Папки-передвижки

Конспект ОД по приобщению к художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»

Кузнецова Галина
Конспект ОД по приобщению к художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»

ОД образовательная область «Речевое развитие»

Приобщение к художественной литературе

Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»

Цель: продолжать знакомство с русскими народными сказками.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей осмысливать характеры персонажей сказки;

- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения;

- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме;

Публикация «Конспект ОД по приобщению к художественной литературе „Чтение русской народной сказки „Козлятки и волк“» размещена в разделах

- формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героям сказки.

Развивающие:

- развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку);

- развивать любознательность и мышление.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать интерес к книге;

- воспитывать познавательную активность;

- воспитывать желание слушаться родителей.

Материалы к занятию: дидактический комплект «Бабушкины сказки», русская народная сказка «Козлятки и волк».

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок : «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», рассматривание иллюстраций к ним, разучивание подвижной игры «Козлятки и волк».

Методы и приемы:

1. Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра)

2. Словесный (использование художественного слова, беседа, ситуативный разговор)

3. Наглядный (показ иллюстраций комплекта «Бабушкины сказки»)

4. Практический

Ход образовательной деятельности:

1. Вступительная часть.

Сюрпризный момент, воспитатель приносит на занятие красивую коробку.

Ребята, угадайте, что в коробочке?

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно читать научиться (книга)

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, это книга. В этой книге написаны русские народные сказки. Вы любите слушать сказки? Какие русские народные сказки вы знаете?

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы, все правильно! Как много вы знаете сказок!

А какую сказку мы будем читать сегодня, мы узнаем из загадок.

Угадайте загадки:

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел. (Волк)

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит «во все глаза»

Длиннорогая. (Коза)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Правильно! Сегодня я прочту вам русскую народную сказку «Козлятки и волк».

2. Основная часть (чтение сказки воспитателем).

Воспитатель: Ребята, вы будете слушать сказку?

Ответ детей.

Воспитатель читает сказку.

Беседа с детьми.

1. Где жила коза с козлятами?

2. Как должны были вести себя козлята, когда мама оставляла их одних?

3. Как козлята узнавали, что за дверью именно мама коза?

4. Вспомните песенку, которую она им пела?

5. Кто решил проникнуть в дом козлят?

6. Как козлята догадались, что за дверью – волк, а не коза?

7. Что значит «толстый» голос? Как его назвать по-другому?

Давайте изобразим голосом козу и волка, «тонким» и «толстым» голосами.

8. Впустили ли козлята волка?

9. Что помогло козлятам уберечься от волка?

10. Почему коза в конце сказки назвала детей умницами?

А вы слушаетесь своих родителей?

Молодцы, а теперь, давайте поиграем в игру «Козлятки и волк»

П. и. «Козлятки и волк»

Ход игры: Дети идут по кругу, держась за руки, волк ходит в середине круга или за кругом, дети проговаривают текст. На последние слова все дети убегают в определённом направлении (в домик) и прячутся от волка. Волк рычит и догоняет козлят.

Серый волок в лесу гулял

И козляток повстречал.

Стал он думать и гадать,

Как козляток напугать.

А козлята увидали -

В дом от волка убежали!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Вам понравилась сказка? Давайте вспомним героев сказки.

Запомните, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, тем более открывать ее незнакомым людям!

А сейчас ребята я предлагаю вам выполнить задания к сказке.

Выполнение заданий к сказке «Козлятки и волк» из дидактического комплекта «Бабушкины сказки».

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по приобщению к художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 20:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД