МААМ-картинки

Открытое занятие по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей младшего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Анна Золотарёва
Открытое занятие по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей младшего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Открытое занятие по правилам дорожного движения в группе компенсирующей направленности для детей младшего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.

«СИГНАЛЫ Светофора»

Используемые технологии:

- личностно – ориентированные технологии;

- технологии активизации познавательной деятельности воспитанников: экспериментирование, моделирование;

- проектно – исследовательские технологии;

Публикация «Открытое занятие по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей младшего дошкольного возраста от 4 до 5 лет» размещена в разделах

- игровые технологии: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизинера;

- здоровьесберегающие технологии;

- развитие координационных способностей;

- интерактивные технологии.

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГАХ ГОРОДА.

ЗАДАЧИ:

Развивающая: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.

Образовательная: вырабатывать навыки безопасного поведения на улице. Ввести в активный словарь детей слова: СИГНАЛ СВЕТОФОРА.

Воспитательная: воспитывать ответственность за свою безопасность.

Взаимосвязь целей данного занятия с целями других занятий и направленность целей на практическую деятельность воспитанников.

Данное занятие является подгрупповым обобщающим в рамках реализации образовательной области «Безопасность».

Использовались приемы активизации словаря по теме занятия, проблемные вопросы, игровые ситуации, умения действовать по определенному сигналу.

В ходе подготовки к занятию были проведены беседы о правилах поведения на улицах города, ознакомление и чтение художественной литературы по теме, просмотр видеофайлов и наблюдение за работой светофора, движениями транспорта и пешеходов на перекрестках и на регулируемых переходах.

Цель занятия направлена на формирование безопасного поведения на дорогах города.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ:

Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» в рамках федеральных государственных требований.

Занятие является логически выстроенным, т. к. все компоненты занятия (три этапа) направлены на решение ведущей цели: выявление знаний, умений, навыков.

На данном этапе обучения предложенный материал, а также используемые методы и приемы соответствуют возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста.

На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через активизацию словаря, развитие разговорной речи, умение действовать по определенному сигналу.

Форма работы с детьми:

- подгрупповая;

- индивидуально – дифференцированный подход.

Этапы занятия:

1, Этап: Организационный; Цель: Создание эмоциональной обстановки, направленной на формирование интереса и желания заниматься (проблемная ситуация); Количество минут: 3;

2, Этап: Основной; Цель: Формирование представлений, элементарных навыков безопасного поведения на улице. Воспитание у детей интереса к правилам дорожного движения. Развитие ориентировки в пространстве (в масштабах пешеходного перехода). Развитие внимания, мышления, памяти; Количество минут: 15;

3, Этап: Заключительный; Цель: Подведение итогов, оценка деятельности детей; Количество минут: 2.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Аппарат для оценивания представлен положительной индивидуально-дифференцированной оценкой педагога деятельности всех воспитанников. Педагог подчеркивает особую значимость получения представлений, знаний. Детей привлекает интерес к игровой ситуации по данной теме (изготовить подарок – светофор для Зайки).

Целесообразность и характер постановки домашнего задания заключается в продолжении работы педагога с воспитанниками в рамках образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении и в совместной деятельности родителей с ребенком в домашних условиях, а также воспитания у детей интереса к познанию правил безопасного поведения на дороге.

Примечание: домашнее задание в детском саду носит условный характер.

Словарь: сигнал светофора для водителя (пешехода).

Оборудование: аудиофайлы для проведения физминуток, светофор, дорожные знаки, пластилин, маски, звуковой руль автомобиля.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, просмотр видеороликов, мультфильмов, разыгрывание проблемных ситуаций в сюжетно-ролевых играх, чтение художественной литературы, наблюдения, совместная работа с родителями.

1. Организационный этап. Создание игровой ситуации, нацеливание детей на совместную деятельность (помочь Зайке запомнить назначение сигналов светофора).

2. Основной этап. Дети заходят (едут на автобусе на прогулку) в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются на ковре – лесная полянка.

Воспитатель: Какая красивая полянка. Но кто это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Посмотрите какой грустный светофор. Может что-то случилось?

Здравствуй, Светофор!

(Светофор выходит вперед)

-Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

Дети заходят в группу друг за

другом под мелодию песни

«Мы едем, едем, едем».

Первый ребенок – шофер автобуса.

Воспитатель: Уважаемый светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: Я никому не нужен. И без меня транспорт может ездить по дорогам.

Воспитатель: Ребята прав светофор?

Дети: Нет, нужен светофор, чтобы не было аварий.

Воспитатель: Конечно. Светофор регулирует движение транспорта. А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.

Дети: Да, конечно, поиграем.

Физминутка: «Шофер».

Светофор: А вы знаете что означают мои сигналы?

Дети: Да знаем!

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

Проезжайте: путь открыт.

Воспитатель: А мы еще можем показать как правильно должен транспорт ездить по проезжей части. Покажем ребята?

(В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и двигаются по проезжей части)

Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, на дорогах не будет аварий.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор немного повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили. Если меня не будет на дороге, то это опасно для движения. (звучит гул машин, раздается телефонный звонок)

(Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Что случилось? До свидания.»)

Светофор: Позвонил Зайчик. Он не знает как перейти дорогу. Нужно помочь? Дети: Да.

(Дети с воспитателем и светофором двигаются к зайке на помощь.)

Зайка: Я не знаю как перейти дорогу, машины едут и едут, не останавливаются.

Светофор: Мы поможем.

Воспитатель: Где надо дорогу переходить?

Дети: Где стоит светофор, по пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно. Светофор и пешеходный переход помогут перейти проезжую часть.

Физминутка. «Светофор».

Воспитатель: Сигналы светофора для водителей:

Дети: красный – стой (дети стоят, ровно держат спину, желтый – приготовится (завели мотор – дети издают звук мотора, зеленый – проезжай (дети зашагали на месте).

Воспитатель : Светофор для пешеходов:

Дети: красный – стой (дети стоят, ровно держат спину, зеленый - переходи дорогу (дети зашагали на месте).

Воспитатель: Чтобы зайка не забыл, что означают сигналы светофора и рассказал своим друзьям как важен светофор для движения транспорта и пешеходов, мы с ребятами сделаем подарок – светофоры.

(Дети садятся за столы и начинают работать с пластилином. На столах на каждого ребенка приготовлены заготовки светофора и по 3 кусочка пластилина: красного, желтого и зеленого цветов)

Зайка: Я их подарю своим друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.

Воспитатель: А чтобы ты, Зайка, хорошо выучил все эти сигналы, ребята расскажут тебе стихотворение про сигналы светофора для пешеходов.

1-й ребенок: Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

2-й ребенок: Хоть у нас терпенья нет-

Подождите: красный свет.

3-й ребенок: Свет зеленый – впереди,

Вот теперь – переходи.

Зайка: Спасибо, ребята за ваши подарки и стихотворения. И тебе светофор за помощь.

Светофор: Я пойду скорей на свой пост, чтобы не было беды.

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Водитель заводи мотор автобуса.

Дети возвращаются. Рассаживаются на ковре.

3. Заключительный этап.

Воспитатель: что мы сегодня с вами узнали?

Дети: Что без светофора на дороге беда.

Воспитатель: Что интересного запомнили?

Дети: встретили зайку, помогли ему, светофор вернули на дорогу, лепили светофор.

Публикации по теме:

«Волшебная жизнь звука [р]». Занятие по звуковой культуре речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Волшебная жизнь.

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей со сложной структурой дефекта Составили: Воспитатель – Титова Е. Ю Дефектолог – Великоредчанина Н. Н. Мячики для кошки Мурки и котят. Цели: разностороннее личности детей.

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животный мир Красноярского края» Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Животный мир Красноярского края» Программное.

НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительного возраста «Зимнее путешествие» Программное содержание: - закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы и зимние забавы; - познакомить с зимними видами спорта (хоккей,.

Открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Испекли мы пирожок» Тема: «Испекли мы пирожок» Образовательная область: Познание Интеграция с другими образовательными областями: коммуникацией, художественным.

Занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности подготовила учитель-логопед СОШ №1 п. Уразово Евдокимова О. А.

Занятие — КВН в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) Тема: Дифференциация звуков З – Ж Цели: - дифференциация звуков З – Ж в слогах, словах, в свободной речи; - упражнение детей в звукобуквенном.

Занятие по коррекции речи в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5–6 лет). Гарина Татьяна Владимировна Занятие по коррекции речи в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Занятие по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (6–7 лет). . Гарина Татьяна Владимировна.

Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5–6 лет). Гарина Татьяна Владимировна Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5-6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей младшего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Опубликовано: 24 июня 2015 в 11:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД