Получи документы

Программа дополнительного образования по обучению грамоте «Веселая азбука»

Любовь Толстолыткина
Программа дополнительного образования по обучению грамоте «Веселая азбука»

Цель:

• Формирование первоначальных навыков чтения и письма у детей 6-7 лет как предпосылка создания успешного обучения в школе и развитие коммуникативных способностей.

Содержание программы

Звук и буква «А»

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «А» и его условным обозначением- красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука «А» в словах. Познакомить с моделированием: обозначить место звуков в слове, используя условное обозначение –красный квадрат. Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук (звуки) «А». Познакомить с буквой «А» как письменным обозначением звука «А». Знакомить с тем, как писать печатную букву «А», используя образец. Объяснять, как писать на схеме букву «А» в месте, где слышится звук «А» (в начале, в середине, в конце слова). Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Программа дополнительного образования по обучению грамоте „Веселая азбука“» размещена в разделах

Звук и буква «О»

Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «О» и его условным обозначением-красным квадратом. Вырабатывать умение определять место звука «О» в словах и обозначать на схеме красным квадратом. Знакомить с тем, как внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком «О», которые есть в этом стихотворении. Познакомить с буквой «О» как письменным обозначением звука «О». Формировать навык написания печатной буквы «О», используя образец. Объяснять, как соотносить схему слова с названием изображенного предмета. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Звук и буква «У»

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Продолжать знакомить с условным обозначением гласных звуков -красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Знакомить детей с тем, как отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; развивать внимание, логическое мышление. Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком «У». Знакомить с тем, как интонационно выделять звук «У» в словах.

Познакомить с буквой «У» как письменным обозначением звука «У». Объяснять, как писать печатную букву «У», используя образец. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Звук и буква «Ы»

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Продолжать знакомство с условным обозначением гласных звуков -красный квадрат. Вырабатывать навык определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Формировать умение внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Знакомить детей с тем, как отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; развивать внимание, логическое мышление. Вырабатывать умение интонационно выделять в словах звук «Ы». Познакомить с буквой «Ы» как письменным обозначением звука «Ы». Вырабатывать умение писать печатную букву «Ы» сначала по точкам, а затем самостоятельно. Объяснить, как делить слова на слоги, используя схему слова. Закреплять умение определять первый звук в словах и соотносить с соответствующей буквой. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Звук и буква «Э»

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «Э» и его условным обозначением- красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Познакомить с буквой «Э» как письменным знаком звука «Э». Формировать навык написания печатной буквы «Э», используя образец. Закреплять умение соотносить звук и букву, писать гласные буквы «А», «О», «У», «Ы». Знакомить с тем, как понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Чтение слов АУ, УА. (закрепление пройденного материала)

Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Формировать умение читать слова из пройденных букв – УА, АУ. Закреплять знания о гласных звуках и буквах «А», «О», «У», «Ы», «Э». Закреплять умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Продолжать вырабатывать умение определять, какой гласный звук находится в середине слова. Закреплять умение писать печатные гласные буквы. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Звук и буква «Л».

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «Л» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «Л» в слове, используя условное обозначение – синий квадрат. Знакомить с тем, как соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. Формировать навык интонационно выделять звук «Л» в словах. Познакомить с печатным написанием буквы «Л». Вырабатывать умение писать печатную букву «Л», используя образец. Показывать, как читать слоги ЛА,ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ. Продолжать вырабатывать умение делить слова на слоги. Формировать навык написания слогов в схемах слова. Развивать понимание учебной задачи и выполнение ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Звук и буква «М».

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «М» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «М» в слове, используя условное обозначение – синий квадрат. Знакомить с тем, как отгадывать загадки, развивать внимание, мышление. Помогать осваивать понимание поэтических сравнений, лежащих в основе загадки. Объяснять, как интонационно выделять звук «М» в словах (мморковь, ммуха, мматрешка). Познакомить с печатным написанием буквы «М». Формировать навык написания печатной букву «М», используя образец. Объяснять, как читать слоги МА,МО, МУ, МЫ, МЭ. Знакомить с тем, как определять первый слог в словах и соединять предмет со слогом, читать слова из пройденных букв – мама, мыло. Познакомить с ударным слогом, с ударными гласными. Объяснять, как проводить звуковой анализ слов: дифференцировать гласные, согласные. Познакомить с ударением и его обозначением. Вырабатывать навык выделять в слове ударный слог и ударные гласные. Вырабатывать навык понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Звук и буква «Н».

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «Н» как согласным звуком и его условным обозначением- синий квадрат. Вырабатывать умение определять место звука в словах и обозначать его на схеме, используя условное обозначение - синий квадрат. Продолжать знакомить детей с тем, как внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Формировать навык интонационно выделять звук «Н» в словах. Познакомить с печатным написанием буквы «Н». Вырабатывать умение писать печатную букву «Н» с помощью образца, читать слоги НА, НО, НУ, НЫ, НЭ. Знакомить с тем, как писать слова луна, мыло с помощью условных обозначений и букв. Помогать осваивать фонетический разбор этих слов. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Звук и буква «Р».

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить согласным звуком «Р» и его условным обозначением – синий квадрат. Вырабатывать умение определять место звука «Р» в словах и обозначать на схеме, используя условные обозначения -синий квадрат. Познакомить с буквой «Р» как письменным знаком звука «Р». Формировать навык написания печатной буквы «Р» сначала по точкам, а затем самостоятельно. Знакомить с тем, как читать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЕ. Объяснять, как определять первый слог в названиях нарисованных предметов и соединять соответствующим шариком, в котором этот слог написан. Формировать навык чтения предложения. Познакомить со словесным составом предложения. Познакомить с условным обозначением предложения. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Закрепление пройденного материала. гласные и согласные звуки и буквы.

Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Закреплять умение определять место звука в слове. Формировать понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Буква «Я».

Познакомить с гласной буквой «Я» как буквой, придающей мягкость согласным. Вырабатывать умение писать букву «Я», читать слоги МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, НА-НЯ, РА-РЯ. Познакомить детей с согласными «МЬ», «ЛЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением –зелёный квадрат. Знакомить с тем, как читать слова и предложения, отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Формировать навык записи предложения схематически, определение порядка следования слов в предложении. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Буква «Ю».

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познкомить с гласной буквой «Ю» как буквой, придающей мягкость согласным. Формировать умение писать печатную букву «Ю». Знакомить с тем, как читать слоги и слова. Продолжать знакомить с согласными «МЬ», «ЛЬ», «НЬ», РЬ» и их условным обозначением – зеленый квадрат. Продолжать объяснять, как соотносить звук и букву. Продолжать помогать детям осваивать дифференциацию гласных, согласных звуков, твердых и мягких согласных звуков. Продолжать знакомить с ударным слогом, ударными гласными, обозначением ударения. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Буква «Е».

Познакомить с гласной буквой «Е» как буквой, придающей мягкость согласным. Вырабатывать умение писать печатную букву «Е». Познакомить с согласными «ЛЬ», «МЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением – зеленый квадрат. Знакомить с тем, как внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Формировать навык чтения слогов и слов, соотносить схему с написанным словом. Вырабатывать умение составлять предложение из трех слов по картинке и записывать его условными знаками. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Буква «Ё».

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с буквой «Ё» как буквой, придающей мягкость согласным. Помогать осваивать написание печатной буквы «Ё». Продолжать знакомить с согласными «МЬ», «ЛЬ», «НЬ», РЬ» и их условным обозначением – зеленый квадрат. Знакомить с тем, как соотносить звук и букву. Продолжать вырабатывать умение дифференцировать гласные, согласные, твердые согласные, мягкие согласные звуки. Формировать навык чтения слогов, слов. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Звук и буква «И».

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «И» и его условным обозначением- красный квадрат. Закреплять умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Вырабатывать умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Продолжать знакомить с буквой «И» как письменным обозначением звука «И». Формировать навык написания печатной буквы «И», читать слоги и слова. Продолжать знакомить с согласными «МЬ», «ЛЬ», «НЬ», РЬ» и их условным обозначением – зеленый квадрат. Знакомить с тем, как проводить фонетический разбор слов. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Закрепление пройденного материала

Закрепить умение писать гласные «Я», «Ю», «Е», «Ё», «И». Продолжать формировать умение читать слоги, различать твёрдость и мягкость согласных. Знакомить с тем, как писать и читать слова мяу, му, юла, лимон. Вырабатывать умение читать предложение, определять первое, второе, третье слово в нем. Закреплять умение определять ударные гласные звуки в прочитанных словах. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Звуки «Г-К», «К-КЬ», «Г-ГЬ». Буквы «Г», «К».

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Знакомить со звуками «Г-К» как звонкими и глухими согласными. Познакомить со звуками «Г-ГЬ», «К-КЬ». Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные. Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Познакомить с буквой «Г», «К» как письменными знаками согласных звуков. Формировать навык написания печатных букв «Г», «К» сначала по точкам, а затем самостоятельно. Знакомить с тем как читать слоги с «Г» +10 гласных, с «К» +10 гласных. Помогать детям осваивать составление предложений из трех слов по сюжетной картинке. Формировать умение записывать предложение условными обозначениями. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ». Буквы «Д», «Т».

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуками «Д-Т» как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами «Д», «Т», как письменными знаками звуков «Д-Т», «ДЬ-ТЬ». Вырабатывать умение писать печатные буквы «Д», «Т» сначала по точкам, а затем самостоятельно. Формировать навык чтения слогов с «Д» +10 гласных, с «Т»+ 10 гласных. Познакомить со звуками «Д-ДЬ», «Т-ТЬ». Закреплять умение определять место звука в слове и отмечать его условным обозначением -синий квадрат, зелёный квадрат. Совершенствовать навык чтения. Закреплять умение определять ударный слог и ударные гласные, обозначать ударение значком. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Звуки «В-ВЬ», «Ф-ФЬ». Буквы «В», «Ф».

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуками «В-Ф» как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами «В», «Ф» и звуками «В-ВЬ», «Ф-ФЬ». Вырабатывать навык написания печатных букв «В», «Ф» сначала по точкам, а затем самостоятельно. Знакомить с тем, как читать слоги с «В» +10 гласных, с «Ф»+ 10 гласных. Помогать в освоении написания слов, проведению фонетического разбора слов. Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие и по звучанию, но и подходящие по смыслу. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Звуки «З-ЗЬ», «С-СЬ». Буквы «З», «С».

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуками «З-С» как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами «З», «С» и звуками «З-ЗЬ», «С-СЬ». Вырабатывать навык написания печатных букв «З», «С». Знакомить с тем, как читать слоги с «З» +10 гласных, с «С»+ 10 гласных. Формировать навык отгадывания загадок. Развивать внимание, логическое мышление. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Звуки «Б-БЬ», «П-ПЬ». Буквы «Б», «П».

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуками «Б-П» как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами «Б», «П» и звуками «Б-БЬ», «П-ПЬ». Вырабатывать умение писать печатные буквы «Б», «П», а также читать слоги с «Б» +10 гласных, «П»+ 10 гласных. Совершенствовать навык чтения слов и предложений. Знакомить с тем, как отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Помогать осваивать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Звуки «Х-ХЬ». Буква «Х».

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с печатной буквой «Х» и звуками «Х-ХЬ». Формировать умение писать печатную букву «Х». Знакомить с тем, как читать слоги с буквой «Х»+ 10 гласных. Совершенствовать навык чтения слов и предложений. Помогать детям осваивать подбор к картинке соответствующего текста (предложения). Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Звуки и буквы «Ж», «Ш».

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Продолжать знакомить с тем, как работать со схемами слов. Познакомить со звуками «Ж-Ш» - звонкими и глухими. Познакомить с условным обозначением «Ж-Ш»– синий квадрат (как звуками, которые всегда твердые). Познакомить с печатными буквами «Ж», «Ш». Формировать навык написания печатных букв «Ж», «Ш», а также слов. Совершенствовать навык чтения слогов, слов. Продолжать объяснять, как соотносить слово с его графическим изображением. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

.Звуки и буквы «Ч», «Щ».

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуками «Ч-Щ» как глухими согласными, мягкими согласными. Закреплять умение определять место звука в слове. Познакомить с условным обозначением «Ч-Щ»– зеленый квадрат. Познакомить с печатными буквами «Ч», «Щ». Вырабатывать умение писать печатные буквы «Ч», «Щ». Формировать навык чтения слогов, небольших текстов. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов (бычок, бочок). Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Звук и буква «Ц».

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с согласным твердым звуком «Ц». Формировать умение интонационно выделять звук «Ц» в словах.

Познакомить с печатной буквой «Ц» как письменным знаком звука «Ц». Вырабатывать навык написания печатной буквы «Ц». Знакомить детей с тем, как отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, память. Вырабатывать умение понимать поэтические сравнения. Лежащие в основе загадки. Совершенствовать навык чтения. Продолжать помогать детям осваивать фонетический разбор слов. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Звук и буква «Й».

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность.. Познакомить с мягким согласным звуком «Й» и его условным обозначением- зелёный квадрат. Познакомить с печатной буквой «Й» как письменным знаком звука «Й». Вырабатывать умение писать печатную букву «Й». Совершенствовать навык чтения. Закреплять умение записывать слово знаками и буквами. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Буква «Ь».

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность.. Познакомить с буквой «Ь» и ее смягчающей функцией. Вырабатывать умение писать печатную букву «Ь». Совершенствовать навык чтения. Помогать осваивать написание слов. Продолжать знакомить с тем, как соотносить слово с его графическим изображением. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Буква «Ъ».

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с буквой «Ъ». Формировать навык написания печатной буквы «Ъ». Совершенствовать навык чтения. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Закрепление пройденного материала. Чтение слов, слогов, предложений.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Продолжать вырабатывать умение писать названия предметов, читать слова и дописывать подходящее по смыслу слово. Закреплять умение определять в предложении 1-е, 2-е, 3-е слово. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов. Знакомить с тем, как разгадывать ребусы. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Закрепление пройденного материала. Чтение слов, составление предложений по сюжетным картинкам.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Продолжать вырабатывать умение писать печатные буквы, различать гласные и согласные звуки и буквы. Формировать навык составления и записывания предложения по сюжетным картинкам. Проводить фонетический разбор слов. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Закрепление пройденного материала. Алфавит, чтение стихотв-ния.

Познакомить с алфавитом. Закреплять умение писать пройденные буквы, звуковую аналитико-синтетическую деятельность как предпосылку обучения грамоте.

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по обучению грамоте «Веселая азбука»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 09:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД