Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками «На помощь к Василисе Прекрасной»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «На помощь к Василисе Прекрасной»

Образовательная область : познавательное развитие.

Возрастная группа:дошкольный возраст 5-6 лет.

Тема:На помощь к Василисе Прекрасной.

Основные цели: продолжить формировать и обобщать математические знания детей в игровой форме; развивать речь, включая в активный словарь термины математического содержания (слева, справа, меньше, больше); упражнять в умении уменьшать или увеличивать число на единицу; повторить состав числа 5; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „На помощь к Василисе Прекрасной“» размещена в разделах

закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах; развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление; воспитывать интерес к математике.

Дидактические материалы: схема с геометрическими фигурами, «домик», числовые карточки, «домик» состава числа 5.

Оборудование: мультимедиа, цифры, листки бумаги, цветные карандаши, ключ.

Краткая аннотация к работе: работа с детьми организована как увлекательная игра-путешествие. Для повышения активности детей использую игровые приемы, мультимедиа, физкультминутку и пр. В образовательной ситуации использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие темы. Предусмотрела в конце для фиксации достижения «детской» цели вопросы

Ход образовательной ситуации:

1 Введение в ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Дети собираются около воспитателя.

Ребята, а вы помните сказку «Василиса Прекрасная»?

Что случилось с Василисой Прекрасной?

Иван-Царевич пришел к нам в детский сад и просит помощи! Вы хотите помочь Ивану?

А сможете?

Что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись».

(Слайд 2) Откроем глаза. Мы, ребята стоим возле дворца, откуда начинаем свое путешествие по спасению принцессы.

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о днях недели, временах года; тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение; развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества

Воспитатель: (Слайд 3) Посмотрите на экран, кто нас встречает? (Баба Яга)

Вопросы задает Баба Яга с мультимедиа (Если вы не ответите на мои вопросы не видать вам Василисы Прекрасной).

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Назовите выходные дни.

• Какие времена года вы знаете?

• Назовите весенние месяцы.

• Назовите летние месяцы.

Б. Я. Какие же вы умные. За это я вам дам клубочек, который приведёт вас к моей сестре Кикиморе. У неё находится карта

Воспитатель: Клубочек покатился, и привёл царевича к болоту

(Слайд 4) И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания; Формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя; Сформировать умения ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

Кикимора. Перед вами карандаши и бумага, вы нарисуете геометрические фигуры там, где я захочу.

Воспитатель. Но как мы будем выполнять задание? Какие знания для этого нам нужны? (Положение право-лево, вверх-низ)

Ребята поднимите вверх правую руку, а теперь левую, опустите вниз левую руку, правую руку положите на левое плече, коснитесь левой рукой правого уха. Молодцы!

4 Открытие нового знания.

Дидактические задачи: Формировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия;

Воспитатель: Ребята, зная право, лево как мы можем узнать, где на бумаге право, а где лево? Как вы думаете? Я вам помогу : Поднимите правую руку и положите ее прямо на бумагу- это и будет правая сторона. А теперь давайте вы самостоятельно попытаетесь определить левую сторону листа бумаги. Маша, давай попробуй, что нужно сделать? (Поднять и прямо протянуть левую руку к бумаге). Молодец! Ребята, покажите правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний, левый верхний. Теперь мы легко сможем ориентироваться на бумаге.

5 Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: Закреплять опыт, полученный путём эксперимента, в самостоятельной работе по ориентированию на бумаге.

Кикимора. Приготовьтесь слушать и рисовать (задаёт вопросы) :

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим. Все ребята справились с заданием, молодцы!

Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Вот и мы с Иваном Царевичем попали на сказочную поляну. Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине. (Самостоятельная работа детей).

Итак, сколько групп у вас получилось? (3) Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.) Молодцы! Привели поляну в порядок. Отправляемся в путь-дорогу.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел,

И пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: (Слайд 6) Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. (на камнях математические загадки, дети ответы показывают карточками)

Посмотрите, какие задания они приготовили для нас.

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5 (Дети показывают соответствующие цифры на карточках)

Воспитатель: (Слайд 7) Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, у нас нет ключа. Нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Вы берёте по одной карточке и гуляете, пока играет музыка, когда музыка прекратится, вы строитесь по порядку, согласно вашей цифре на карточке.

(Когда выстраивается числовой ряд)

Назови соседей числа 3 (2, 4)

Назови соседей числа 5 (6, 4)

Назови соседей числа 6 (5, 7)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас вставим ключ в замок и освободим царевну. (Слайд 8)

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до 1.

(Дети считают хором)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

6 Осмысление

Дидактические задачи: Формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, закрепить достижения результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель:

- Что хорошее мы сегодня сделали

- Как нам это удалось?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что благодаря своим знаниям, мы смогли помочь героям сказки!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками 5–6 лет «Лес и луг» Образовательная область: познавательное развитие (Развитие экологических представлений) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема:.

Образовательная ситуация «Овощи» с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Тема: «Овощи» Основные цели: 1. Расширить знания.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Сценарий ОД с дошкольниками в технологии «Ситуация». «На помощь к Русалочке» Образовательная область: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «На помощь к Василисе Прекрасной»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 18:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД