Лучший педагог года

Программа дополнительного музыкального образования с детьми старшего дошкольного возраста. Кружок «Музыкальный серпантин«

вероника георгиева
Программа дополнительного музыкального образования с детьми старшего дошкольного возраста. Кружок «Музыкальный серпантин«

Программа дополнительного музыкального образования с детьми старшего дошкольного возраста.

Кружок «Музыкальный серпантин"

Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка - это язык чувств.

(Василий Александрович Сухомлинский)

Публикация «Программа дополнительного музыкального образования с детьми старшего дошкольного возраста, Кружок „Музыкальный серпантин„» размещена в разделах

Музыкальная культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом. Она является, с одной стороны, частью общей культуры, с другой – показателем уровня этой общей культуры. Музыкальную же культуру детей можно рассматривать как специфическую субкультуру определенной социальной группы (дети дошкольного возраста). Соответствующий дошкольному возрасту объём музыкальной культуры общества ребёнок перенимает в детском саду (в большей мере, через средства массовой информации, музыкально-культурные учреждения, в семье (частично).

Давно уже известно, что красивая музыка положительно влияет на ребенка еще в утробе матери. Хорошая музыка помогает психическому, умственному и физическому развитию, успокаивает малыша. Еще Платон и Аристотель проводили исследования о влиянии музыки на ребенка. Великие философы пришли к выводу, что звучание красивой мелодии проявляет в человеке скрытые способности и помогает развитию скрытых талантов. Издавна матери пели детям ласковые колыбельные песни, рассказывали ритмичные потешки.

Результаты исследований современных ученых говорят о том, что прослушивание классической музыки в течение хотя бы 15 минут способствует быстрому развитию речи малыша, координации движения, улучшает память, развивает способности к математике и чтению, активизирует абстрактное мышление.

При общении с искусством у ребенка начинает формироваться художественный вкус, развивается музыкальный слух и творческая активность. Кроме того, у маленького человека уже формируется своя система эстетических ценностей, которая развивает его как личность.

В век компьютерных технологий, когда человечество шагнуло далеко вперед в познании процессов, которые происходят в организме людей под воздействием внешних факторов, многие исследователи задались целью выяснить, как же влияет классическая музыка на создание, подсознание и здоровье детей.

В частности, узбекский ученый Мизакарим Норбеков, известный во всем мире как разработчик нетрадиционных методов лечения различных заболеваний, провел комплексное исследование влияния классической музыки на самочувствие детей, страдающих различными недугами, и пришел к выводу, что звукотерапия во многих случаях может давать гораздо более эффективные результаты, нежели медикаментозное лечение. Свою теорию ученый основывает на исследованиях психики и физиологических особенностей детей, утверждая, что большинство болезней связано с эмоциональным состоянием ребенка. Постоянно испытываемое чувство неудовлетворенности, страх и стрессы, невозможность реализовать свой творческий потенциал приводят к тому, что малыши дошкольного возраста обзаводятся целым букетом «взрослых» болезней.

Музыка влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка, помогает привить ему хороший вкус и чувство прекрасного. Особая роль в музыкальном воспитании ребенка отведена классической музыке. Классические мелодии отличаются гармонией, благородством интонации и богатством оттенков.

Классическую музыку нужно учиться слушать, учиться понимать. И начинать это нужно делать с самого маленького возраста.

Анкетирование родителей старшей и подготовительной группы в нашем детском саду показало, что классическая музыка и классика в современной обработке дома не звучит, дети с удовольствием слушают музыку, но музыкальный репертуар специально для них не подбирается. При ответе на вопрос «Хотели бы вы приобщить ребёнка к детской классике», мнение родителей разделилось следующим образом : 59% положительно относятся к данному направлению дополнительного образования детей; 27% не смогли дать уверенный ответ и ответили «не знаю», и лишь один родитель ответил «мне всё равно».

Цель кружковой работы : создать условия для приобщения детей к классической музыке.

Задачи:

1. Формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке.

2. Развивать творческую активность, закреплять навыки создания выразительных образов с помощью движений, жестов, мимики.

3. Учить детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.

4. Формировать умение слушать произведение от начала до конца.

5. Развивать воображение, творческие способности в процессе восприятия музыки через активное слушание.

6. Развивать воображение, умение передавать впечатления о музыке в художественной деятельности.

7. Дать простейшие сведения о великих композиторах-классиках, познакомить с их сочинениями, доступными для понимания детей старшего дошкольного возраста.

Программа кружка разработана для детей 5-7 лет, занятия проводятся со всей группой один раз в неделю в вечерний отрезок времени. Длительность занятий не превышает 30 минут.

Кружковая работа включает в себя ряд взаимосвязанных моментов:

специальный подбор музыкального репертуара и методов работы с ним;

интеграция активного слушания с другими видами музыкальной деятельности детей (музыкально-ритмическими движениями, игре на музыкальных инструментах и т. д.).

использование произведений других видов искусств (изобразительного творчества, художественной литературы) для усиления эмоционального воздействия классической музыки на ребёнка.

Перспективный план работы кружка «Музыкальный сундучок»

Тема занятия

Содержание занятия

Демонстрационный материал,атрибуты

Сентябрь 4 занятия

1занятие

-Рассказ о классической музыке, знакомство с понятием – классическая музыка.

-Дидактическая игра «Симфонический оркестр».

-Показ мультфильма «Музыкальная шкатулка» («Фиксики»)

(Карточки с изображением музыкальных инструментов)

2 занятие.

П. И. Чайковский – «Марш деревянных солдатиков»,

-Слушание новой пьесы

-Музыкально-подвижная игра «Солдаты и генерал».

-Презентация по пьесе «Марш деревянных солдатиков».

(Портрет композитора,фуражка, китель)

3 занятие.

Д. Б. Кабалевский – «Клоуны»

-Слушание новой пьесы.

-Развивать воображение, творчество через воображаемого персонажа.

-Маленькая дискотека под видеофильм «Клоун».

-Презентация по пьесе «Клоун».

(Портрет композитора. Парики, свистульки и носики клоунов)

4. Заключительное занятие.

Шуман «Смелый наездник»

-Слушание новой пьесы

-Презентации «Смелый наездник»

-Дидактическая игра «Угадай пьесу» («Марш деревянных солдатиков», «Клоуны», «Смелый наездник»).

-Сравнительная характеристика пьес.

(Портрет композитора,магнитная доска. Уздечки для лошадок,фуражка, парики и свистульки)

Октябрь (4 занятия)

1занятие

-Рассказ о народной музыке, знакомство с понятием – народная музыка.

-Презентация «Оркестр народных инструментов».

-Дидактическая игра «Веселые инструменты»

(Карточки с изображением музыкальных инструментов)

2 занятие.

«По горным дорогам» М. Кажлаев

-Презентация «М. Кажлаев-народный композитор!»

-Слушание новой пьесы.

-Дидактическая игра «Угадай инструмент»

(Портрет композитора. Стихи о Родине. Иллюстрации. Домашнее задание: рисунок)

3 занятие.

П. И. Чайковский «Осень»

-Слушание новой пьесы.

-Музыкально-дидактическая игра «Три настроения»

-Музыкальный этюд «Вальс осенних листочков»

(Портрет композитора. Доска. Пособие по игре. Осенние листочки. Стихи,иллюстрации по пьесе. Домашнее задание: рисунок)

4 занятие.

Заключительное занятие «Во поле береза стояла»рус. нар.

-Слушание новой пьесы.

-Презентация «История одной песни»

-Слушание и угадывание фрагментов из пьес.

-Выставка рисунков

(Стихи,иллюстрации по пьесе. Домашнее задание: рисунок)

Ноябрь 4 занятия.

1занятие

Знакомство с музыкой П. И. Чайковского из сказки «Щелкунчик»

-Рассказ о инструментальной музыке, знакомство с понятием – инструментальная музыка.

-Презентация «Инструментальная музыка»

-Презентация по сказке

(Карточки с изображением музыкальных инструментов.

Портрет автора сказки и композитора)

2 занятие.

«Щелкунчик»«Марш» П. И. Чайковский

-Слушание новой пьесы

-Музыкальнай танцевальная композиция «Ледяные ладошки

-Музыкальная игра «как на горке снег, снег»

(Иллюстрации по пьесе. Белая бумага. Домашнее задание: рисунок)

3 занятие.

«Тайна феи драже»

-Слушание новой пьесы

-Дидактическая игра «Что лишнее?»(балет)

-Игра «найди половинку»(муз. инструменты)

(Иллюстрации по пьесе. Домашнее задание: рисунок)

4 занятие.

Заключительное занятие «Китайский танец – чай», «Арабский танец – кофе»

-Слушание новой пьесы.

-Презентация «История одной песни»

-Слушание и угадывание фрагментов из пьес.

-Выставка рисунков

(Иллюстрации по пьесе. Домашнее задание: рисунок)

Декабрь 4 занятия.

1 занятие

1. Знакомство с альбомом «Карнавал животных» –Камиль Сен-Санс

(«Королевский марш льва»)

-Слушание новой пьесы

-Использование здоровье сберегающих технологий «Зарядка для льва».

-Марш-парад во главе со львом (льва выбрать по считалке).

(Портрет композитора,шапочки животных. Домашнее задание: рисунок)

2 занятие.

«Карнавал животных» – Камиль Сен-Санс («Куры и петухи»)

-Видеофильм «Куры и петухи»

-Музыкальная игра «Горошина»(«Ладушки»)

(Стихи,иллюстрации по пьесе. Домашнее задание: рисунок)

3 занятие.

«Карнавал животных» – Камиль Сен-Санс («Кенгуру», «Ослик»)

-Слушание и сравнительная характеристика пьес

-Использование здоровье сберегающих технологий зарядка "Кенгуру"

(Стихи,иллюстрации по пьесе. Домашнее задание: рисунок)

4 занятие

«Карнавал животных» – Камиль Сен-Санс(«Слон»)

- Слушание нового произведения

-Определение музыкального жанра пьесы

(Стихи,иллюстрации по пьесе. Домашнее задание: рисунок)

Январь 3 занятия.

1 занятие

«Карнавал животных» – Камиль Сен-Санс («Аквариум»)

-Видеофильм «Аквариум»

-Музыкально-дидактическая игра «Подводное царство»

(Стихи и иллюстрации по пьесе. Домашнее задание: рисунок)

2 занятие.

«Карнавал животных» – Камиль Сен-Санс («Лебедь», «Кукушка»)

-Видеофильм «Умирающий лебедь» в исполнении балерины Ульяны Лопаткиной» (на музыку К. Сен-Санса)

-Слушание и сравнительная характеристика пьес

(Стихи и иллюстрации по пьесе. Домашнее задание: рисунок)

3 занятие.

«Мы на карнавале» – заключительное занятие по пьесам К. Сен-Санса «Карнавал животных»

-Торжественный парад животных (слушание и угадывание фрагментов из пьес).

-Презентация «Карнавал животных».

-Выставка рисунков по пьесам К. Сен-Санса «Карнавал животных».

(Портрет композитора. Стихи и иллюстрации по пьесе. Домашнее задание: рисунок)

Февраль 4 занятия.

1 занятие

«Картинки с выставки»М. П. Мусоргского – знакомство с творчеством

-Беседа на тему «Жизненный и творческий путь М. П. Мусоргского».

-Слушание новой пьесы.

-Развивать воображение, творчество через воображаемого персонажа.

-Инсценировка пьесы (по желанию детей).

-Знакомство с альбомом «Гном»М. П. Мусоргский

(Стихи иллюстрации по пьесе. Домашнее задание: рисунок)

2 занятие.

«Избушка на курьих ножках»М. П. Мусоргский

-Просмотр мультфильма «Картинки с выставки»

-Слушание новой пьесы

-Презентация пьесы:«Избушка на курьих ножках»

-Музыкальная композиция «Избушка на курьих ножках»(деревья,избушка,баба яга)

(Стихи иллюстрации по пьесе. Домашнее задание: рисунок)

3 занятие.

"Богатырские ворота»М. П. Мусоргский

-Просмотр мультфильма «Картинки с выставки»

-Слушание новой пьесы.

-Презентация «Три богатыря»

-Дидактическая игра «Старинное и современное оружие».

-Звучит песня «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой

(Стихи,иллюстрации по пьесе)

4 занятие.

Заключительное занятие по пьесам М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»

-Просмотр мультфильма «Картинки с выставки»

-Слушание и угадывание фрагментов из пьес.

-Выставка рисунков по пьесам М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»

(Стихи,иллюстрации по пьесе. Домашнее задание: рисунок)

Март 4 занятия.

1 занятие

«Сказка в музыке Н. А. Римского-Корсакова»-сказка «Садко» цикл занятий

«Три чуда»

-Познакомить с жизнью и творчеством композитора Н. А. Римского – Корсакова.

-Просмотр мультфильма

-Презентация «три чуда»

(Стихи,иллюстрации по пьесе. Домашнее задание: рисунок)

2 занятие.

«Белка»Н. А. Римского – Корсакова.

-Слушание новой пьесы.

-Презентация «Белка»

-Музыкально-ритмическая игра «Белочка»

(Стихи. иллюстрации по пьесе. Домашнее задание: рисунок)

3 занятие.

«Тридцать три богатыря»Н. А. Римского – Корсакова.

-Слушание новой пьесы.

-Презентация «Тридцать три богатыря».

-Дидактическая игра «Песня-танец-марш»

(Стихи,иллюстрации по пьесе. Домашнее задание: рисунок)

4 занятие.

«Царевна лебедь»Н. А. Римского – Корсакова.

Заключительное занятие по пьесам Н. А. Римского-Корсакова «Три чуда»

-Слушание новой пьесы.

-Презентация «Царевна лебедь»

-Слушание и угадывание фрагментов из пьес.

-Выставка рисунков по пьесам Н. А. Римского-Корсакова «Три чуда»

Апрель 4 занятия.

1занятие

«М. И. Глинка – основоположник русской музыки» «Жаворонок»

-Знакомство с творчеством композитора М. И. Глинки.

-Слушание новой пьесы.

-Дидактическая игра «Птица и птенчики»

-Презентация «Весна»

(Стихи,иллюстрации по пьесе. Домашнее задание: рисунок)

2 занятие.

«Пляска птиц»Н. Римский-Корсаков

-Слушание новой пьесы.

-Просмотр отрывка из мультфильма «Снегурочка»

-Использование здоровье сберегающих игр

(Стихи,иллюстрации по пьесе. Домашнее задание: рисунок)

3 занятие.

«Апрель»П. И. Чайковский

-Слушание новой пьесы.

-Презентация по произведению

-Музыкальный оркестр

(Стихи,иллюстрации по пьесе. Домашнее задание: рисунок)

4 занятие.

Заключительное занятие по пьесам

-Музыкальная игра «Слушание и угадывание фрагментов из пьес»

-Сравнительная характеристика пьес

-Выставка рисунков по пьесам

-Карточки с изображением музыкальных инструментов.

Используемая литература и Интернет-ресурсы:

https://vk.com/topic

https://www.musical-sad.ru

https://ololo.fm/ - классическая музыка для детей

https://www.virtualacademy.ru

https://ppt4web.ru

https://www.mussorgsky.ru

Программа «Ладушки», сборник «Музыка и чудеса», авторы И. Новоскольцева,И. Каплунова.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на вопросы анкеты, которые помогут нам организовать дополнительное образование для детей по приобщению их к классической музыке, знакомству с детской классикой.

Фамилия и имя ребёнка ___

1. Часто ли в вашем доме звучит музыка?

Да, часто

Иногда

Нет, на это не хватает времени

2. Какую музыку вы слушаете дома?

Современную – 5 чел.

Рок, металл

Классическую

Классическую в современной обработке

Разную

3. Любит ли ваш ребёнок слушать музыку?

Да (очень, и даже подпевает)

Иногда (когда играет)

Дома не слушает, только в детском саду

4. Какую музыку слушает ваш ребёнок?

Ту, что слушаете вы по телевизору, (радио, на дисках)

5. Вы включаете специальные детские передачи, покупаете диски с детскими песнями, музыкальными сказками

И то и другое

Поёт ли ваш ребёнок дома?

Да

Иногда

Нет

6. Хотели бы вы приобщить своего ребёнка к детской классике?

Да (потому что он этого хочет)

Да (потому что я этого хочу)

Не знаю

Нет (не вижу смысла)

Мне всё равно

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного музыкального образования с детьми старшего дошкольного возраста. Кружок «Музыкальный серпантин«
Опубликовано: 28 января 2022 в 13:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД