, я могу сделать следующие выводы:

• Поставленная цель НОД (проговорить) была выполнена.

• В ходе НОД дети узнали много нового, расширили и обогатили словарь новыми знаниями

• Этапы НОД имели логическую последовательность.

• Психологическая атмосфера была доброжелательной.

• С практическими заданиями все дети успешно справились.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: • закреплять звук в самостоятельном произношении (в словах); • развивать навыки звукового.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» Тема: Автоматизация звука «Р». Цель: Закрепить произношение звука «р» в слогах, словах, речевом потоке; формирование фонематического слуха,.

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Технологическая карта логопедического занятия. Ф. И. О. учителя-логопеда Дорофеева Лилия Владимировна Группа, логопедическое заключение:.

Конспект открытого занятия «Автоматизация звука [л] в словах» КГУ Специальная (коррекционная) школа- интернат для детей с ов Учитель- логопед: Феллер Анастасия Сергеевна Автоматизация звука [л] в словах.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Конспект занятия «Экскурсия в Москву», автоматизация звука «С». Материал: картинки с изображением Москвы, игрушка самолета, предметные и сюжетные картинки, цветные символы. Ход занятия: Оргмомент: подготовка.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности Автор Лахонина Светлана Вячеславовна учитель-логопед МБДОУ № 58 Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]» Конспект индивидуального занятия по теме домашних птиц и автоматизации звука [Л].Цель: Автоматизация звука [Л]. Задачи: • Формировать правильное.

Организация интегрированной совместной образовательной деятельности по автоматизация звука [р] «Животные наших лесов» Организация интегрированной совместной образовательной деятельности на тему: «Животные наших лесов» автоматизация звука [р] для детей.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе «Волшебные фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе Тема недели: «Детский сад» Тема дня: «Волшебные фрукты».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 23 января 2018 в 09:51
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильевна Вдовина (УИ 181258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД