Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по экологии «Вода — природный дар»

Нина Коншина
Непосредственно образовательная деятельность по экологии «Вода — природный дар»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Пушкинского района, г. Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность по экологии

на тему:

«Вода — природный дар»

(подготовительная группа)

Составила:

Воспитатель высшей категории

Коншина Нина Михайловна

2020 г.

Цель:

- Систематизировать знания детей о воде.

Задачи:

1. Развивающие:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по экологии „Вода — природный дар“» размещена в разделах

- Развивать память, внимание и зрительное восприятие в ходе познавательного процесса.

- Развивать познавательную активность.

- Обогащать словарный запас речи детей (подводный мир, явление природы, растительный мир).

2. Обучающие:

- Продолжить знакомство с пользой воды.

- Установить связь воды и всего живого на земле.

- Создать условия детям для получения знаний через практические задачи (рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение стихов, рисование).

3. Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Материалы и оборудование:

- иллюстрации с изображением пользы воды для человека;

- иллюстрации с изображением водных обитателей;

- презентация слайдов с изображением диких животных, домашних животных, птиц, насекомых;

- материал для рисования: вода, кисточки, краски, бумага.

Современные образовательные технологии, используемые в НОД:

- Здоровьесберегающие.

- Социоигровые.

- Личностно-ориентированные.

- Технология проектирования.

- Использование ЭОР.

Предполагаемый результат:

Дети научились:

- Понимать связь воды и всего живого на земле;

- Отгадывать загадки про воду, водных обитателей, явление природы;

- Читать стихи.

Дети проявили интерес к НОД «Вода — природный дар».

Ход НОД

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим с вами о «Воде». Что такое вода?

Что такое вода — интересно это Вам дети?

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкой речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вода? — Я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

Воспитатель: Дети, скажите, где бывает вода в природе?

Дети: Вода есть в океане, в море, в озере, в реке, в луже.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна вода человеку? Посмотрите на иллюстрации, которые находятся перед вами. (дети рассматривают иллюстрации с изображением пользы воды и рассказывают).

Дети:

- человеку нужна вода для здоровья;

- воду мы пьем;

- вода используется для приготовления пищи;

- вода нужна для гигиены (моем руки, умываемся, принимаем ванну, чистим зубы);

- вода нужна для закаливания организма (плавание в море, речке, бассейне).

Воспитатель: Молодцы! Дети вы рассказали о пользе воды для человека. А теперь послушайте загадку, отгадайте и скажите кто еще не может жить без воды.

Я живу на глубине

В морской, речной воде.

Под водой дышать умею,

Но не говорю.

Рот я часто открываю,

Это я так дышу.

Чешуя блестит красиво,

Кто же я? Конечно…

(Рыба)

Ловко плавает, ныряет,

Иногда нас покатает,

В море он такой один!

Догадались кто? –

(Дельфин)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это.

(Краб)

Воспитатель: Правильно! Рыбы и морские обитатели не могут жить без воды.

Воспитатель: Дети, кто же к нам это стучится? (заходит ребенок в костюме водяного).

Водяной: Здравствуйте дети. Я услышал, как вы говорите о воде, без которой нам не прожить. А я Водяной и живу я под водой, поиграйте-ка со мной!

Подвижная игра «Водяной».

Дети выбирают считалкой водяного, ставят его в круг, он закрывает глаза, и играющие произносят такие слова:

Водяной, водяной, что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку, на одну секундочку,

Выйди хоть на целый час,

Всё равно не знаешь нас.

После остановки хоровода водяной открывает глаза и тот игрок, на которого он показал рукой, обегает круг и встаёт на своё место, а водяной старается его догнать. Если водяной догнал игрока, то водящим становится игрок, которого догнали.

Воспитатель: Спасибо Водяной, ты поиграл с нами и поднял нам настроение. Отправляйся к себе домой, ты же не можешь жить без воды.

Воспитатель: Дети, а кому ещё в природе вода помогает жить, давайте с вами посмотрим (просмотр слайдов с изображением диких животных, домашних животных, птиц, насекомых).

Воспитатель: Дети, сейчас для вас будет интересное, творческое задание. Вы отгадайте загадку и нарисуйте природное явление, которое необходимо для жизни всего растительного мира.

Кому не жаль ни капельки и днём, и по ночам

Дарить себя по капельке лесам, садам, полям?

Дети: Дождь!

(дети подходят к столам для рисования и рисуют дождь).

Воспитатель: Молодцы дети, вы все нарисовали дождь (рассматривание рисунков).

Воспитатель: Мы сегодня узнали много о пользе воды, о том, что вода – это самый бесценный дар природы. Ни человек, ни природа без воды жить не могут!

Дети читают стихи.

1. Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Природой дан нам дар такой.

2. Вода — основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно, мой друг!

3. Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе епосредственно-образовательная деятельность по теме «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе. МДОУ д\с»Малинка» п. Малиновка..

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по экологии «Вода — природный дар»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 19:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД