Лучший педагог года

НОД по развитию речи в средней группе «Пироги пекла лиса» по мотивам стихотворения В. Степанова

Татьяна Пластова
НОД по развитию речи в средней группе «Пироги пекла лиса» по мотивам стихотворения В. Степанова

Тема : «Пироги пекла лиса»

(по мотивам стихотворения В. Степанова)

Задачи: Показать родителям приемы работы по развитию речи детей в условиях детского сада. Раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Степанова «Пироги пекла лиса», беседа и рассматривание иллюстраций.

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Пироги пекла лиса“ по мотивам стихотворения В, Степанова» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, разрезная картинка- морковка, пуговицы на каждого ребенка.

Ход НОД:

Дети стают в круг.

-Ребята, а вы любите сказки? Назовите, каких вы знаете сказочных героев? Сегодня я вам предлагаю вспомнить сказку про лису, которая пекла пироги для своих друзей.

1. Комплекс общеразвивающих упражнений «Каравай»

В землю зернышко посадим- Наклоны корпуса вперед.

Очень малое оно.

Но, как солнышко засветит,

Прорастет моё зерно. Глубокое приседание с постепенным вставанием.

Ветер тучку пригнал Наклоны туловища вправо-влево, руки вверх.

И водичку нам дал.

Сожнет косарь зерно Повороты вправо-влево, имитируя косьбу.

И размелет его.

А хозяйка из муки «Печь пирожки»

Испечет нам пироги.

И большой каравай Соединить округленные руки.

Всем на радость раздавай! Развести руки в стороны.

Вот такие чудеса:

Пироги пекла лиса.

2. –Первый для мышки-норушки,

Для мышки-поскребушки.

-Как вы думаете, с чем любит мышка пирожки?

-Лиса приготовила ей пирог с сыром.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре,

Сосчитаем дырки в сыре.

Если в сыре много дыр,

Значит, вкусный будет сыр.

Если в нем одна дыра,

Значит, вкусный был вчера.

3. –Второй пирог- для Зайки,

Для Зайки-побегайки.

-Как вы думаете с чем испекла лиса пирог для Зайчика?

-Для него лиса испекла пирог с морковкой.

Упражнение «Собери картинку» (дети собирают на столах разрезную картинку)

-Все собрали картинку? Что у вас получилось? (морковь)

4. –Третий- на тарелочке-

Хлопотунье Белочке.

-Лисичка для нее пирог посыпала ореховой крошкой. Белочка любит острыми зубками орешки грызть.

Артикуляционная гимнастика.

«Лопатка», «Часики», «Качели», «Заборчик», «Почистим зубки», «Лопатка».

5. –Четвертый для Синицы,

Красавицы-певицы.

-А что у нас любит синичка клевать? (зернышки)

-Вот и пирожок у нее крупяной.

6. Пятый для Ежихи,

Известной всем портнихи.

Упражнение «Укрась одежду»

-Ежиха понесла булочку домой- ежат угостить.

7. –Шестой пирог Волчишке,

Задире-шалунишке.

-Ему пирог с чем? С мясом!

Проговаривание скороговорки- ВОЛКИ РЫЩУТ- ПИЩУ ИЩУТ.

8. –Седьмой пирог со сливой-

Пчеле трудолюбивой.

Дыхательное упражнение «Пчела».

Пчёлка, гуди,

В поле лети.

С поля лети-

Медок неси.

Ж-ж-ж… Ам!

Вращаем перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать: «Ам!».

9. Восьмой- плясунье Уточке

В нарядной новой юбочке.

Динамическое упражнение «Танец маленьких утят»

10. Девятый- для Совы,

Для умной головы.

11. Десятый- самый лакомый-

Медведю косолапому.

-А почему у Мишки самый лакомый, самый вкусный пирог?

-Потому что он с малиной.

-Ребята, а вы еще какие ягоды знаете?

Упражнение «Вкусное варенье»

12. –Вот какие чудеса!

Накормила всех Лиса!

-Давайте вспомним-кого угостила лиса пирожками?

- А для нас она испекла каравай.

Русская народная хороводная игра «Каравай».

Как на праздник на веселый взявшись за руки, дети идут по кругу

Испекли мы каравай :

Вот такой узенький, сужают круг

Вот такой низенький, приседают на корточки

Вот такой широкий, расширяют круг

Вот такой высокий, поднимают руки вверх

Вот такой вкусненький! гладят себя по животу.

Подведение итогов занятия, оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет о постановке мини-сценки «Мама для котенка» по мотивам стихотворения В. Степанова для старших дошкольниковФото и видеоотчет о постановке мини-сценки «Мама для котенка» по мотивам стихотворения В. Степанова для старших дошкольников Дети очень любят театр, особенно когда сами становятся артистами. Встречи с литературными героями радуют детей, помогают им лучше понять.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицыРазучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Пироги пекла лиса» по мотивам стихотворения В. Степанова
Опубликовано: 28 августа 2021 в 20:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД