Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы «Опыты с воздухом». 2 часть «Давление воздуха» (2 фото)

Галина Молодцова
Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы «Опыты с воздухом». 2 часть «Давление воздуха»

Цель:

Обнаружить атмосферное давление. Определить, что воздух занимает место и может сжиматься.

Задачи:

Расширить представления детей о свойствах воздуха, дать понятие об атмосферном давлении. Обсудить где в обычной жизни используется сжатие воздуха. Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Продолжать формировать волевые качества: умение доводить опыт до конца, не расстраиваться при неудачных попытках.

Оборудование:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы „Опыты с воздухом“, 2 часть „Давление воздуха“» размещена в разделах

2 емкости по 5 литров наполненные водой, 1 емкость на 5 литров пустая, пластиковые стаканчики по 1 на каждого ребенка, листы бумаги А5 по 1 на каждого ребенка, по 1 куску ваты на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Проведение опытов по обнаружению воздуха в пространстве, его свойствах (невидимости, весе, равномерному давлению воздуха на стенки шара при его надувании).

Ход НОД:

1 часть :

Мы продолжаем с вами исследовать свойства воздуха. В прошлый раз мы установили что…. (воздух есть везде, он помогает предметам плавать, мы его не видим, шарик раздувается одновременно в разные стороны).

Мы говорили с вами о том, что чем сильнее надуваем шарик, тем сильнее воздух давит на стенки шарика. Воздух сильный или слабый? (Сильный). Давайте проверим утверждение о том, что воздух сильный.

Опыт «Почему не выливается?»

Воспитатель наливает в стакан воды, накрывает его листом бумаги и, слегка придерживая ее пальцами, переворачивает стакан. Убирает руку – бумага не падает, вода не выливается. Воспитатель просит объяснить почему вода не выливается из стакана, когда под ней лист бумаги. (На лист бумаги давит воздух, он прижимает лист к краям бумаги и не дает воде вылиться, т. е. причина воздушное давление или АТМОСФЕРНОЕ давление).

Дети повторяют опыт самостоятельно с минимальной помощью воспитателя.

Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы «Опыты с воздухом». 2 часть «Давление воздуха»

2 часть :

Вспомните, ребята, когда мы надували шарик какой он сначала был? (Маленький и мягкий) А потом? (Большой и твердый) Почему так происходило? (Мы надули туда много воздуха, воздух растянул стенки шарика).

Фото «Давление воздуха»

Как вы думаете – воздуху тесно было в шарике? Ему пришлось потесниться, сжаться? (Да). Значит воздух умеет сжиматься. Давайте это проверим.

Опыт «Сухой из воды»

Воспитатель кладет вату в стакан, плотно прижав ко дну. Вата должна быть такого размера, чтобы при переворачивании стакана вверх дном она не падала.

Дети трогают вату, и убеждаются что она сухая. Воспитатель спрашивает детей верят ли они, что можно опустить стакан в воду и не замочить вату. Затем переворачивает стакан вверх дном, осторожно погружает под воду, не наклоняя стакан до самого дна емкости, далее поднимает его из воды. Дети трогают вату и определяют намокла ли вата (не намокла). Воспитатель просит объяснить почему так получилось? Что помешало воде намочить вату? (Воздух в стакане, он сжался, но воду не пустил).

Дети самостоятельно повторяют опыт при минимальной помощи воспитателя.

3 часть (заключительная) :

Сегодня мы узнали о том, что воздух может давить на предметы с разных сторон, снизу тоже. Это называется атмосферным давлением. И еще о том, что воздух может сжиматься. Для чего люди пользуются возможностью сжать воздух? (надуть шарики на праздник, накачать футбольный мяч, шины у машины).

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелемПознавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы «Опыты с воздухом». 2 часть «Давление воздуха»
Опубликовано: 25 января 2020 в 18:29
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД