Ирина Харламова
План-конспект по окружающему миру в ясельной группе «В гости к ветерку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие»,
«художественно - эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
Публикация «План-конспект по окружающему миру в ясельной группе „В гости к ветерку“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброту, отзывчивость, уважения к природе.
Методологические приемы: беседа - диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей, эксперимент, продуктивная деятельность детей.
Словарная рабата: вентилятор, султанчик.
Индивидуальная работа:
Программное содержание занятия в детском саду
1. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.
2. Координация движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.
3. Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
4. Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.
5. Развитие мышления, сообразительности, внимания.
Материал для занятия в детском саду
· султанчики в стакане — по количеству детей
· салфетка
· вентилятор
· игрушечная собачка
· грамзапись или живая музыка.
Ход НОД:
Воспитатель: — Ребята, посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: — Здравствуйте.
Воспитатель: — Гости пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Хотите отправиться в гости к ветру? Помогут нам в этом султанчики.
На столе в вазе стоят султанчики.
Воспитатель: — Подойдите к столу. Это султанчики. Сколько султанчиков вы видите?
Дети: — Много.
Воспитатель: — А сейчас каждый возьмет по одному султанчику. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?
Дети: — Ш-ш-ш.
Воспитатель: — А как шумит маленький ветерок : тихо или громко?
Дети: — Тихо шумит.
Воспитатель: А теперь давайте сильно подуем на султанчики. Какой ветер получился?
Дети: — Сильный ветер.
Воспитатель: — Как шумит сильный ветер?
Дети: — Ш-ш-ш (громко). Громко шумит.
Воспитатель: — А сейчас поставьте султанчики в вазу. И давайте расскажем стихотворение про ветер.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и поезд подошел. Садитесь скорее, поедем в гости к ветру.
Дети встают за воспитателем.
Стихотворение «Паровоз»
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу,
Далеко их укачу.
Дети подражают гудку поезда и стуку колес.
Воспитатель: — Вот мы и приехали. Остановка «Ветерок».
На столе стоит вентилятор, накрытый салфеткой.
Воспитатель: — Дети, посмотрите, это вентилятор. Что это?
Дети: — Вентилятор.
Воспитатель: — Посмотрите, что есть у вентилятора. У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться и тогда получается ветер. Давайте посмотрим.
Дети с воспитателем наблюдают за работой вентилятора.
Воспитатель: — Как крутятся крылышки?
Дети: — Быстро.
Воспитатель: — Когда работает вентилятор, становится прохладно. Поэтому его включают, когда жарко.
Воспитатель проверяет, как дети усвоили материал и задает вопросы: — Как называется прибор? Когда его включают? Для чего его включают.
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Ветер».
Игра «Ветер»
Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос) :
Хочу – налево посвищу (дуют налево,
Могу подуть направо (дуют направо,
Могу подуть вверх – в облака (дуют вверх,
А пока – я тучи разгоню (круговые движения руками).
Воспитатель: — Давайте еще раз посмотрим, как работает вентилятор.
Воспитатель: — А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только как же мы поедем обратно. Кто нам поможет?
В углу стоит игрушечная собака.
Воспитатель: — Посмотрите, кто это?
Дети: — Собака.
Воспитатель: — Что делает собака?
Дети: — Спит.
Воспитатель: — Давайте разбудим ее. Может, она нам поможет найти дорогу в детский сад.
Стихотворение «Лохматый пес»
Вот сидит наш пес Барбос
В лапы он уткнул свой нос
Очень тихо он сидит
Не то дремлет, не то спит?
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
Дети: — Эй, Барбос, скорей вставай и ребяток догоняй. (два раза)
Воспитатель: — Пес Барбос рад, что вы с ним поиграли и с удовольствием покажет нам дорогу в детский сад. Он говорит, что нужно идти прямо по дороге.
Стихотворение «Большие ноги»
Большие ноги шли по дороге
Топ – топ – топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ – топ – топ – топ –топ!
Воспитатель: — Ну вот мы и вернулись в детский сад.
Молодцы ребята! К кому мы ходили в гости? Что вы видели? Чем занимались? Вам понравилось? (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)
- Вы сегодня мне очень хорошо помогали и за это я вас и Барбоса угощу печеньками.