Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельности с детьми в средней группе «Домашний лимонад»

Ольга Кульмаметова
Опытно-экспериментальная деятельности с детьми в средней группе «Домашний лимонад»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад "Золотой петушок"

общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по

физическому направлению развития детей.

Опытно-экспериментальная

деятельности с детьми

в средней группе №2

на тему:

«Домашний лимонад»

Воспитатель: Кульмаметова О. А.

2016 г.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельности с детьми в средней группе „Домашний лимонад“» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель) Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).

Задачи:

Образовательные:

познакомить со значением воды для живой природы (в т. ч. для человека, ее свойствами,

обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные - один, два, половина, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков,

развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,

развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,

воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,

воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,

формировать диалоговое общение воспитателя и детей.

Материалы и оборудование:

вода (простая теплая, газированная,

посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр,

продукты (сахар-песок, лимон,

иллюстрации цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц насекомых.

Методы и приемы активизации познавательной деятельности :

наглядный,

экспериментирование,

наблюдения,

метод демонстрации алгоритма.

Ход:

1 часть вводная – полив комнатных растений, беседа «Кто пьет воду».

2 часть основная опытно - экспериментальная (с элементами здоровье-сберегающих технологий,

3 часть итоговая – подведение итогов занятия, проба получившегося напитка.

ХОД:

1 ЧАСТЬ:

Дети входят в группу и встают в круг. Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Педагог: Предлагаю вам присесть по удобнее на коврик.

Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто помнит, сколько воды выпили наши растения?

Ответы детей: 2 лейки

Педагог: Как вы думаете, все ли растения пьют воду?

Ответы детей: да

Педагог: Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдет с цветочком, если его оставить без воды? (показывает слайды засохших цветов)

ОД: засохнет, завянет, погибнет

Педагог: А кто еще любит пить воду?

ОД: Люди, животные и т. д.

Педагог: Верно ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым! (показывает слайды животных пьющих воду, птиц, насекомых и людей)

Педагог: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить?

ОД: Сок, чай, молоко и т. д.

Педагог: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?

ОД с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.

Педагог: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток! Присажывайтесь за столы.

2 ЧАСТЬ:

Обращение педагога к детям, с одновременным показом:

1) Ребята, возьмите каждый себе по кружке с водой, блюдце и чайную ложку.

2) Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте какая вода.

Какая вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: теплая,

по виду: прозрачная,

по вкусу: пресная

3) Давайте растворим в теплой воде немного сахара

Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.

Какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: осталась теплой,

по виду: стала немного мутной

по вкусу: стала сладкая.

Педагог: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.

Физкультминутка

Педагог: А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся

Лимон на дереве найдем Тянем руку вверх

И с ветки мы его сорвем Эмитируем срывание с дерева фрукта

Мы знаем это кислый фрукт Движение мытья рук, прямой ладонью двигаем назад вперед

Мы Лимонад готовим друг! Показываем большой палец вверх, рука прямая вперед.

4) Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром, и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: осталась теплой,

по виду: имеет желтоватый оттенок

по вкусу: стала кисло-сладкая.

Педагог: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.

5) Домашний лимонад готов.

3 ЧАСТЬ

Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?

Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.

1) Беру теплую воду

2) Что первым добавляем в воду (ОД сахар). Сколько нужно сахара? Половина ложки хватит, на такой большой графин? ( ОД: Нет)

Педагог: Давайте добавим две чайной ложки.

3) Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? ( ОД: Нет)

Педагог: Давайте добавим половину лимона.

Все тщательно перемешаем.

Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей, дети угощают)

Педагог: Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.

После того, как вы допьете свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями Лимонад!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы исследователи»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы исследователи» Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами.

Конспект ООД с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Домашний лимонад» Тема: «Домашний лимонад» Цель:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без.

Опытно экспериментальная деятельность, как форма работы с детьми по формированию представлений о взаимосвязи живой и неживой Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека. В это же время закладываются позитивные отношения к природе, к "рукотворному.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» Опытно-экспериментальная деятельность: «Волшебница-вода» Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может,.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы в рамках кружка «Маленькие Почемучки» «Мыло-фокусник» Цель : познакомить со свойствами и назначениями мыла; расширить представления о способах обнаружения воздуха; развивать наблюдательность,.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды». Цель: знакомство детей со способами очистки воды. Задачи Образовательные: • закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста .

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе "Свойства воды" Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельности с детьми в средней группе «Домашний лимонад»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 14:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД