Получи документы

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с обучающимися с ОВЗ «Космос»

Инна Войтенко
Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с обучающимися с ОВЗ «Космос»

Цель занятия : закрепление и обобщение знаний о космосе, развитие умения обучающихся делать обобщения и выводы на основе действия с конкретными предметами.

Задачи:

Обучающие :

углублять знания детей о космосе, планетах Солнечной системы.

закрепить знания о 2-х значных числах, совершенствовать навыки счета в пределах 100;

развивать умение выполнять действия, используя компоненты сложения и умножения;

Коррекционно - развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с обучающимися с ОВЗ „Космос“» размещена в разделах

расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, умение пользоваться математической терминологией;

коррекция и развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мыслительной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать положительную мотивацию к занятию;

прививать навыки сотрудничества, ответственности, взаимопомощи и самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный и раздаточный материал:

карточки с названиями весенних месяцев, времени года, с примерами; названиями планет;

картинки с изображением весенних праздников, с названием жидкой еды для космонавтов;

таблички с числами и буквами;

конверты большие (с деталями и схемой ракеты, малые (с заданиями на партах у каждого обучающегося);

контейнеры с пакетиками чая, сахаром и шоколад.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Итак, друзья внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок.

2. Актуализация знаний.

Дефектолог: Здравствуйте ребята. Наше занятие сегодня не совсем обычное.

(Стук в дверь. В класс вносят конверт.)

Ой, что это? Конверт. Давайте посмотрим, что в нем. В конверте карточки, на которых написаны какие-то непонятные слова с набором перепутанных букв.

П е а р ь л а м р т а м й

Дефектолог: Кто поможет мне разобраться что на нах написано.

(Для работы у доски дефектолог вызывает детей по одному).

Дети: ответы детей (восстановленные карточки апрель, май, март).

Дефектолог: Правильно. Это название месяцев. А к какому времен года они относятся? (ответы детей).

(Дефектолог прикрепляет на доску название времени года ВЕСНА и просит детей расположить собранные слова с названием месяцев так, как они следуют в календаре).

Дефектолог: Молодцы. Все месяцы правильно расставили по порядку.

Ребята, давайте вспомним все весенние праздники. (На доске изображения, символизирующие каждый весенний праздник: Международный женский день, масленица, день смеха, день птиц, всемирный день здоровья, день весеннего равноденствия, 1 мая, 9 мая.) А какого главного праздника не хватает в этом списке?

Дети: 12 апреля – день авиации и космонавтики

Дефектолог: Правильно. Вы очень внимательны и хорошо знаете весенние праздники (Педагог прикрепляет на доску картинку с изображением космоса и набором чисел). А что за числа появились у нас на доске? Может быть кто-нибудь знает? (ответы детей). Эти числа взяты не просто так, каждое число имеет свое значение в этом событии (историческая справка)

108 минут – Юрий Гагарин находился на орбите.

1- первый космонавт в мире.

12.04. – Он на космическом спутнике «Восток» впервые полетел в космос.

Ему было тогда 27 лет.

8 – планет солнечной системы.

А чтобы определить тему нашего занятия, вам нужно отгадать ключевое слово, расположив числа в порядке убывания (работа у доски)

( На доске 108 4 1 12 27 8 Дети: 108 27 12 8 4 1

к о с с о м к о с м о с

Дефектолог: Молодцы. Все сделали правильно. Откройте тетради, запишите число и тему нашего занятия.

Космос

3. Работа по теме занятия. Постановка проблемной ситуации. (Телефонный звонок. Дефектолог берет трубку, имитирует небольшой разговор).

Дефектолог: Ребята, звонили с космодрома Плесецк пропали конверты, в них были детали и схема сборки космического корабля. Мы постараемся их найти, выполнив задания похитителей.

Вы знаете, что космонавты проходят большую предполетную подготовку: тренируются на спец. аппаратах, изучают много наук. И конечно им необходима математика. А как вы думаете, зачем нужна математика в космосе? (ответы детей).

Сейчас проверим как вы умеете считать, ведь в космосе очень важно не ошибиться в расчетах. Мы с вами посетим нашу Солнечную систему.

На доске макет солнечной системы

Дефектолог: У вас на партах лежат конверты с первым заданием похитителей.

Берём карточку с выражениями из конверта. (Запись и решение в тетради.)

Решив выражения, вы узнаете название 8 планет солнечной системы. (карточки с выражениями в форме ракеты).

Дети: самостоятельное выполнение в тетрадях.

80-44 = 16 52 + 32 = 84

77 – 32 = 45 99 – 24 = 75

69 – 43 = 26 31 + 9 = 40

55 + 11= 66

Дети: готовность о выполнении. (На доске названия планет с ответами.)

Дефектолог: Молодцы, вижу, что почти все выполнили задание. А теперь вам необходимо ответ на выражении, соотнести с карточкой с названием планеты на доске, расположив их в порядке убывания, начиная от яркой звезды, Солнца. (Карточки – картинки с названиями планет, прикрепляются на макет солнечной системы).

Нептун 84 Уран 75 Юпитер 52 Венера 36 Земля 40

Меркурий 26 Сатурн 66 Марс 45

Дефектолог: Молодцы. Задание наших похитителей выполнили. Мы нашли один из конвертов с похищенными деталями нашего космического корабля (в конверте 2 детали корабля).

А теперь займемся физ. подготовкой.

Физ. минутка. (считая 2 -ками,3- ками, изображая космические тела в невесомости).

Компоненты сложения и умножения.

Дефектолог: Ребята, а вы знаете что космонавты едят на орбите?

Они едят необычную еду. Почему? (рассуждения обучающихся)

Сейчас мы с вами посчитаем, сколько нам нужно взять с собой на орбиту еды, если у нас в команде 4 человека. Перед вами 4 контейнера для еды

и продукты: пакетики с чаем – 16 штук, тюбик (картинка) жидкая еда -12 штук, шоколад – 8 штук, пакетики с сахаром – 4 штуки. Разложите продукты так, чтобы в каждом было одинаковое количество продуктов (дети по одному выходят к доске и раскладывают продукты в контейнеры, объясняя свои действия). Запись на доске и в тетрадях. На доске схема алгоритм (компоненты сложения, компоненты умножения).

4 пакетика с сахаром – по 1шт.

8 шоколадок – по 2 шт. 2 + 2 + 2 + 2 = 8

2* 4= 8 (где 2 слагаемое, а 4 число слагаемых)

12 тюбиков жидкой еды – 3шт 3 + 3 + 3 + 3 =12

3 * 4 = 12

16 пакетиков с чаем – по 4 шт. 4 + 4 + 4 + 4 = 16

4 * 4 = 16

Дефектолог: Давайте проверим. Во всех ли контейнерах поровну продуктов? Сколько и какой еды в каждом контейнере? (ответы детей). Какое общее количество продуктов вы положили каждому космонавту? Получаем еще один конверт (схема сборки корабля).

Дефектолог: Ну что же ребята, продуктами мы запаслись, физически и интеллектуально подготовились. Теперь нам нужно выполнить последнее задание похитителей. Возьмите из конверта карточку с заданием. Вам нужно

проложить маршрут нашего космического корабля. Для этого необходимо определить порядок действий в выражениях и решить их.

90 – (36 – 12) = 66 13 +7 + 10 = 30

(44 + 18) – 22 = 40 21 + (9-8) = 22

70 – 12 + 6 = 64 56 + 12 – 10 = 58

(На доске педагог вывешивает схему сборки корабля с правильными ответами в выражениях). Проверка правильности вычислений выполняется самостоятельно.

Дефектолог: Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки в вычислениях. (Педагог вызывает к доске учеников, которые все решили правильно). Соедините части нашего корабля и выложите согласно схеме наш маршрут. Получился отличный запуск нашей ракеты в космос.

22

30

40

58

64

66 Ракета собрана. Маршрут готов.

Подведение итога занятия.

Дефектолог: После тренировки врач проверяет состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы себя чувствуете и что нового, интересного узнали для себя на нашем занятии (ответы детей). Поощрение (сухой паек космонавта за хорошую работу на занятии.)

Публикации по теме:

Аналитический отчет учителя-дефектолога Павленко Н. П. За 2017–2018 учебный год Свою работу провожу в подготовительной инклюзивной группе и группе кратковременного пребывания.

Использование кинезиотерапии в работе учителя дефектолога Использование кинезиотерапии в работе учителя дефектолога. В современном мире активно решается вопрос адаптация детей инвалидов и детей.

Кабинет учителя-дефектолога в детском саду .

Конспект индивидуального занятия по раз. речи в подготовительной группе с задержкой психоречевого развития учителя-дефектолога Конспект индивидуального занятия по развитию речи в подготовительной группе с задержкой психоречевого развития учителя-дефектолога на тему.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога ознакомление с окружающим миром и развитию речи с дошкольниками старшей группы компенсирующей.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «Звук [В] и буква В» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога развитие речевого восприятия с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП «Образование числа 6» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности для воспитателей.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

План взаимодействия с педагогами учителя-дефектолога План взаимодействия с педагогами учителя-дефектолога Павленко Н. П. на 2018-2019 учебный год Цель Рекомендации по использованию специальных.

Советы учителя-дефектолога родителям СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА РОДИТЕЛЯМ Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. 1. Помните, что основная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с обучающимися с ОВЗ «Космос»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 11:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД