Планирование НОД на неделю в группе компенсирующей направленности детей с нарушениями речи ОНР 4–6 лет

Оксана Сергеевна Кузнецова
Планирование НОД на неделю в группе компенсирующей направленности детей с нарушениями речи ОНР 4–6 лет

Понедельник «Ранняя весна»

Планирование НОД на неделю в группе компенсирующей направленности детей с нарушениями речи ОНР 4–6 лет

Утро

Беседа, Весна -красна»

Задачи: Актуализировать представления детей о последовательности весенних изменений в природе. Учить видеть связь между изменениями в живой и неживой природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Настольно-печатная игра «Что нужно для работы?». Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь.

Понаблюдать за последовательностью сервировки стола дежурными.

Цель: воспитывать желание выполнять всё правильно.

Д/У «Исправь предложение».Д/И «Времена года».Д/И «Радиопередача «О любимой маме».

НОД

1Худож. -эстетич. разв. /Рисование4-5 лет)

Дерево

(Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание:

Рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете.

Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти.

Рисовать всем ворсом.

Продолжать знакомить с названиям деревьев и отличительными особенностями деревьев.

Развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Материал:Предметные картинки с изображением деревьев. Листы голубого цвета, гуашь, кисти мягкие и жесткие, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Методы и приёмы:

Словесные (объяснение, разъяснение, беседа.) наглядно-действенные (демонстрация. Иллюстрация)

1Художественно-эстетическое развитие/Рисование6-7 лет)

«Весна- красна»

Ледоход на реке (Рисование гуашью) занятие 61. Д. Н. Колдина

Программное содержание.

Закрепить знания создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке.

Расширять знания детей о ледоходе.

Закреплять умение вписывать рисунок в лист.

Продолжать учить рисовать гуашью.

Развивать наблюдательность, творческие способности.

Демонстрационный материал,

Изображение весеннего ледохода.

Раздаточный материал. Листы синей или голубой бумаги, гуашь. Кисти, палитры. Баночки с водой, тряпочки.

Методы и приёмы:

Словесные (объяснение, разъяснение, беседа.) наглядно-действенные (демонстрация. Иллюстрация)

1Чтение детям стихотворения Э. Мошковской «Лёд тронулся»

2. Показ детям изображения ледоход на реке.

3. Самостоятпельная деятельность детей.

2 Музыкальная деятельность

Прогулка

Смотреть по картотеке

Вечер:

2018г 3 Окружающий мир (Логопедическое по плану логопеда) (6-7лет)

Логопедический час (по заданию логопеда)

Индивидуальные беседы с родителями «Как прошел день детей»

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного

Предложить навести порядок в книжном уголке Вместе с детьми подклеить коробки от дидактических игр, - развивать желание оказывать посильную

Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Число

Тема недели

13.03

2018г

Вторник «Ранняя весна»

Утро[/h3]

Ситуации общения «Вежливая просьба»

Продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели повеления и речевые конструкции.

Сюжетно-ролевая Игра «Детский сад».

Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

НОД

1Познавательное развитие ФЭМП (4-5 лет)

Занятие 23 Колесникова

Тема

Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

Цель:

— продолжать учить порядковому счету (в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

—соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;

— закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

— формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

— формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игра «Слушай, считай»

2. Игра «Загадки и отгадки».

3. Игра «Подбери заплатку»

4. Физкультминутка

5. Игра «Соедини правильно»

6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

1 Развит 1Развитие речи (логопедическое) (6-7лет)

2. Физическое развитие

3Познавательное развитие ФЭМП (6-7лет)

Занятие 23 Колесникова

Программные задачи

Количество и счет: число 18 состав числа из двух меньших; счет по названому

числу.

Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы.

Логическая задача: поиск недостающей фигуры.

Цели

Знакомить с образованием числа 18.

Учить:

-писать число 18;

-правильно пользоваться знаками;

-Решать логическую задачу на установление закономерностей;

-формулировать учебную задачу;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-отношения между числами в числовом ряду;

Закреплять:

-умение составлять Число 18 из двух меньших;

-воспроизводить количество предметов по названному числу;

-Знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. «Знакомимся с образованием числа 18»

2. «Пишем число 18»

3. Игровое упражнение «Помоги животным правильно писать цифры»

4. Физкультминутка.

5. «Нарисуй правильно»

6. Логическая задача «Дорисуй цветок»

7. «Посчитай и напиши»

8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Прогулка

Смотреть по картотеке

Вечер:

2018г

Смотреть по картотеке

Социально-коммуникативное развитие. Совместная деятельность педагога с детьми

(4-5 лет)

Социально-коммуникативное развитие. Образовательная деятельность- Психолог(6-7 лет)

Логопедический час (по заданию логопеда)

Игра «Веселый художник».

Помогите художнику дорисовать картинки.

Цели: учить различать геометрические фигуры; использовать полученные умения.

Разложить в центре творчества карандаши по цвету. Доводить начатое до конца.

Игры в театральном уголке, развивать театральные способности,

Рекомендации родителям по теме дня

Число

Тема недели

14.03

2018г Среда «Ранняя весна»

Утро

Работа в уголке книг «Каждой книжке свое место» с девочками Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Инд р Василиса Д, Влада Б, Дима П.

Дежурство на занятии: Задачи: Поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу. Оценивать работу дежурных по разным параметрам: скорость. Точность, аккуратность, выполнения поручения, бережное отношение к материалам и инвентарю, уборка рабочего места.

Беседа «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях весной»

Ритмическое упражнение «Зарядка для зверят»

НОД

1 Окружающий мир (логопедическое) (4-5лет)

1. Познавательное развитие/Экология (6-7лет)

Тема: «Бумажная Фея»

Задачи

1) Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание);

2) Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека;

3) Развивать мышление, зрительное внимание, мелкую моторику рук;

4) Воспитывать любознательность, бережливость.

Словарная работа

Бумажная, прочная.

Подготовка воспитателя

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал

Оборудование

Демонстрационный: Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраски, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.).

Раздаточный: Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики, емкость с водой. Оборудование для конструирования из бумаги.

Методические приемы

Игровой, наглядный, словесный, поощрение. Анализ занятия.

1 Развит 2 Музыкальная деятельность

3 Худож3 Художественно-эстетическое развитие/Рисование (6-7лет)

Тест "Моя семья"

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Исследовать межличностные отношения ребенка в семье, психическое состояние ребенка во время рисования, выявить наиболее значимого для ребенка члена семьи, определить внутрисемейные контакты. Закреплять навыки детей в изображении фигур людей. Развивать способность детей передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. Развивать мелкую моторику.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, ластики.

Методы и приёмы:

Словесные (объяснение, разъяснение, беседа.) наглядно-действенные (демонстрация. Иллюстрация)

Прогулка см картотеку.

Вечер:

2018г

Логопедический час (по заданию логопеда)

Сюжетно-ролевая игра «Дизайнерская студия».

Цели: Учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли, формировать навык речевого Этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты, учить оценивать качество выполнения задания (своей работы и партнеров по игре, учить выражать свое мнение публично; закреплять знания детей об окружающей жизни, продолжать знакомит. ь с работниками дизайнерской студии.

Консультация для родителей «Осторожно – ОРВИ и грипп»

Беседа с родителями Матвея К о соблюдении режима дня в выходные дни.

Число

Тема недели

15.03

2018г Четверг «Ранняя весна»

Утро

С/Р Игра «Музей». Цели: Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь детей, обогащать словарь детей. Примерные игровые действия: подготовка к посещению музея; рассматривание путеводителей; выбор музея; оформление экспозиции; экскурсия; реставрационная мастерская.

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

ИНД Р. С Даниилом Л, Егором Л, «Назови игрушку»

Цель: развитие устойчивости и объёма внимания.

НОД

1 Худож. -эстетич. разв. Лепка/Аппликация (4-5 лет)

"Весна"

Цветные зонтики

(Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)

Программное содержание. Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев.

Раздаточный материал. Пластилин, тонкие трубочки из-под сока, стеки, доски для лепки.

Методы и приёмы:

Словесные (объяснение, разъяснение, беседа.) наглядно-действенные (демонстрация. показ)

Ход занятия

На занятии прочитайте детям стихотворение П. Синявского "Дождик":

Кругом цветные зонтики

Раскрылись под дождем,

Пустились чьи-то ботики

От дождика бегом.

Зачем же мама ахала?

Льет дождик, ну и пусть!

Я вовсе не из сахара,

Растаять не боюсь.

Спросите детей:

– Почему мама переживала за своего ребенка? (Он бегал под дождем без зонтика.)

– В какое время года мы чаще всего пользуемся зонтиками? (Осенью, летом, весной.)

– У кого дома есть зонтики?

Так как сейчас весна и часто идут дожди, предложите детям сделать для себя зонтики. Детям нужно из пластилина скатать шар, расплющить его между ладошками, а затем придать форму зонтика. Украшать зонт ребята будут продолговатыми и круглыми деталями из пластилина. Затем снизу закрепят ручку зонта (трубочку) с закруглением из пластилина на конце

1 Художественно. -эстетич. разв. / Лепка/Аппликация (6-7 лет)

Цветные зонтики

(Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)

Программное содержание. Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев.

Раздаточный материал. Пластилин, тонкие трубочки из-под сока, стеки, доски для лепки.

Методы и приёмы:

Словесные (объяснение, разъяснение, беседа.) наглядно-действенные (демонстрация. показ)

1 Развит

1 Ра

2. Физическое развитие

3 Развитие речи (логопедическое) (6-7 лет)

Прогулка

Вечер:

2018г

Смотреть по картотеке

Логопедический час (по заданию логопеда)

Выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Самостоятельная деятельность детей

Рекомендации родителям:

Посоветовать, побеседовать с детьми о будильнике, его назначении, обратить внимание ребёнка на то, в какое время он просыпается, идёт в детский сад, ложится спать. и. т. д.

Элементарные поручения

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Число

Тема недели

16.03

2018г Пятница «Ранняя весна»

Утро

Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми.

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

ИНД Р,

Д/И «Сосчитай и запомни» упражнять в количественном и порядковом счете до 10.

Инд Р. Д/И «Один – много» Цель: упражнять в согласовании существительного с числительным в роде, числе.

НОД

1 Развитие речи (логопедическое) (4-5 лет)

1 Познавательное развитие/ФЭМП (6-7 лет)

ТЕМА30. ВРЕМЯ

Задачи:Упражнять в счёте в пределах 20;упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел;упражнять в определении времени по часам с точностью до часа.

Материаы

Для воспитателя для детей

Палочки. цифры. игра «Математический набор», счетные

«Подбери пару»

палочки.

Методич приёмы:

1Сидя за столом «Составь число»

2 Игры «Найди ошибку»; «Ручеёк»; «Подбери пару»

Прогулка смотреть картотеку

Вечер:

2018г

2 Речевое развитие/Чтение худож. литературы (6-7 лет

По программе Кузнецовой О. С.

«Досуговое мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок»

Цель: Создание условий для социально-личностного развития соответствующих возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением под музыку.

-Формировать умение спонтанно использовать ранее полученные знания и навыки в необычной ситуации.

- Формировать предпосылки учебной деятельности.

- Развивающие:

- Развивать фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов.

- Вызывать желание у детей играть роли в масках, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

- Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка.

- Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные качества.

-Воспитывать индивидуальность, самостоятельность и инициативность.

- Воспитывать в детях ценность здорового образа жизни

3 Физическое развитие на улице

Логопедический час (по заданию логопеда)

4 Конструктивно-модельная деятельность. Совместная деятельность педагога с детьми

Игровые действия с конструкторами.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья»,

4 Конструктивно-модельная деятельность Совместная деятельность педагога с детьми

Игровые действия с конструкторами.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».

Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности.

Публикации по теме:

Использование артикуляционных сказок в группах компенсирующей направленности для детей с ОНР Храбрый комар (для пассивной артикуляционной гимнастики) Жил-был комар. Он каждое утро делал зарядку. И чистил свой хоботок вот так. «Хоботок».

Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Что, где, когда?» ЦЕЛИ 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить детей самостоятельно.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 летКонспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности.

Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Наш край познаем и любим» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родной станице об основных достопримечательностях. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать уголки.

Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к нам пришла» в группе компенсирующей направленности детей с ОНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении детский сад «Мечта» Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние птицы» Цель: расширять и активизировать словарь и знания детей по данной теме Задачи: - закреплять названия домашних птиц и их детёнышей; - образовывать.

Модель интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Правила дорожного движения» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №5» Модель интегрированного.

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми нарушениями Пояснительная записка Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основании следующих документов: - Федерального закона РФ от 29.12.2012.

Сценарий к празднику «8 марта» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха Сценарий утренника «8 марта» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха, 2017год. Дети заходят.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет «Волшебница-соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81» Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Обитатели водоемов
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование НОД на неделю в группе компенсирующей направленности детей с нарушениями речи ОНР 4–6 лет
Опубликовано: 11 марта 2018 в 23:28
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...