Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» (7 фото)

Светлана Емцева
Открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход

Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте мы с вами настроимся на занятие :

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. Вы готовы проверить свои знания?

звучит музыка «В гостях у сказки», дети садятся на стульчики.

- Ребята мы с вами очутились в Стране сказок.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- Ребята вы любите сказки?

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Назовите слова-родственники к слову сказка. (Сказать, сказочный, рассказ, сказочка, сказочник)

- С каких слов обычно начинаются сказки?

- А какими словами заканчиваются?

- Чему учат нас сказки?

- Назовите сказки, которые вы знаете?

- Молодцы, много сказок назвали.

- Ребята сейчас я загадаю вам загадку, а вы мне скажете о ком она.

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка).

- Незнайка очень мало читает сказки, и поэтому так запутался в сказочных героях, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем разобраться. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них ответите. Не забываем поднимать руку и не выкрикивать. Показываю картинки.

- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

- Чья смерть на конце иглы?

а) Змея Горыныча; б) Бабы Яги; в) Кощея Бессмертного. (На конце иглы смерть Кощея Бессмертного)

(слайд 6)

- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а) Петушок – золотой гребешок; б) Заяц-хваста; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

- Правильно, молодцы ребята.

- Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей мы немного отдохнем.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе).

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

- Молодцы ребята! Присаживайтесь. Наше путешествие продолжается.

- Ребята и наше следующее задание: Игра «Какая сказка спряталась в таблице?» На столе лежит для каждого из вас таблица. Каждый должен отгадать, какая сказка изображена на таблице.

- Как называются эти таблицы? (мнемотаблицы)

Мнемотаблицы для занятия

Дети рассматривают и отгадывают названия сказок по мнемотаблицам :

«Лисичка со скалочкой»

«Теремок»

«Три медведя»

«Колобок»

«Рукавичка»

«По щучьему велению»

«Заюшкина избушка»

«Вершки-корешки»

- Отлично! Вы отгадали все сказки.

- Теперь мы отправляемся дальше, пройдемте на ковер

На ковре раскиданы разноцветные цветочки.

- Ой, а ведь мы попали мы на волшебную поляну сказок, а вот и шкатулка добрых дел в ней хранятся герои сказок, которые совершили добрые поступки в сказках, но она пуста. А вот и цветочки в них спрятаны герои сказок, кто-то их разбросал и всё перепутал, как же мы узнаем какие цветы нужно собрать? Рассмотрите цветочки, как вы думаете, в каких спрятались добрые герои? (красный, оранжевый, жёлтый, розовый и т. д)

- Почему вы так считаете? (это тёплые краски)

- Возьмите каждый по цветочку и сядьте на стульчики. Ребята, вы должны назвать сказочного героя, назвать из какой он сказки, описать его какой он назвать его добрые поступки, которые он совершил в этой сказке, только тогда можно положить цветочек в шкатулку добрых дел.

- Ребята, а помогать описывать героя нам будет таблица.

- Посмотрите. Что обозначает первая картинка? (назвать героя)

- А вторая картинка? (из какой сказки)

- Третья (описать его внешний вид, сказать кто он человек или животное, размер)

- Четвертая (сказать какой он : добрый или злой)

- Пятая (что этот герой сделал хорошего)

- Илья, о чем вначале мы должны сказать?

- Олеся, о чем мы говорим потом?

Еще раз повторить план рассказа.

- Теперь я даю вам немного подумать, о чем вы будите говорить.

Дать время немного подумать.

- Кто хочет рассказать о своем сказочном герое?

Если дети затрудняются воспитатель рассказывает сам об одном герое, а затем дети по образцу рассказывают сами.

Образец воспитателя: Мой сказочный герой- это петушок. Этот сказочный герой из сказки «Заюшкина избушка». Петушок очень красивый, у него красные сапоги, расписной хвост и еще у него есть коса на плече. Петушок добрый, отзывчивый, смелый. Он помог зайчику прогнать лису из его собственного дома. А еще он дружелюбный, поэтому в конце сказки он остался жить с зайчиком.

Затем описание сказочных героев 5-6 детей.

- Молодцы все справились с этим заданием.

- Коля, чей рассказ тебе понравился больше всего? Почему?

- Маруся, а тебе чей рассказ понравился?

- Ребята, а мне понравился рассказ…., потому что в этом рассказе очень точно …. передала образ героя, его характер.

- Все ребята молодцы благодаря вам все герои попали в шкатулку добрых дел.

Открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
Фото «Путешествие в страну сказок»
Открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе - фото
Ход Здравствуйте ребята Посмотрите сколько у нас гостей Давайте с ними поздороваемся А теперь давайте мы с вами настроимся на занятие Колокольчик озорной Ты ребят в кружок построй Собрались ребята в круг Слева друг и справа друг

Итог занятия

- Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

- Ну, а наше путешествие заканчивается.

- Давайте встанем с вами на ковер и надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар)

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Что больше всего запомнилось? Понравилось? Были ли сложности в выполнении заданий?

- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии я хочу вам вручить медальки «Знатоки сказок».

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 22:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Емцева (УИ 411501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД