Папки-передвижки

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С]. Буква «С»

Елена Климова
НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С]. Буква «С»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с новым звуком[C], и буквой «С».

Оборудование:

Демонстрационный материал: презентация

Раздаточный материал: пластилин, прописи, цветные карандаши, ручки.

I. Организационный момент

-Ребята! К нам в гости пришли сегодня две подружки - Соня и Сима. (Показывает две куклы. У Сони- белый бант, у Симы - красный). Они пришли к вам за помощью. Дело в том, что у Сони пропала собака Клякса. Ее похитил злой волшебник и оставил сообщение. Мы с вами можем помочь вернуть подружкам собаку Кляксу, если выполним все задания.

Дети отвечают: «Да!»

Публикация «НОД по обучению грамоте в старшей группе „Звук [С], Буква „С“» размещена в разделах

Воспитатель:

-Итак, нам необходимо выполнить несколько заданий, и в конце мы узнаем, где спрятана собака Клякса.

II. Основная часть.

Знакомство со звуком [С]

-Ребята, давайте произнесем имена наших подружек Сони и Симы все вместе.

Дети произносят «Соня, Сима».

-Какой звук вы слышите в начале этих слов?

Дети: «В имени Соня – первый звук[C], в имени Сима - первый звук[C’].

Звук [C] может быть твердым и мягким. Потренируйтесь произносить этот звук твердо и мягко.

Дети тренируются: [C] ,[C’].

Воспитатель: Как вы думаете, эти звуки [С] — [СЬ] гласные или согласные? Какие преграды встречает воздух при произнесении этих звуков? (зубы, язык, губы).

Артикуляция звука. [C]-язык не хочет пропускать воздух, он улегся вниз, прижался к нижним зубам. Зубы тоже закрыли выход воздуху, между ними осталась только маленькая щелочка. А воздух все равно прервал преграду и свистел от радости! Если струя воздуха встречает во рту преграду – этот звук-согласный.

Согласные звуки мы обозначим синим цветом. На письме эти звуки обозначаются буквой [ЭС]

Запомните! Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.

Дети выполняют задания злого волшебника помогая подружкам Соне и Симе (смотреть презентацию)

Работа в тетрадях.

Воспитатель: Найдите букву «С» на листке в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее синим карандашом. Почему синим, кто мне скажет?

Вылепим буквы «С» из пластилина, рисование в воздухе, письмо в строчках.

Итог занятия

Ребята, понравилось вам занятие? С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой он? Какой буквой обозначается на письме? Всем спасибо за работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С]. Буква «С»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 08:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С]. Буква «С»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Климова (УИ 2683049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД