МААМ-картинки

Проект «Вода и её свойства» во второй младшей группе

Маркина Наталья Алексеевна
Проект «Вода и её свойства» во второй младшей группе

Паспорт проекта.

Тема проекта : «Вода и её свойства».

Тип проекта : творческо – исследовательский.

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации: 1 месяц.

.

Актуальность темы.

Публикация «Проект „Вода и её свойства“ во второй младшей группе» размещена в разделах

В период дошкольного детства ребёнок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник-маленький исследователь, который стремится к активной деятельности. Первое вещество, с которым знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет возможность познавать мир и себя в нём. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, ухаживания за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Цель проекта.

Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путём создания благоприятной обстановки;

Осознание детьми значения воды в жизни человека, животных и растений.

Задачи проекта :

• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

• Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, её значением и свойствами;

• Формировать у детей осознанные представления об основных свойствах воды, о важности воды в жизни всех живых существ, о необходимости заботиться о своём здоровье;

• Воспитывать трудовые качества и бережное отношения к воде;

• Дать задатки по экологическому воспитанию детей (связь человека с природой).

Методы исследования:

Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, опыты с водой, консультация для родителей.

Продукт проекта :

Аппликация- коллаж «Всем нужна вода».

Предполагаемый результат:

-проявление повышенного интереса к познавательной и опытно-исследовательской деятельности;

- проявление самостоятельности и активности в проделывании опытов,

- умение делать простейшие обобщения или выводы по результатам опытов;

-расширение знаний о свойствах воды и льда.

Реализация проекта.

Этапы проекта :

I этап- накопление знаний.

1). Беседа с детьми: «Для чего нужна вода

Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать детям понять, что вода- это источник жизни, и всё живое на земле пьёт водичку.

2). Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Л. Барто «Девочка чумазая»

Задача: воспитывать бережное отношение к воде.

3). Заучивание наизусть песенок, потешек, стихов о воде.

Задача: обогащать словарный запас, память, связную речь.

II этап-практический.

Игры-эксперименты по ознакомлению со свойствами воды :

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

«Тонет-не тонет»

Предложить детям поместить в ёмкость с водой камни и пластмассовых уточек. Что произошло? (уточки плавают на поверхности, камни на дне.) Вывод: в зависимойсти от свойств предметов (твёрдый-мягкий, лёгкий-тяжёлый) они тонут или остаются на поверхности воды.

«Изменение цвета воды».

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой. В один из стаканчиков добавить краску. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? (в стаканчике с простой водой мы видим палочку, а в стаканчике с подкрашенной водой – нет). Вывод: вода –прозрачная.

«Разноцветный лёд», «Превращение льда в воду»

Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Вывод: лёд – это тоже вода.

«Вода жидкая, может течь».

Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

«Мыльные пузыри»

Цель: научить детей пускать мыльные пузыри, познакомить со свойствами мыльной воды.

Совместно с детьми приготовить мыльный раствор. Показать детям, что при добавлении мыла в воду, вода начинает пенится. Затем взять трубочку, опустить в мыльный раствор и подуть. Вывод: Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путём надувания. Пузырь увеличивается в размере, когда туда проникает воздух. При надувании мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя. Пузыри получаются разного размера, из-за разного количества воздуха в них.

Трудовая деятельность.

«Полив комнатных растений»

Цель: формировать у детей представления о важности воды для роста растений.

Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Маши»

Цель: формировать у детей знания о необходимости заботится о своём здоровье. С помощью занятия дать представление о том, что нужно купаться, умываться, и для этого необходима вода.

Образовательная деятельность. Рисование.

«Капельки-крошки».

Цель: формировать у детей умение изображать в рисунке явления природы: льет, капает дождь.

III этап- заключительный.

Аппликация – коллаж по теме : «Вода и её свойства»

«Всем нужна вода

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воды, её значении в жизни человека, животных и растений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода и её свойства» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 июля 2021 в 17:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД