Получи документы

Открытое логопедическое занятие на лексическую тему для дошкольников «Полевые цветы»

Беляева Юлия Сергеевна
Открытое логопедическое занятие на лексическую тему для дошкольников «Полевые цветы»

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. ]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает детям сесть на стульчики.

2. Упражнение “Назови ласково”. [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование прилагательных с существительными). Объявление темы занятия. ]

Публикация «Открытое логопедическое занятие на лексическую тему для дошкольников „Полевые цветы“» размещена в разделах

Логопед (далее Л.). Сейчас я дам каждому из вас картинку с изображением полевого цветка, назову его, скажу какого он цвета, вы же должны будете произнести эти же слова ласково. Синий василек.

Дети (далее Д.). Синенький василёчек

Л. Белая ромашка

Д. Беленькая ромашечка

Л. Розовый клевер

Д. Розовенький клеверочек

Л. Голубые незабудки

Д. Голубенькие незабудочки

Л. Лиловая фиалка

Д. Лиловенькая фиалочка

Л. Красный мак

Д. Красненький мачок

3. Упражнение “Повтори за мной” [Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация произношения звука [с] в слогах, словах, чистоговорках]

Логопед предлагает детям сделать несколько упражнений артикуляционной гимнастики, а затем повторить за ним слоги са, со, су, сы, сэ, и цепочки этих слогов, а потом слова с этими слогами.

Са-са-са - на цветке оса,

Су-су-су - видели осу,

Сы-сы-сы - больше нет осы.

4. Игра “Угадай слово”. [Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. ]

Л. А теперь я предлагаю вам игру “Угадай слово”. Я буду прохлопывать эти слова, а вы будете делить название своих цветов на слоги и поднимать соответствующие картинки.

Логопед хлопает три раза. Дети поднимают картинки с изображениями ромашки, василька и фиалки. (И т. п.)

5. Упражнение “Определи место звука в слове”. [Развитие навыков звукового анализа. ]

Логопед помещает на магнитную доску три “светофорчика”.

Л. Возьмите картинку, определите место звука [к] в названии изображенного на ней предмета и в зависимости от этого поместите её под одним из “светофорчиков”.

Дети выполняют задания. Логопед оценивает их работу или предлагает детям проверить друг друга.

В начале слова: клевер. В середине слова: ромашка, незабудка, фиалка. В конце слова: василек, мак.

6. Упражнение “Дрема”. [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения]

На лужайке возле дома дремлет розовая дрема.

(Стоят лицом в круг, сложив ладони под правой щекой, закрыв глаза, раскачиваются из стороны в сторону)

Наклонилась, растрепалась, разрумянилась от сна.

(Наклоняются, опускают руки, продолжают раскачиваться)

Если дрема вам попалась, значит, кончилась весна.

(Берутся за руки, идут по кругу)

7. Упражнение “Что лишнее?” [Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, памяти. ].

Логопед берёт в руки мяч.

Л. А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете полевые и садовые цветы. Сделаем упражнение “Что лишнее?”. Слушайте меня внимательно. Тюльпан, ромашка, клевер. Что лишнее?

Д. Лишний тюльпан, потому что это садовое растение. А ромашка и клевер - полевые цветы.

Логопед предлагает детям ещё четыре-пять цепочек слов для того, чтобы ответили все присутствующие на занятии. (Колокольчик, пион, василек; мак, купальница, нарцисс; лилия, незабудки, ландыш; фиалка, роза, мать-и-мачеха; лютик, одуванчик, ирис.)

8. Упражнение “Подбери схему предложения”. [Совершенствование навыка анализа предложений. ]

Логопед помещает на магнитную доску картинку и схемы предложений.

Л. Посмотрите на картинку и составьте простое предложение.

Д. Девочки плетут венки.

Л. Сколько слов в этом предложении?

Д. В этом предложении три слова, оно подходит к первой схеме.

Л. Какой знак стоит в конце предложения?

Д. Точка.

9. Упражнение “Выбери цветок”. [Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи. ]

Логопед помещает на магнитную доску картину с изображением четырёх цветков.

Л. Посмотрите внимательно на эту картину. Найдите на ней полевой цветок, обведите и правильно раскрасьте его.

Дети обводят и раскрашивают ромашку. Логопед оценивает их работу.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед предлагает детям рассказать о том, чем они занимались, а потом оценивает деятельность каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Полевые цветы» СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ» Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа)Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа) Конспект открытого занятия. Комплексное. Средняя группа. Тема: «Беларусь и белорусы» Программные задачи: закреплять понятие Родина, Беларусь;.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие на лексическую тему для дошкольников «Полевые цветы»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 09:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД