Получи документы

Проект «Удивительный мир растений» для детей 4–5 лет

Виктория Ивашкина
Проект «Удивительный мир растений» для детей 4–5 лет

ПРОЕКТ : «Удивительный мир растений»

Возраст воспитанников 4-5 лет

Автор (составитель)

Воспитатель

Ивашкина В. А.

Г. Рошаль

2018 г.

Актуальность темы:

Дети 4-5 лет начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями

природы, их состоянием и развитием. Природа - это богатейшая кладовая

для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знания и

представления о природном мире, воспитывать осознанно - бережное

Публикация «Проект „Удивительный мир растений“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

отношение к объектам природы. Растения своим разнообразием привлекают

детей к познанию окружающего мира. Во время прогулки дети все чаще

замечают интересные растения, которые окружают их.

Все чаще они задают вопросы: Как? Почему? В этом возрасте они хотят знать больше и быть похожими на взрослых, быть ответственными. Проект позволяет не только узнать окружающую нас действительность, но и привить чувство ответственности. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Тип проекта : краткосрочный (2 недели, исследовательский.

Автор проекта : воспитатель средней группы Ивашкина В. А.

Участники проекта : воспитанники средней группы «Смешарики», родители.

Цель проекта : развивать познавательный интерес детей, расширять

представления о разнообразии растительного мира, знакомить со свойствами

растений.

Задачи проекта :

1. Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растений,

углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни

растений.

2. Дать представление о том, что растениям для роста необходимы свет,

тепло, влага и почва.

3. Формировать представление о строении, развитии растений, их связи с

различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.

4. Вызвать интерес к наблюдению за процессом роста растений, учить

ухаживать за растениями, расширять представления о размножении

растений (луковицами, семенами, клубнями, вегетативным методом

размножения).

5. Развивать познавательные и творческие способн

ости детей, мышление,

воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты

наблюдений.

6. Формировать бережное отношение к природе.

Основные формы реализации проекта :

Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

• Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

• Беседы, заучивание стихотворений

Методы, используемые в реализации проекта :

• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

• Методический инструментарий.

• Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

Наглядный материал:

а) растения живые, на иллюстрациях;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

Предполагаемый результат проекта :

• Дети знают названия разнообразных растений, их особенности.

• Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

• Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе.

• Видят красоту окружающего мира.

• Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности : Коллаж «Ваза с цветами»

КВН «Знатоки природы»

План реализации проекта.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

• Определение направленности проекта, целей и задач.

• Пополнение опытно - экспериментальной лаборатории в группе

для ухода за растениями инструментарием; для экспериментальной

деятельности.

• Дополнение уголка природы в группе комнатными растениями

• Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по

теме проекта.

• Оформление картотеки лекарственных растений.

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

2. Основной этап:

Беседы, рассказы

«Мир растений».

«Как растет растение».

«Растения – легкие земли».

«Где любят жить растения».

«Зеленая аптека».

«Красота нашей природы».

«Что мы знаем о комнатных растениях».

«Растения на участке и в группе».

«Как живут растения летом».

Опытно – экспериментальная

деятельность

приложение

Опыты:

Есть ли у растений органы дыхания?

«Может ли растение дышать

«Что выделяет растение

Нужен ли корешкам воздух?

«На свету и в темноте»

«Что нужно для питания растения

Наблюдения «Растения и кустарники на нашем участке».

«Деревья и кустарники».

«Берёза».

«Рябина».

«Комнатные растения нашей группы».

«Растения в цветнике».

«Растения летом».

Познавательная

деятельность

НОД «Мир комнатных растений».

НОД «Лекарственные растения».

НОД «Цветы».

Художественное творчество

Рисование: «Деревья на нашем участке»,

«Белая берёза».

Аппликация

«Лекарственные растения. Одуванчик»

Работа с родителями

Введение в тему проекта : рекомендации

родителям по ознакомлению детей с растениями;

Привлечение родителей к оформлению

экологического уголка: сбор семян, гербария;

Рекомендации родителям посетить с детьми

парки, скверы, рассказать о растениях ребенку.

(Совместное наблюдение за сезонными изменениями в природе).

Оформление альбома «Комнатные растения»

«Ядовитые растения нашего края».

Памятки для родителей

Игровая деятельность Подвижные игры, народные игры:

«Цветы», «К дереву беги!», «Садовник» (народная игра).

Дидактические игры:

Игры для ознакомления с овощами и фруктами:

«Вершки и корешки, «Собери растение», «Загадай, мы отгадаем», «Угадай, что в мешочке», «Найди по описанию», «Съедобное - несъедобное», «что где растет, «Угадай растение по семенам».

Игры для ознакомления с комнатными

растениями :

«Найди, что опишу», «Что лишнее»,«Отгадай, что за растение», «Магазин», «Цветы»

Игры для ознакомления с деревьями и

кустарниками:

«Кто, где живёт», «Найди дерево по семенам», «Угадай с какого дерева листок».

Сюжетно – ролевые игры:

«Садовники»,

«Помощники в лесу»

Чтение

художественной

литературы Рассказы и сказки:

1. Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу

растет».

2. А. А. Плешаков «Зеленые страницы».

3. Т. А. Шорыгина «Маленькие путешественницы».

4. Загадки, половицы и поговоркио растениях

3. Заключительный этап:

1. Выставка детских работ по проекту;

2. КВН: «Знатоки растений», Коллаж «Ваза с цветами»

3. Презентация: «Лекарственные растения»; «Зеленая аптека»;

4. Оформление презентации (фото –отчет) о проделанной работе.

Список используемой литературы:

1. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. –М. : Книголюб, 2006.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры»

3."Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека"

Т. И. Гризик

4. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников

с растениями : Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1981.

Заключение.

В ходе познавательно – исследовательного проекта дети знают названия разнообразных растений, их особенности. Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные). Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе. Видят красоту окружающего мира. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Поставленная цель достигнута, мы обобщили и систематизировали знания детей о многообразии растений, углубили и конкретизировали представления детей об условиях жизни растений. Теперь дети знают, что растениям для роста необходимы свет, тепло, влага и почва. Сформировали представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Развивали познавательные и творческие способности детей, мышление,

воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты

наблюдений. Сформировать бережное отношение к природе.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ОВЗ «Удивительный мир цветных капель» Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОВЗ "Удивительный мир цветных капель" Цель – развивать способность к эмоционально-волевой регуляции, творческого.

Исследовательский проект «Мир растений ранней весной»Исследовательский проект «Мир растений ранней весной» Исследовательский проект «Мир растений ранней весной». Участники проекта: воспитанники группы «Ромашка», родители, воспитатели группы.

Проект «Мини-музей «Мир комнатных растений» Содержание проекта Название проекта: Мини - музей «Мир комнатных растений». Тип проекта: познавательно - творческий. По продолжительности:.

Проект мини-музей «Мир комнатных растений» Содержание проекта Название проекта: Мини - музей «Мир комнатных растений». Тип проекта: познавательно - творческий. По продолжительности:.

Проект «Удивительный мир насекомых» Название проекта: «Удивительный мир насекомых» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта:.

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров»Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров» Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники: воспитатель, дети и родители подготовительной.

Проект «Мир комнатных растений» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Сказка» города Дубны Московской области Проект в средней группе.

Проект «Удивительный мир бабочек» Краткосрочный проект «Удивительный мир бабочек» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кузнецовский детский сад Выполнила Тяглова Марина Александровна воспитатель.

Проект «Удивительный мир предметов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Рославль Смоленской области Проект Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир растений» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 23:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД