Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе (2–2,5 года) «В гостях у дедушки Корнея»

Линара Бадаева
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе (2–2,5 года) «В гостях у дедушки Корнея»

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе (2-2,5 года) «В гостях у дедушки Корнея».

Тип занятия: интегрированное.

1. Развитие речи (Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок» с использованием техники коллажа;

2. Рисование (по нетрадиционной технике методом примакивания губкой).

Цель:

1. Создать радостное настроение от занятия.

2. Воспитать дружеское взаимоотношение, внимание друг к другу.

3. Воспитать интерес и любовь к сказкам.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе (2–2,5 года) „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы;

2. Дидактическая игра «Угадай сказку»;

3. Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас;

4. Научиться давать определения по картинкам (подготовительный этап к обучению рассказывания по картинке).

Речевое развитие:

1. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова подвижной игры, умение соотносить движения со ловами;

2. Развивать память, наглядно-действенное мышление.

Художественно-эстетическое воспитание:

1. Закреплять технику нетрадиционного рисования (примакивания губкой);

2. Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Физическое воспитание:

1. Формировать чувство ритма, координацию движений;

2. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога;

3. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»;

4. Подвижная игра «Курочка и цыплята»;

Социально-коммуникативное воспитание:

1. Воспитание культурно-гигиенических навыков (обращаем внимание на свой внешний вид);

2. Формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее.

Предварительная работа:

1. Знакомство с произведениями К. И. Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Федорино горе», «Тараканище»;

2. Знакомство с пальчиковой гимнастикой «Цыплята»;

3. Знакомство с подвижной игрой «Курица и цыплята»;

4. Знакомство с техникой нетрадиционного рисования (примакивания губкой).

Материал к занятию:

1. Иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Федорино горе», «Тараканище»;

2. Рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок»;

3. Портрет К. И. Чуковского;

4. Книги с произведениями К. И. Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Федорино горе», «Тараканище», «Цыпленок».

5. Сюрпризная коробка.

6. Плюшевый мишка.

Раздаточный материал: фартуки для художественного творчества, клеенки, губки, гуашь желтого цвета, одноразовые картонные тарелки, глазки для цыпленка самоклеящиеся.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Зайчик принес посылку.

Зайчик: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй зайчик!

Дети: Здравствуй зайчик!

Зайчик: Ребята, посмотрите, что я вам принес. Посылка, а на ней надпись: «Открыть любознательным детям». Ребятки, а знаете кто такие любознательные дети? Это дети, которым интересно все новое. А вам интересно, что в этой коробке?

Дети: Да!

Зайчик: Значит вы тоже любознательные! Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

Зайчик открывает коробку.

Зайчик: Ребята, в этой коробке находятся книжки. Давайте мы все вместе поиграем. Воспитатель будет читать отрывок сказок из этих книжек и показывать вам картинки, а вы будете подсказывать ей словечко и говорить, как называется эта сказка. А я буду сидеть и внимательно слушать.

Дидактическая игра «Угадай сказку».

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький (фонарик). «Муха-Цокотуха»

А с ним и зайчиха-мать,

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, (Айболит!» «Айболит»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по (дорожке). «Федорино горе»

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха-ха)

Это просто (таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище»

Воспитатель: Вы правильно узнали все сказки.

Зайчик: Какие вы все молодцы дети! (хлопает).

Воспитатель: Ребята, все эти сказки написал дедушка Корней.

На магнитную доску вывешивается портрет К. И. Чуковского.

Воспитатель: Оказывается, в нашей коробке спрятались книги дедушки Корнея, которые вы хорошо знаете. Но еще тут есть новая книга, ее мы с вами не читали.

Из коробки достается книжка К. И. Чуковского «Цыпленок».

Рассматривание обложки. Вопросы-ответы.

Воспитатель:

Как вы думаете, про кого эта книжка?

Дети:

Про цыплят и курицу

Воспитатель

А какого цвета цыплята?

Дети:

Желтого

Воспитатель:

А как цыплята говорят?

Дети:

Пи-пи-пи!

Воспитатель:

А как говорит их мама-курочка?

Дети:

Ко-ко-ко!

Воспитатель:

А как говорит их папа-петушок?

Дети:

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Приготовьте свои ушки и глазки. Я начинаю рассказывать сказку про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Рассказывание сказки с использованием техники коллаж.

На большой лист поэтапно выставляются картинки героев сказки. В итоге получается коллаж по сказке.

Вопросы воспитателя:

- Вам понравилась сказка?

- Как она называется?

- Кто написал сказку?

- Назовите героев сказки? (по составленному коллажу дети свободно называют героев).

Воспитатель: ребята, а теперь давайте поиграем. Я буду курицей-мамой, а вы будете моими цыплятками.

Подвижная игра «Курочка с цыплятами»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать (Взрослый изображает маму-курицу. Идет, высоко поднимая колени, руки заложены за спину).

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки (Дети идут за мамой-курицей и повторяют движения).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! («Грозит» пальчиком).

Ходят желтые цыплята (Идут в рассыпную, ритмично кивая головой)

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! (Произносят звукоподражания).

Хоть они и маловаты. (Останавливаются и приседают).

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! (Произносят звукоподражания).

Могут зернышки искать

Землю лапкой разгребать

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! (Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно клюют корм).

Упражнение «Подбор определения к заданному слову».

Воспитатель: Каким был цыпленок?

Дети: Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.

Воспитатель: Какая была мама-курица?

Дети: Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т. д.

Воспитатель: Как заботилась курица о цыпленке?

Дети: Кормила, ласкала, жалела.

Воспитатель: А какой был кот?

Дети: Большой, злой, серый, страшный, усатый и т. д.

Воспитатель: А какой был петух?

Дети: Большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой.

Воспитатель: А какая была лягушка?

Дети: Зеленая, веселая, большеротая.

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт).

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыпленок, (Загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок. (Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони).

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! А сейчас мы с вами превратимся в маленьких сказочных волшебников и сотворим каждый своего цыпленка! Вы хотите?

Дети: да!

Рисование по нетрадиционной технике (методом примакивания губкой): «Цыпленок».

Литература:

1. Куликовская Т. А. Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу: учебно-методическое пособие для педагогов и родителей / Т. А. Куликовская;

2. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2013;

3. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 224 с.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формировать первичные представление детей о транспорте, его видах и назначении. Задачи: 1. Стимулировать любознательность.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе (2–2,5 года) «В гостях у дедушки Корнея»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 18:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД