Анна Харитонова
План-конспект сюжетно-ролевая игра со старшими дошкольниками «Призывная комиссия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.);
- Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей; развивать самостоятельность;
- Развивать коммуникативные навыки, умение выполнять действия в соответствии с ролью.
Публикация «План-конспект сюжетно-ролевая игра со старшими дошкольниками „Призывная комиссия“» размещена в разделах
- Воспитывать чувство гордости за свою армию, чувство патриотизма, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, стимулировать у мальчиков желание служить в армии, стать защитниками Отечества.
Предварительная работа:
- рассказ о том, кто идет служить в армию, какими должны быть будущие солдаты, прохождение медкомиссии, какие врачи обследуют, по какому принципу происходит отбор мальчиков в разные войска, сколько служат. Когда забирают в армию, приходит повестка. Служить – это почетно;
- беседа, какие есть войска, чем различаются (как проходит служба); просмотр слайдов.
- чтение пословиц, поговорок, художественной литературы;
- просмотр фотографий родителей, дедушек, бабушек, служивших в армии.
Материал:
Дом: столы, кухни, кроватки, коляски, посуда, семейные фото;
Поликлиника: белые халаты, аппарат для ЭКГ, ширма, кушетка, кресло, щипцы, указка, очки, плакат для окулиста, молоточек, обходные карты, повестки, снимки, шпателя, весы, бейджики для врачей, карточки – здоров, годен, военная форма, надпись «медицинская комиссия»;
Магазин: фрукты, овощи, весы, пакеты для продуктов, касса, деньги;
Парикмахерская: накидки, расчески, фартуки, ножницы, стулья;
Кафе: вывеска «КАФЕ БЕРЕЗКА»; столы, лавочки, угощение;
Поезд: будильник, лавочки, пилотки.
Музыка: песня из фильма «Солдаты», веселые песни, марш Славянки, песня «Катюша».
Вводное слово.
- Ребята, сегодня утром я смотрела новости, и там сказали, что продолжается осенний призыв в армию. Я думаю, наши мальчики уже выросли и могут тоже пойти служить.
- Как вы думаете, какими должны быть солдаты? (сильными, смелыми, быстрыми, меткими, ловкими и т. д.)
- Какие войска вы знаете? (моряки, пограничники, десантники, танкисты, связисты).
- Всех ли, мальчиков берут служить в армию? (Нет, только здоровых).
- Правильно, только здоровых. Все призывники проходят медицинскую комиссию, которая определяет, годен ли мальчик для службы и в каких войсках.
- Сейчас мы с мальчиками попробуем побыть призывниками и пройти эту комиссию, а потом отправимся служить в армию.
Распределение ролей (все мальчики-призывники, прапорщик, девочки врачи, а остальные будут мамами, дочками, продавцами).
Звучит музыка, мальчики призывники и девочки врачи уходят в раздевалку. Остаются в группе 2 семьи и прапорщик.
Вручение повестки.
1 семья.
Стучится прапорщик в дверь, зовет призывника, вручает повестку, сын с мамой рассматривает ее. Мальчик очень радуется, что пойдет в армию. Прапорщик приглашает на медкомиссию.
2 семья.
Стучится прапорщик в дверь, открывает мама. Зовет сына, мальчик плачет, капризничает, не хочет в армию. Мама приглашает прапорщика попить чай и вместе рассказывают о службе в армии, о том, что служить – это почетно! Их тоже приглашает на медкомиссию.
Специалисты поликлиники приходят на работу - комиссия начинает работать.
Столы стоят в ряд. Приходят девочки-врачи, надевают халаты и готовят свое рабочее место (берут со стола нужные им инструменты для работы). Надпись «Медицинская комиссия». Мальчики приходят с «повесткой» в руках. Встают в ряд перед столами. Девочки - врачи. Остальные дети продолжают играть, идут в магазин, готовят кушать, играют со своими детьми.
Прапорщик объясняет, что мальчиков будут обследовать врачи, а потом определят в какие войска они пойдут, вручает каждому мальчику обходной лист (в обходном листе 7 врачей).
За столами – «врачи» (девочки) : кардиолог, окулист, хирург, отоларинголог, стоматолог, невролог, военный терапевт. Врачи по очереди обследуют здоровье: слушают сердце, меряют давление, проверяют зрение, слух, смотрят горло, рентгеновские снимки, измеряют рост, вес; мальчики отжимаются, приседают,
ходят ровно по линии, дотрагиваются пальчиком до носа с закрытыми глазами и т. д.
Врачи ставят отметку «здоров», наклеивают в табличку на карту обследуемого, направляют к следующему врачу.
После того, как обследуемый пройдет всех врачей, он подходит к терапевту, где терапевт делает заключение, наклеивает табличку «годен».
Прапорщик после заключения комиссии объявляет, кто в какие войска зачислен: танковые, пограничные, моряки и десантники (танкисты- невысокие, десантники – сильные, высокие; моряки – быстрые, не должно быть морской болезни; пограничники – хорошее зрение и т. д.).
Потом он предлагает всем пойти в парикмахерскую, для того что бы постричься.
В парикмахерской мальчиков встречают девочки - парикмахеры.
- Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, как вас стричь? (по короче, нас забирают служить в армию). Трех мальчиков стригут, а остальные сидят в очереди.
После парикмахерской все дети идут в кафе «Березка», там моют руки, кушают, танцуют, беседуют между собой (второй завтрак). В кафе их встречает обслуживающий персонал – помощник воспитателя и 2 официантки.
Наступает ночь, все идут по домам, спать.
Утром звенит будильник, дети встают и идут на вокзал. Мальчики вместе с прапорщиком садятся в поезд, а девочки им машут и провожают в путь (звучит марш Славянки).
В вагоне прапорщик раздают мальчикам пилотки, и предлагает одеть. Девочки выходят в раздевалку, а мальчики строятся и маршируют под «Катюшу».