Папки-передвижки

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Библиотека» старший возраст

Ирина Баранова
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Библиотека» старший возраст

Цель: обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей по теме «Детская библиотека», развитие творческих способностей, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи:

Обогатить социально-игровой опыт детей по сюжету «Детская библиотека».

Учить самостоятельно организовывать игру; согласовывать тему; распределять роди; подготавливать необходимые условия: подбирать и создавать атрибуты для игры; договариваться о последовательности совместных действий.

Публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры „Библиотека“ старший возраст» размещена в разделах

Формировать умение развертывать сюжет по теме «Детская библиотека»

Активизировать ролевую речь детей, развивать способность облекать в слова игровые замыслы.

Совершенствовать организаторские способности, самостоятельность, активность, увлеченность, инициативу, воображение, творчество.

Воспитывать в совместной игре доброжелательные отношения друг к другу, умение налаживать и регулировать конфликты, договариваться, мириться, убеждать, действовать.

Актуальность:

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В настоящее время учителя школ отмечают, что дети не стремятся посещать библиотеку и читать книги, не умеют анализировать произведения художественной литературы, испытывают трудности при написании сочинений. Необходимую информацию в готовом виде все чаще берут из интернета, не оценивая ее содержание.

Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем для нас стало приобщение детей к волшебному миру книг через организацию сюжетно – ролевой игры «Детская Библиотека».

Примерный объем знаний по СРИ «Библиотека»

Старшая группа Подготовительная группа

В библиотеке много книг, они стоят на стеллажах. Библиотекарь выдает книги читателям, заполняет формуляр. Библиотекарь и читатель уважают друг друга, вежливо общаются. Книги надо беречь. В читательском зале читатель выбирает книги, библиотекарь выдает ему по читательскому билету.

В читательском зале библиотекарь выдает книги по читательскому билету, заполняет формуляр. Книги надо беречь. В читательском зале соблюдают тишину. В библиотеке много книг, библиотекарь заботится о том, чтобы читатели получили интересные книги. Выдает их на дом. Книги хранятся на стеллажах- полках.

Приемы и методы руководства СРИ «Библиотека»

Приемы прямого руководства.

- Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры).

Приемы косвенного руководства.

- обогащение социального опыта детей через все виды деятельности (наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, просмотр детских телепередач, беседы)

- привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей.

- создание предметно - игровой среды (тематические игровые уголки)

- расположение разнообразного игрового материала

- пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями.

Помощь взрослого:

- вспомнить более подходящие для игры события, установить их последовательность

- спланировать ход игры, последовательность действий, распределить роли, согласовать замысел,

- помощь в решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре,

- наблюдение за игрой детей, направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос, изменение игровой среды)

- создание проблемных ситуаций (гибкое воздействие на замысел игры, развитие сюжета, усложнение способов отображения действительности,

- индивидуальная работа (ребенок не владеет игровыми способами, можно использовать опыт хорошо играющих детей.

Предварительная работа.

• Занятие по теме "Откуда пришла книга";

• чтение сказок и рассказов по желанию детей из книжного уголка;

• С. Жупанина «Я – библиотекарь»;

• В. Берестова «Как хорошо уметь читать»;

• выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений;

• открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг;

викторины: по русским народным сказкам, по детским писателям;

• рассматривание иллюстраций по известным произведениям;

• анкета для родителей «Традиции семейного чтения»;

Ожидаемые результаты:

• - возникновение самостоятельной сюжетно – ролевой игры «Библиотека»;

• - более широкий спектр игровых действий детей, полученных в результате личного опыта (в ходе экскурсий, наблюдений и др. работы, проведенной ранее).

• - книжки – малышки;

• - закладки для книг;

• - альбом «Мы играем в сюжетно – ролевую игру «Библиотека»;

• - рисунки детей на тему «Мой любимый сказочный герой»;

Игровой материал:

• Книги

• Журналы

• Книжки-малышки

• Абонементы /формуляры читателей/

• Билеты читателя

• Компьютер детский

• Портреты писателей

• Модуль «Гардероб»

• Вешалки для одежды

• Картинки-номера для гардероба

• Книжные формуляры

• Кармашки для книг

• Закладки для книг

• Скотч, клей, бумага для ремонта книг.

Связь с другими сюжетно-ролевыми играми

Игровые роли: Игровые действия:

Заведующая библиотекой

Заказ новых книг

Приём новых книг /с использованием детского компьютера/

Гардеробщик

Прием одежды, выдача номерков

Водитель

СРИ «Транспорт», «Водители»

Доставка книг в библиотеку со склада, магазина.

Доставка читателей в библиотеку и из библиотеки

Библиотекари

Оформление формуляров

Приём библиотекарем заявок на книги

Подбор и выдача книг читателям

Работа с картотекой читателей

Систематизация новых книг по темам

Оформление книжных выставок.

Читатели

Посещение читательского зала /просмотр журналов; рисование картинок по прочитанных книгам/

Продавец магазина, склада

СРИ «Магазин» Договаривается о продаже книг, предлагает новые книги

Члены семьи

СРИ «Семья» Подготовка в семье к посещению библиотеки, совместный поход в библиотеку с членами семьи

Словарь терминов.

Библиотека - учреждение, собирающее и хранящее книги для общего пользования.

Библиотекарь-работник библиотеки.

Читатель- посетитель библиотеки, тот кто занят чтением каких-либо произведений.

Книга –произведение печати в виде переплетённых листов бумаги с каким-нибудь текстом.

Писатель- человек, который пишет (повествует, рассказывает) художественно-литературное произведение.

Поэт-автор поэтических произведений, соблюдающий правила написания стихов ( рифма: мышка-шишка-крышка)

Художник-иллюстратор - (рисунки, картинки) произведений.

Типография-предприятие где производится набор и печатание изданий.

Сказочники–рассказчики народных сказок, былин, с элементами волшебства, фантастики.

Рассказы- изложение каких либо событий.

Книжка-панорама-яркие иллюстрации с движущимися деталями-фигурками.

Книжка-раскладушка, книжка-игрушка, книжка-раскраска.

Книжка-вырубка-обрезана по контуру того предмета, о котором идёт речь.

Формуляр-документ, удостоверяющий дату и факт выдачи читателю книг.

Читатель (какой)- внимательный,любознательный, аккуратный, вежливый, бережный.

Записаться (в библиотеку, выбрать, сдать, прочитать… (книги)

Взаимодействие с родителями.

• Изготовление книжек- малышек

• Посещение детской библиотеки

• Прочтение дома с ребёнком книги, принесённой из детского сада

• Рисование картинок по прочитанных книгам с записью родителями на обороте впечатления ребёнка от книги

• Запись родителями рассказа детей на тему «О чем мне прочитала мама»

Памятка для родителей:

• Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день, читайте с

выражением.

• Хвалите ребенка за то, что он слушал внимательно.

• До или во время чтения книги поясняйте значения трудных или

непонятных слов.

• Поговорите о прочитанной книге.

• Дети должны видеть родителей читающими.

• В доме обязательно должна быть детская библиотека, которая

периодически пополняется.

Работа с детьми.

Литературный калейдоскоп.

I. Подберите нужное слово:

1. Сивка - … (Бурка);

2. Царевна -… (Лягушка);

3. Доктор -… (Айболит);

4. Жар -… (Птица);

5. Крошечка. (Хаврошечка);

6. Снежная -… (Королева);

7. Цветик -… (Семицветик);

8. Маленький - (Мук);

9. Конек -… (Горбунок);

10. Золотой -… (Ключик, Петушок).

II. Добавьте словечко:

1. Книга – твой друг, без нее как без… (рук);

2. Книга счастье украшает, а в несчастье (утешает);

3. С книгой жить – век (не тужить);

4. Будешь читать – будешь много… (знать)

III. Продолжите чтение текста:

1. У лукоморья дуб зеленый… (А. С. Пушкин)

2. Добрый доктор Айболит… (К. И. Чуковский)

3. Жил человек рассеянный… (С. В. Михалков)

4. Мы едем-едем-едем… (С. В. Михалков)

IV. Отгадайте из какой сказки эти предметы:

1. бочка, письмо, пряжа, золотые орешки;

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

1. шатер, колесница, рать, петух;

(«Сказка о золотом Петушке»);

1. невод, пряжа, землянка, корыто;

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

V. Вспомните, какие числа есть в сказках.

(33 богатыря, 3 девицы, 7 богатырей и т. д.)

VI. Решите кроссворд.

По горизонтали:

1. Всех излечит, исцелит

Добрый … Айболит. (Доктор)

1. Он бременский был музыкант, имел он гребень и талант. (Петух)

2. Хитрая Алиса – рыжая краса, кто она? (Лиса)

3. Винни-Пух – сластена, поесть любил спросонок,

кто он? (Медвежонок)

1. Друг Вини – славный Пятачок, хвост лихой имел – крючок.

Знает всяк ребенок, это … (Поросенок)

1. Иа, не ходит в гости, ведь он грустный (Ослик)

2. Снесла яичко не простое, а всем на зависть – золотое.

Была она не уточка, Ряба была … (Курочка)

По вертикали:

После трудов вы узнали

Тайну столбца вертикали:

Гаврюша из Простоквашино,

Где родился и жил с пеленок

Значится сыном коровы или проще …. (Телёнок).

VII. Отгадайте, чей портрет.

Выставляются портреты детских поэтов и писателей, нужно их узнать.

(А. Л. Барто, С. Я. Маршак, С. В. Михалков, К. И. Чуковский, А. С. Пушкин)

VIII. Отгадайте героиню сказки:

Участнику игры предлагается при помощи вопросов отгадать героя сказки,

зрители могут отвечать на вопросы только «да» или «нет».

Игра «Что любит книжка?»

Что любит книжка?

Обложку-Да ;

Грязные руки-Нет;

Дождик и снег-Нет;

Бережное отношение-Да;

Чистые руки-Да;.

Валяться на полу-Нет;

Жить на книжной полке-Да;

Любознательных читателей-Да.

Викторина:

«Самый внимательный читатель»

1 По какой особой примете можно узнать бабу Ягу? (Костяная нога)

2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались (сим-сим)

3. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка)

4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и их семейство? (репку)

5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (топор)

6. Что потерял ослик Иа? (Хвост)

7. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели (Щука)

8. Назовите одну особенность известной сказочной избушки (Курьи ножки)

9. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

10. Как звали Пуделя в сказке «Приключения Буратино»(Артемон)

11 Где спрятался седьмой козленок (В печке)

12. Что несла Красная Шапочка бабушке? (Пирожки и горшочек масла)

Игра: «Подбери признак к предмету». Книга какая?

Детская, научная, интересная, фантастическая, сказочная, толстая, весёлая…

Игра: «Семейка слов» : книга, книжечка, книжный, книголюб…

Игра: «Где книга?» (с показом) слова-предлоги: на, под, около, между, из…

Пословицы:

Книга наш друг, без нее как без рук.

Кто много читает - тот много знает.

Дом без книг-день без солнца.

Чтение-вот лучшее учение.

Кто мало читает, тот мало знает.

Век живи-век учись.

Учиться никогда не поздно.

Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Хорошая, умная книга-первый друг человека.

Загадка

Связная речь. «Порассуждаем»

Каждая хорошая книга похожа на звезду. Она освещает путь и указывает нам, куда идти. Она яркая и таинственная.

Книга-окно в мир. Откроешь страницу- станет видно далеко-далеко и услышишь голоса тех, кто жил давным-давно.

Перелистаешь страницы, и поведает книга обо всем на свете. Протяни руку и книга заговорит.

Она радуется и печалится вместе с тобой, она- надежный друг, верный товарищ.

Немного истории. Познавательное развитие.

1. Много-много лет тому назад не было ни чернил, ни бумаги, а тем более книг. Люди не умели ни читать, ни писать. Они рисовали на стенах пещер. Позже люди начали писать на глине, которую потом сушили на огне.

2. Такие книги были очень тяжелые и неудобные. Позже люди научились изготавливать книги из телячьей шкуры. Но эти книги были очень дорогими, так как для их изготовления нужны были шкуры целого стада, и купить такие книги мог очень богатый человек. Нужно было искать более дешевый и простой материал.

3. В Африке вдоль рек растет болотное растение –папирус. Вначале его использовали строители, а потом начали обрабатывать волокна растения, изготовляя из них бумагу. Появились свитки из папируса. Писать на них было удобно. Но через несколько лет такие свитки ломались и рассыпались.

4. Настоящую бумагу, на которой мы пишем сегодня, люди научились изготовлять две тысячи лет назад. Первые книги были рукописные. Одну книгу могли писать несколько лет.

5. Книги по-прежнему обходятся государству очень дорогой ценой. Чтобы напечатать 3 тыс. учебников, необходимо срубить 40 елей. А теперь подумайте, если вы хорошо содержите книги, что вы спасаете этим?

Беседа для детей о профессии Библиотекарь

Библиотекарь — очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга».

Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.

У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. Есть в столице Историческая библиотека, в которой представлены книги, связанные с историей; в Научно-технической библиотеке специалисты могут прочесть книги по науке и технике.

Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке.

Посещали ли вы когда-нибудь детскую библиотеку? Расскажите об этом посещении.

Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больший! Представьте, что вы пришли с мамой в библиотеку.

В чем состоит работа библиотекаря?

Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю «выстраивать жизнь». Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.

Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

Пожалуй, самый большой праздник детской книги — это «Книжная неделя», он проходит весной.

И теплое весеннее солнышко, и обложки нарядных детских книг — всё радует маленьких читателей, прививая им любовь к ее величеству Книге.

Примерные конспекты СРИ «Библиотека»

Старшая группа

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, хотите узнать, в какую игру мы будем играть?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А вот для этого отгадайте мою загадку. Слушайте внимательно.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшито.

Не человек, а рассказывает.

Что это?

Дети: - Книга.

Воспитатель: - А вы любите, когда вам читают книги? Где можно взять книгу, чтобы почитать книгу?

Дети: -Да. В библиотеке.

Воспитатель: - Я хочу вам предложить поиграть сейчас поиграть в «Библиотеку». Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадку. Таблетку и микстуру вам продает аптекарь,

Учебники и книги найдет вам.

Дети: - Библиотекарь.

Воспитатель: - Отгадайте следующую загадку:

Если книгу написал, значит ты писатель,

Если книгу прочитал, значит ты.

Дети: -Читатель.

Воспитатель: - Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Кто хочет быть читателем? (Дети сами распределяют роли)

Воспитатель: - кто желает быть в игре библиотекарем (дети предлагают). Хорошо (имя, ты будешь библиотекарем? Ребята, как вы думаете, (имя) справится с работой-библиотекаря?

Дети: - Справится.

Воспитатель: -Какие отделы есть в библиотеке?

Дети: - Читальный зал, абонемент.

Воспитатель: - Значит, нам нужен еще один библиотекарь.

Дети: -(имя) желает.

Воспитатель: -Хорошо. Теперь девочки договоритесь, кто из вас будет на абонементе, а кто в читальном зале (девочки распределяются)

Воспитатель: - (имя) желает работать на абонементе. Почему?

(имя) : - Нравится заполнять формуляр, рассказывать о новых книгах.

Воспитатель: -(имя)в читальном зале. Почему?

(имя) : -Люблю, когда дети ищут книги, а я им выдаю им то что они искали.

Воспитатель: - Молодец! Ребята, а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?

Дети: - Люди приносят, покупают из магазинов.

Воспитатель: -Молодцы! Библиотека заказывает книги из книжных магазинов. Значит, нам нужен продавец книжного магазина или склада (дети договариваются о ролях).

Воспитатель: - А кто привозит, доставляет книги в библиотеку?

Дети: -Водитель-курьер.

Воспитатель: -Ребята, а кто нас первой встречает в библиотеке?

Дети: -Гардеробщик.

Воспитатель: - Угадали! А теперь распределяем роли. Кто будет продавцом, водителем-курьером и гардеробщиком (дети договариваются сами)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете кто еще работает в библиотеке? Кто смотрит за персоналом? Кто заказывает книги? Кто самый главный?

Дети: -Заведующий

Воспитатель: -Умницы! А вы не против если я буду заведовать библиотекой?

Все распределились ролями и можем играть.

Дети: -Да!

1 читатель: -Здравствуйте!

Гардеробщик: - Здравствуйте! Снимайте верхнею одежду и проходите.

1 читатель: -Хорошо. Вот возьмите куртку.

Гардеробщик: -Вот ваша бирка.

1 читатель проходит на абонемент.

1 читатель: -Здравствуйте.

1-й библиотекарь : -Здравствуйте, какую книгу вы хотите почитать?

1 читатель: - Я хочу книгу «Муха-Цокотуха».

1-й библиотекарь : -Прошу пройдите к стеллажам. Такая книга у нас есть. Возьмете ее с собой или будете читать в читальном зале?

1 читатель: -Я возьму книгу с собой.

1-й библиотекарь : -Я запишу книгу в формуляр. Возьмите, пожалуйста. До свидания.

(1 читатель уходит, подходит 2 читатель)

1-й библиотекарь : -Здравствуйте, можете пройти в читальный зал (дети по желанию распределяются по залам)

2 библиотекарь негромким голосом показывает книги, журналы и газеты. Дети пожеланию выбирают и расходятся по читальному залу.

Заведующая: - Дети, а знаете правила пользования книгой?

Дети: -Да, смотреть аккуратно. Нельзя загибать страницы, класть между страницами карандаши, ручки, перегибать книгу. От этого книга быстро стареет, отрываются ее странички.

Заведующая: Я буду у себя в кабинете. Должна заказать новые книги.

Заведующая звонит продавцу книжного магазина.

Заведующая: -Алло, здравствуйте. Это книжный магазин? К вам поступила новая литература?

Продавец: - Алло, добрый день. Да к нам поступили новые книги: сказки, кроссворды, головоломки. Не хотели бы вы приобрести? Очень хорошие красочные книги

Заведующая: -О, как хорошо. Давайте оформим заказ, присылайте курьера.

Когда вы подвезете заказ?

Продавец: - Через час.

Приходит водитель-курьер.

Водитель-курьер: - Здравствуйте, я привез вам заказ. Подпишите его, пожалуйста.

Заведующая проверяет привезенный заказ.

Заведующая: - Спасибо за быструю доставку. До свидания.

Дети продолжают игру.

Книжная мастерская

Бумага (белая + цветная)

Клей

Скотч

Ножницы

Клеенка, салфетка

Ластик

Правила подготовки рабочего места перед началом ремонта

1. Положи на стол клеенку, рабочую доску.

2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе.

3. Приготовь тряпочку или салфетку для рук.

Правила уборки своего рабочего места

1. Сложи материалы и инструменты в коробку.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3. Протри инструменты и стол тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Все принадлежности убери.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

5. Следи за движением лезвий во время работы.

6. Ножницы клади кольцами к себе.

7. Подавай ножницы кольцами вперед.

8. Не оставляй ножницы открытыми.

9. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

10. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

11. Используй ножницы по назначению.

Мастер – класс по изготовлению закладок

Алгоритм работы:

Берём квадратный лист. Односторонний на первом этапе располагаем изнанкой вверх. Намечаем диагональную складку. Переворачиваем лист на 90°. Складываем вдвое по диагонали. Угол, отмеченный на схеме розовой точкой, отгибаем на себя. Проделываем это только с верхним слоем заготовки. Получаем 3 одинаковых треугольника. Загибаем угол правого к центру. То же проделываем с левым. Раскрываем оба боковых треугольника. Правый угол поднимаем вверх. Аналогично поступаем с левым углом. Получаем базовую складку «двойной квадрат». Верхнюю половину треугольников заправляем внутрь заготовки. Хорошо разглаживаем линии сгибов, чтобы закладка-оригами не раскрывалась. «Уголок» готов. Затем выбираем «зверюшку» и украшаем уголок.

Алгоритм работы

1. Сложите бумагу пополам, а затем обрежьте вдоль сгиба. Сложите один из них вдоль пополам.

2. Откройте лист со складкой посередине.

3. Сложите одну сторону бумаги против согнутой линии. Повторите с другой стороны.

4. Теперь переверните закладку. Используйте маленький кусочек ленты, чтобы скрепить обе половинки.

5. Сложите верхние части, чтобы начать формировать вершину сердца.

6. Сложите углы по обе стороны от вершины.

Фотоотчет

Рисование иллюстраций к прочитанным произведениям

О. Землянская «Пчелка Соня»

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Изготовление книжки-малышки (с родителями)

Караваева Кира «Сказочное приключение»

Назаренко Саша «Колобок»

Книжная мастерская

Выводы:

• СРИ «Библиотека» понравилась детям.

• Участие принимали все дети группы (во время самоизоляции с родителями дома делали книжки-малышки и закладки)

• За это время были созданы несколько альбомов с рисунками к прочитанным произведениям («Приключения Буратино», «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик» и др.)

• Воспитатели уделяли игре время и утром (до завтрака, и днем (после прогулки).

• СРИ «Библиотека» помогла:

• - Формировать умение творчески использовать в играх знания об окружающем мире;

• - Самостоятельно распределять между собой роли и обязанности;

• - Выполнять правила в совместной игре;

• - Формировать умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете;

• - Самостоятельно выбирать тему сюжета;

• Ожидаемые результаты вполне достигнуты.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция» (старший дошкольный возраст) Задачи: – создать условия для закрепления названия чисел. – создать условия для знакомства детей с трудом оператора, диспетчера, шофера,.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Методическая разработка игры-викторины: ВодаМетодическая разработка игры-викторины: Вода Методическая разработка игры-викторины: Вода. Цель: Дать детям знания о необходимости защиты водных ресурсов страны. Задачи: • систематизировать.

Методическая разработка по ПДД по сказке В. Клименко «Зайка велосипедист». Старший дошкольный возрастМетодическая разработка по ПДД по сказке В. Клименко «Зайка велосипедист». Старший дошкольный возраст Сказкотерапия по сказке В. Р. Клименко «Зайка велосипедист» Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения.

Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Методическая разработка тематического дня «Никому не надоели шутки 1-го апреля» (старший дошкольный возраст)Методическая разработка тематического дня «Никому не надоели шутки 1-го апреля» (старший дошкольный возраст) Цель: - развитие позитивного самоощущения. - формировать у детей потребность в общении со сверстниками; социальных контактах; - развивать.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Библиотека» старший возраст
Опубликовано: 6 октября 2020 в 09:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД