МААМ-картинки

ООД «Поиграем с Карлсоном» по теме «Дифференциация звуков [Р] и [Л]»

Наталья Сокальская
ООД «Поиграем с Карлсоном» по теме «Дифференциация звуков [Р] и [Л]»

ООД детей подготовительной группы по теме : «Дифференциация звуков Р и Л»

«Поиграем с Карлсоном»

Цель: дифференциация звуков Р-Л

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закрепление произношения и различение звуков Р-Л изолированно, на материале слогов и слов;

совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов;

развитие фонематического восприятия;

Публикация «ООД „Поиграем с Карлсоном“ по теме „Дифференциация звуков [Р] и [Л]“» размещена в разделах

понимание предложно-падежных конструкций;

Коррекционно-развивающие:

развитие внимания, мышления, памяти;

формирование навыков словоизменения;

закрепление умения согласовывать слова в предложении;

развитие словесно-логического мышления.

Воспитательные:

воспитывать внимательное отношение детей к словам педагога;

формировать личностные качества, умение работать в коллективе;

формировать навыки самоконтроля.

НООД

1. Организационный момент.

Л. : Ребята, сегодня на почту нашего детского сада пришло письмо, и кажется я догадалась от кого. И вы догадаетесь, если отгадаете загадку.

Любит тортики, варенье, сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне. И пропеллер на спине. (Карлсон)

Давайте послушаем, что он пишет.

«Здравствуйте, мои друзья! Хочу с вами поделиться своей радостью. Летал, как- то, над крышами домов, заглядывал в окна. И в одном из них увидел, как девочки играли в игры со звуками. Игры мне очень понравились, и я их с радостью дарю вам. Как-нибудь к вам в гости прилечу и поиграем вместе». Ребята, хотите поиграть?

2. Развитие фонематического слуха.

Логопед достает из конверта задание-игру.

№1 «Угадайка»

Л: Послушайте, какой звук есть во всех этих словах:

Лапа, лодка, ландыш, луна, лыжи.

Д. : Звук Л.

Л. : Правильно, а теперь, послушайте:

Д. : Радуга, робот, рысь, рука, ракета.

Л. : Какой первый звук во всех этих словах?

Д. : Звук Р.

Л. : Правильно.

3. Сообщение темы занятия.

Л: Сегодня мы будем различать эти два звука.

Звук Л – гласный или согласный? Вспомним какой он еще.

Д. : Звук согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим цветом.

Л. : Давайте немного «погудим». (Долгий звук Л.) Где находиться язык?

Д. : Язычок упирается в верхние зубы.

Л. : А звук Р? Гласный или согласный звук?

Дети вспоминают характеристику звука Р. (Согласный, звонкий, обозначаем синим цветом.)

Л. : Давайте теперь порычим. (Долгий звук Р.) Где находится язык?

Д. : Язык дрожит за верхними зубами, нужна сильная воздушная струя.

Л. : Что общего между этими звуками и чем они отличаются?

Д. : Общее: звуки согласные, язык во время произношения наверху. Различие: при Р - сильная воздушная струя, кончик языка дрожит, при Л – нет.

Л. : Молодцы!

№2 «Р иЛ различи, пусть помогут вам мячи.»

Л. : Давайте подойдем к нашим мячам, фитболам.

Вверх подбросим, если Р, в пол ударим, если Л (ВОРОНА, ПИЛОТ, ХАЛАТ, ЛОШАДЬ, РАК, ПОЛ, СТУЛ, РАКЕТА, ПАРК, РОССИЯ, ПАРОХОД, ЛАМПА и т. д. …)

4. Преобразование слов.

Логопед достает следующую игру.

№3 «Р наЛ ты замени-другое слово получи».

Л. : Нужно заменить звук Р на Л, а Л на Р, чтобы получилось новое слово. Мячик маленький возьмем и опять играть начнем. (ЛАК-РАК, ЛОЖКИ-РОЖКИ, УКОЛ-УКОР, ЮЛА-ЮРА, ГОЛОД-ГОРОД, МИЛ-МИР, ЛОВ-РОВ, ЛАМА-РАМА, ВОЛ-ВОР, ЛУЧЕЙ-РУЧЕЙ,БУЛКА-БУРКА

5. Отбор картинок на Р, Л, упражнение в употреблении сложноподчиненных предложений.

№4 «Подари картинку»

Л: Следующая игра «Подари картинку». Подарки куклам подари, в названиях наши звуки отыщи. Куклы (две девочки-Рая и Лада).

6. Деление слов на слоги. Определение места звука в слове.

№5 «Домики»

Л. : А, вот в доме этажи, где спрятался звук, ты покажи. Нужно угадать, на каком этаже и в каком окне загорится свет. Этажи-это слоги; окна., где мы слышим звук (в начале слова, в середине или в конце). Какое правило мы знаем, когда делим слово на слоги? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).

1 домик: слово ЛУНА-звук Л; слово Радуга -звук Р

7. Звуковой анализ и синтез слова.

№6 «Звуковая дорожка»

Л. : Нужно выложить дорожку не простую звуковую. Из прищепок. Слово ЛАРА

Дети выкладывают прищепками звуковую схему слова.

Выполняют звуковой анализ слова. (Сколько всего звуков в слове? Сколько гласных звуков? Согласных)

8. Физкультминутка: «Смешные человечки»

Дети делятся на пары.

Бежали мимо речки («Человечки-пальчики бегут по дорожкам»-рукам детей.)

Смешные человечки.

Прыгали-скакали, (Пальчиками «попрыгать» по плечам стоящего друга).

Солнышко встречали (Погладить щечки «соседа»)

Забрались на мостик. Сложить «мостик» из рук.

И забили гвоздик, (постучать кулачками.)

Потом бултых в речку! (Наклониться и свободно покачать руками.)

Где же человечки (Спрятать пальчики под мышки друг друга.).

9. Работа с предложением.

№7 «Живое предложение».

Л. : Следующая игра «Живое предложение». Ребята, где живет Карлсон? Ответьте полным предложением.

Д: Карлсон живет на крыше.

Дети считают сколько слов в предложении, отвечают, что такое НА (предлог). Правило про предложение.

С буквы большой ты начни предложение,

В этом окажешь ему уважение.

Пишут раздельно слова на строчке.

Ну, а в конце мы поставим точку.

Составляют предложение, используя схемы. Слова в предложении меняются местами.

3. Итог занятия.

Ну вот, и закончились игры? Какие звуки мы различали? Какая игра вам больше всего понравилась? А еще, Карлсон прислал вам подарки, школьные принадлежности, в названиях которых есть наши звуки. Отгадайте, в названиях подарков, где слышим звук Р, где звук Л.

Д: Тетради, карандаши (Р, ластики. (Л).

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Поиграем с Карлсоном» по теме «Дифференциация звуков [Р] и [Л]»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 22:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД